«Волга»-матушка и «Нива»-бабушка
Два миллиона гривен – минимальный порог, с которого стартуют финансовые затраты на обслуживание автопарка региональных чиновников районных и областной администрации.
26 декабря 2011 года Кабинет министров Украине принял постановление №1399, которым ограничил количество автомобилей, которыми могут использоваться органы государственной власти. Постановление уже вступило в силу, но оказалось, что в Луганской области чиновники официально обилием транспорта похвастаться не могут. Хотя их официальные ответы и не могут внушать доверия.
Луганской областной госадминистрации выделен лимит в 18 машин, в том числе 5 из них могут находиться на балансе аппарата ЛОГА. Всем районным государственным администрациям установлен максимум в 63 машины, в том числе 27 – для аппарата.
«Восточный вариант» в рамках действия закона «О доступе к публичной информации» запросил в областной госадминистрации и районных госадминистрациях данные о количестве автотранспорта и о том, во что обходится бюджетам облуживание чиновников.
Для обслуживания легковым автотранспортом главы ЛОГА, его заместителей и должностных лиц аппарата ЛОГА заключен договор с Луганским областным коммунальным учреждением «Спецавтобаза». «В договоре не указано, автомобилями каких моделей предоставляются услуги», - удивляет заместитель губернатора Александр Остапенко в своем письме «Восточному варианту».
Всего, по официальным данным, аппаратом ЛОГА используется 10 автомобилей, 3 из которых находятся на балансе аппарата, в частности - микроавтобус ГАЗ 32213 (2000 года выпуска), Volkswagen Touareg (2004 г.в.), Volkswagen Passat (2005 г.в.).
«Вышеуказанные автомобили переданы ЛОКУ «Спецавтобаза» согласно договора временного бесплатного использования, который предусматривает полное их содержание», - говорится в ответе ЛОГА. Чиновники ЛОГА арендованными автомобилями не пользуются.
При этом известно, что на Volkswagen Passat ездит сам Остапенко, тогда как, например, первый вице-губернатор Эдуард Лозовский пользуется ToyotaSequoia, а губернатор Пристюк – ToyotaAvalon. Каким образом оформлены две последние машины в областной администрации в официальном письме не сообщает. ЛОКУ «Спецавтобаза» не выполнило требование закона «О доступе к публичной информации» и на соответствующий запрос о предоставлении информации не ответило.
Всего в 2011 году на автомобили было потрачено почти 193 тысячи гривен, притом, что «расходы на ремонт и покупку топлива бюджетом расходов на содержание аппарата ЛОГА не предусмотрены, а значит, не осуществляются», сообщил Остапенко. На что же в таком случае было потрачено 193 тысячи гривен из государственного бюджета, заместитель губернатора не сообщил.
В Луганской области 17 районных государственных администраций. Все запросы о получении информации им по электронной почте были отправлены в один день – 27 марта. Все ответы были получены в срок, соответствующий требованиям закона «О доступе к публичной информации». Но редакция ожидала еще 30 дней, допуская возможность, что чиновники могут не знать требований закона и затянуть рассмотрение обращения на месяц – именно такой срок ответа предусмотрен законом «Об обращениях граждан»
Первой ответила Кременская районная госадминистрация. В Кременской РГА используются 4 автомобиля – аппарат РГА использует ГАЗ 31005 2008 года выпуска, ВАЗ 21213 2002 года выпуска, управления РГА – ВАЗ3110 2000 года выпуска и ВАЗ 21099 2001 года выпуска. На обслуживание этого транспорта из госбюджета в 2011 году было потрачено 31,6 тыс. грн, из которых 28 тыс. грн – на топливо.
Оперативно предоставила информацию и Новоайдарская районная государственная администрация. Согласно документу, для обеспечения деятельности аппарата и руководства в Новоайдарской райгосадминистрации в настоящее время на балансе находится один легковой автомобиль DaewooLanos 2001 года выпуска. «Содержится данный автомобиль за счет средств государственного бюджета. В 2012 году на его содержание израсходовано 597,34 грн., в т.ч. бензин-597,34 грн», - сообщается в документе за подписью главы РГА Николая Заходяченко (речь идет о 1 квартале года, - ВВ)
.
Третьей в рейтинге оперативности стала Попаснянская районная госадминистрация. Этот орган госвласти обслуживают 2 автомобиля – Daewoo Nubira 2000 года выпуска и ВАЗ 21099 1998 года выпуска. «За 2011год сумма фактических расходов на содержание вышеуказанных автомобилей составила 26 тыс. 428грн», - сообщили в РГА.
В Белокуракинской РГА сообщили, что аппарат и руководство обслуживают 2 арендованных автомобиля. «Собственный автомобиль РГА ВАЗ 21061 1994 года выпуска не эксплуатируется уже несколько лет, находится в неисправном состоянии и ремонту не подлежит», - говорится в официальном ответе РГА. Администрация использует арендованные автомобили бесплатно – это ВАЗ 2107 2007 года выпуска и ВАЗ 21213 2003 года выпуска. «Расходы на ремонт автомобилей и покупку бензина в среднем в год составляют около 40 тысяч гривен», - сообщили в Белокуракинской районной государственной администрации.
Перевальская районная госадминистрация использует 2 автомобиля - ВАЗ 2121 «НИВА»1994 года выпуска (находится на балансе аппарата райгосадминистрации) и Daewooo «Nubira», 1998 года выпуска (используется на условиях временного бесплатного пользования). «На приобретение топлива для автомашин, обслуживающих аппарат Перевальской РГА в 2011 году было потрачено 5тыс. 902,83 грн. Финансирование осуществляется из средств госбюджета», - сообщили в РГА.
Славяносербская районная государственная администрация сообщила, что для обеспечения деятельности аппарата и руководства по состоянию на 2 апреля используется только 1 автомобиль - ГАЗ 31105-801 2007 года выпуска, арендованных машин у РГА нет. В 2011 году машин в администрации было 2 – на их обслуживание потратили без малого 27 тысяч гривен, в том числе более 22 тысяч – на бензин. Из текста официального письма руководства РГА следует, что количество машин было сокращено именно по решению КМУ, и теперь лимит на РГА – всего 1 машина.
В Меловской РГА используют 2 машины - ГАЗ 3110 2000 года выпуска, и бесплатно арендуют ГАЗ 32213. Но затраты на автомобили на 2012 год запланированы в сумме 46 тыс. 11 грн.
Руководство Лутугинской районной госадминистрации обслуживают машины ГАЗ 3110 «Волга», 1999 года выпуска и Daewoo Lanos, 2001 года выпуска. Кроме того, администрация располагает еще и ВАЗ 2121 «Нива» 1995 года (закреплен за службой по делам детей). В 2011 году на покупку бензина было использовано 5 тыс. 586 грн, в том числе – 4 тыс. 872 грн. для машин, которые закреплены за руководством.
На балансе Беловодской райгосадминистрации для обеспечения деятельности аппарата легковые служебные автомобили не числится. В 2011 году на учете было 3 автомобиля: ВАЗ 2121 1992 и 1993 года выпуска и ГАЗ 31029 1993 года выпуска, которые в настоящее время списаны. В РГА сообщают, что для обеспечения деятельности аппарата, согласно с заключенным договором аренды транспортного средства № 2 от 01 января 2012 года, взят в аренду 1 автомобиль марки ВАЗ 21214. Стоимость аренды – 1 гривна в год. Ранее, в 2010-2011 годах райгосадминистрация арендовала автомобиль ГАЗ 31031. Стоимость аренды составляла 1 гривна в год.
Несмотря на уменьшение количества автотранспорта, объем средств, которые выделены на закупку ГСМ в 2012 году значительно вырос. Так, в 2010 году было потрачено 8 тыс. 194,99 грн, в 2011 году – 8 тыс. 049,16 грн, в 2012 году в бюджете РГА на приобретение материалов, в том числе ГСМ предусмотрено 16 800 гривен.
В 2012 году количество автомобилей, которые обслуживают Станично-Луганскую РГА, уменьшилось с 3 до 2. Сейчас РГА пользуется машинами 2005 года выпуска - ГАЗ 3105 и ВАЗ 2107, они арендованы у райсовета за 1 грн в год. Всего в 2011 году из государственного бюджета на ремонт и обслуживание 3 автомобилей было выделено 9 тыс. 266 грн, на приобретение топлива – почти 18 тысяч.
Для обеспечения деятельности аппарата Сватовской РГА и ее руководства используются 2 автомобиля ГАЗ 31105 2008 года выпуска и ВАЗ 21213 1996 года выпуска. Кроме того, Сватовская РГА использует 2 арендованных автомобиля - ВАЗ 21213 1996 года выпуска для аппарата РГА и ВАЗ 2106 1982 (!) года выпуска для управления агропромышленного развития. Стоимость аренды ВАЗ 21213 в месяц – 240 грн 96 коп, а ВАЗ 2106 – 89 грн 03 коп.
«На обслуживание автомобилей Сватовской РГА в 2011 году было использован 27 тыс. 992 грн 56 коп. бюджетных средств, включая оплату за аренду двух автомобилей, оплату обязательного страхования транспортных средств, приобретение топлива», - сообщили в Сватовской РГА.
Краснодонская районная госадминистрация в ответе на запрос сообщила, что для обеспечения деятельности аппарата РГА и его руководства используется один автомобиль – Geely 2008 года выпуска, «который взят в оперативное управления Краснодонского райсовета». На его обслуживание за сет средств госбюджета в год тратится около 20 тысяч гривен.
На запрос «Восточного варианта» ответили 12 из 17 районных госадминистраций Проигнорировали обращение по закону «О доступе к публичной информации в Антрацитовской, Марковской, Новопсковской, Старобельской и Троицкой районных госадминистрациях.
Исходя из предоставленных данных, районные государственные администрации используют 25 автомобилей, часть из которых арендованы, причем, судя по стоимости аренды – у местных же райсоветов. Даже если допустить, что у еще 5 районных администраций, которые нарушили закон «О доступе к публичной информации», имеется по 3-5 машин, все равно выходит, что лимит КМУ органами исполнительной власти в области не превышен. На транспорт чиновников только 12 районных администраций в 2011 году потратили как минимум 500 тысяч гривен(из государственного бюджета), однако к этой сумме нужно добавить еще и расходы на транспорт руководства ЛОГА, данные о которых администрация не предоставила.
Однако, Луганский областной совет только в 2011 году на закупку ГСМ для областного коммунального учреждения «Спецавтобаза» выделил более 1,5 млн. грн (средства областного бюджета). Выходит, что 2 млн. – минимальный порог, с которого стартуют финансовые затраты на обслуживание автопарка региональных чиновников районных и областной администрации.
Читайте также Транспорт для мэра