"Люди забыли уже, как выглядит вода": о проблемах с водоснабжением на оккупированной Луганщине
Местные жители и жительницы временно оккупированной Луганщины бьют тревогу из-за длительного отсутствия централизованного водоснабжения. Оккупанты чуть ли не ежедневно сообщают об аварийных ситуациях и даже создали графики подачи воды, однако действуют они далеко не всегда. Воды может не быть неделями, а если и появляется, то с ужасным запахом “болота”, говорят местные. В то же время счета за услуги продолжают поступать. Подробнее об этой ситуации расскажет Восточный Вариант.
С 2014 года система централизованного водоснабжения на временно оккупированной территории Луганщины разрушалась. В течение последних десяти лет отсутствие надлежащего обслуживания и капитального ремонта привело к многочисленным авариям и прорывам на магистральных водопроводах. Оккупационные власти проводят точечные восстановления, однако они не способны обеспечить стабильное водоснабжение для всего региона.
На территориях, захваченных в 2022 году, ситуация еще хуже. За два года оккупации захватчики не сумели восстановить ни одну инфраструктуру. Так, по данным Луганской ОВА, местные жители временно оккупированного Приволья, что рядом с Лисичанском, все это время вынуждены жить без электро- и водоснабжения.
Предприятие “Лугансквода”, которое контролируется боевиками “лнр”, почти ежедневно сообщает об авариях на магистральных водоводах. Одна из последних аварий произошла 10 июня на магистральном водоводе “Молодогвардейск — Свердловск”. Без воды осталось более 50 тысяч человек.
Однако местные жители в комментариях выражают свое возмущение, что даже в населенных пунктах, которые не зависят от магистрального водовода “Молодогвардейск — Свердловск”, вода отсутствует.
“Суходольск, вроде бы не относится к этой магистрали, а воды все равно нет”, — пишет жительница Луганщины в местном сообществе.
Женщина сообщила, что пыталась выяснить причину через горячую линию и сделали 17 звонков диспетчеру, однако не получила никакого ответа.
Впоследствии предприятие “Лугансквода” на эти жалобы заявило, что на самом деле кроме аварии на магистральном водоводе, также проводятся ремонтные работы на насосной станции, из-за чего вода отсутствует еще в некоторых населенных пунктах.
Предприятие даже разработало график подачи воды, однако он или не работает вообще, или работает лишь частично. Ведь в комментариях местных чатов жители и жительницы массово рассказывают об “эффективной” работе оккупационной власти.
“Что вы врете все время? Постоянно у вас ремонт, а толку ноль. И да, на Коцюбинского тоже нет воды, и не с 10, а с 7. Когда нормальные люди собираются на учебу и работу”, — жалуется местная жительница.
“Переул Донбассовский 55, нет воды, постоянно только после 11 ночи дают, и то, еле бежит”, — возмущается луганчанка.
“Что такое вода из крана в Свердловске, по улице Железнодорожная уже месяц как не наблюдали. Была несколько раз, набрать только 5 ведер можно было, и то не у всех такое счастье было”, — рассказывает житель Свердловска.
Кроме этого, существует еще одна проблема: даже если вода подается в краны, ее качество оставляет желать лучшего или вообще может быть непригодной для употребления.
“Кстати, вода в кране с ужасным запахом болота”, — отмечает местная жительница в комментариях под постом “Лугансквода” о возобновлении водоснабжения.
У предприятия на это как всегда есть объяснение: говорят, что ухудшение качества, увеличение цвета и мутности, может быть вызвано совокупностью таких причин, как перерывы в подаче воды, ремонтные работы и износ трубопроводов как на централизованной системе водоснабжения, так и внутридомовой (в подвальных помещениях).
Однако о решении этой проблемы никто не говорит. Оккупанты не проявляют никакой заинтересованности в улучшении качества жизни местного населения и обеспечении их элементарными условиями.
Это понимают и сами жительницы и жители временно оккупированной Луганщины. Помощи неоткуда ждать, а счета за услуги продолжают приходить.
“У “Лугансквода” совести нет и уже не будет. Воды нет, зато начисляют огромные суммы, непонятно за что. Я думала, меня не коснется. У меня счетчик, плачу каждый месяц, вода через день, а то и неделями нет. А долг есть. Откуда? Немаленький. Почти за год”, — делится луганчанка в комментариях местного сообщества.
Учитывая систематические аварии и низкое качество водоснабжения, можно прийти к выводу, что оккупанты проявляют интерес только к своей собственной выгоде и тем самым продолжают усугублять гуманитарный кризис в регионе. Эта безответственность лишь подтверждает неспособность захватнической власти обеспечить нормальные условия жизни на временно захваченных территориях.
***
Напомним, что Восточный Вариант запустил горячую линию “HelpPrint” для жителей прифронтовых и временно оккупированных территорий. На этот канал связи могут обратиться люди, которые нуждаются в поддержке, помощи или те, кто желают безопасно поделиться информацией или своей историей. Также у Восточного Варианта работает сайт-зеркало, который обходит блокировку российских оккупантов без VPN.