Как сделать смартфон полезным для учебы: учитель из Славянска рассказал о любимых приложениях

Как сделать смартфон полезным для учебы: учитель из Славянска рассказал о любимых приложениях
Фото: ВВ

3D-моделирование, виртуальная доска, онлайн-уроки в реальном времени... Преподаватель математики Владислав Пилипенко уже три года использует современные технологии в работе и обучении детей. А еще — помогает другим учителям и даже другим школам осваивать новые возможности

После введения карантина и перехода украинских школ на дистанционную форму обучения, резко повысилась популярность приложений и сервисов, которые позволяют делать такую форму работы наиболее удобной.

Ко Дню учителя преподаватель математики Славянской ООШ №10 Владислав Пилипенко рассказал, как сделать учебу и работу интереснее с помощью смартфона.

Задолго до карантина

К использованию цифровых технологий в своей педагогической практике Владислав  приступил еще три года назад. Начал с сервиса G Suite for Education, который содержит стандартный набор приложений, но при этом позволяет подключать дополнительные приложения в зависимости от индивидуальных потребностей. 

Как сделать смартфон полезным для учебы: учитель из Славянска рассказал о любимых приложениях
Фото: ВВ

К этому серверу педагог-новатор подключил сразу всю школу.

Несмотря на то, что в школах достаточно преподавателей старшего возраста, которые не очень “дружат” с цифровыми технологиями, сильного сопротивления нововведениям он не встретил.

Просто иногда приходилось чуть дольше и подробнее объяснять, как пользоваться тем или иным приложением. 

Как сделать смартфон полезным для учебы: учитель из Славянска рассказал о любимых приложениях
Фото: ВВ

Подключение к электронным ресурсам целых школ позитивно сказалось на учебном процессе.

"Это очень удобно, потому что позволяет использовать узкопрофильные приложения”, — говорит учитель. 

Например, для математики очень удобна платформа GeoGebra.

Это динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном для использования пакете.

В этом приложении очень удобно рисовать и демонстрировать разные геометрические фигуры. 

“Когда мы проходим тему "Тригонометрия" ученики могут не ходить с таблицами, а делать всё прямо в телефоне", — объясняет он.

Среди наиболее часто используемых электронных инструментов Владислав Пилипенко упоминает также программу для моделирования несложных трехмерных объектов Sketchup

“Фишка” Sketchup  в том, что там много облачных шаблонов, которые можно использовать. То есть, кто-то на другом конце планеты разработал какой-то шаблон для проекта, загрузил его в облака, а я его могу использовать здесь на уроке”, — говорит учитель.

Приложение удобно для уроков информатики, на которых идет изучение моделирования.

Владислав подключил эту программу к сервису G Suite, через который теперь может администрировать всевозможные школьные процессы: делать аккаунты групп, классов, преподавателей, отправлять письма и сообщения, раздавать задания ученикам. 

Всё это тоже можно делать прямо из телефона.

Базовая платформа и дополнительные сервисы

Сервис Google classroom был разработан еще 6 лет назад, но до марта текущего года работники государственной сферы образования им практически не пользовались. С момента введения карантина ситуация резко изменилась.

"Я помогал подключать к этому сервису и 14 школу, и 17, сейчас аккаунты есть у всех работающих там учителей", — говорит педагог. 

Также, очень пригодилось приложение Google Meet, которое позволяет проводить видеоконференции. Во время дистанционного обучения учителя часто  им пользовались прямо на телефоне. 

Ещё одно интересное приложение — jamboard. Это виртуальная школьная доска, правда она используется только вместе с интерактивной доской.

jamboard
Фото: ВВ

По словам Владислава, кроме выше перечисленного списка, часто используются приложения, помогающие преподавать и обучаться по конкретным дисциплинам. 

К примеру для химии есть приложение, которое  наглядно показывает как проходят химические реакции, для физики — с возможностями конструировать электрические цепи.

Работа с такими приложениями больше похоже на игру, но учебный материал при этом подается очень наглядно.

"Есть приложение QuierVision, которое больше подходит для младшей школы", — рассказывает Владислав. 

Через него с помощью телефона можно оживлять рисунок-раскраску. То есть ребёнок раскрашивает, потом подносит телефон и на экране изображение оживает. 

Хотя можно использовать его и для старших классов. Например, на биологии с его помощью можно проводить демонстрацию внутренних органов.

Требование эпохи. Украина и мир

Как считает наш рассказчик, с развитием мобильных технологий жизнь автоматически подтолкнула человечество использовать их не только в быту, но и работе. Само собой, что тенденция затронула и сферу образования.

"Любой нормальный учитель должен всё время пребывать в процессе своего развития и вовлекать в этот процесс учеников", — считает Владислав Пилипенко. 

Преподаватель приводит пример, как мобильные технологии используются за рубежом, в частности в Соединенных Штатах.

“Там использование мобильных и в целом web сервисов в учебном процессе намного более серьезное. Причем существует поддержка школ разработчиками, мировыми брендами. Например, при покупке софта от Google для школ корпорация дарит школе Хромбуки и Хробоксы — это ноутбуки и моноблоки, работающие на операционной системе Chrome OS”,  — рассказывает Владислав.

Благодаря такой поддержке использование электронных сервисов в школах становится всё популярнее с каждым годом.

У нас же, по его словам, обучению через мобильные приложения препятствует психологический фактор, ведь многие дети воспринимают телефон не как инструмент обучения, а как игрушку. Приходится находить какие-то доводы и способы убеждения. 

Чтобы пройти этот барьер лучше всего подавать учебный материал в полуигровой форме.

Такое совмещение даёт хорошие результаты.

Как сделать смартфон полезным для учебы: учитель из Славянска рассказал о любимых приложениях
Фото: Восточный вариант

По наблюдениям педагога, переход на электронную форму обучения усложнил образовательный процесс не всем школьникам, а только тем, кто мало стремится получать знания. Для прилежных учеников, готовых искать, вникать и разбираться, учеба стала еще интересней. Хотя забывать о старых методах окончательно тоже не стоит, считает наш собеседник.

"Хочу сказать, что при всём многообразии приложений и вообще цифровых технологий в учёбе,  мел и обычную доску тоже нельзя исключать полностью. Написание мелом — это и моторика и объёмное восприятие. К примеру, в геометрии я слежу, чтобы все ученики что-то рисовали рукой. Потому что пока ты собственной рукой не нарисуешь линию и не поставишь точки, в полном объёме дисциплину ты не усвоишь. Нужно уметь это всё совмещать — это сейчас, я считаю, залог успешного современного учебного процесса", — резюмирует он.

Чего не хватает?

По мнению учителя, даже при нынешнем уровне развития цифровых технологий набор электронных инструментов, доступных украинским преподавателям остается неполным.

"Такие ресурсы как электронный журнал и электронный дневник адаптированы только для ПК, с мобильного телефона ими неудобно пользоваться", — рассказывает Владислав Пилипенко. 

Такая же ситуация с сайтом “NZ.UA”, который тоже, к сожалению, не имеет мобильной версии. Между тем этот портал предоставляет очень широкие возможности: ведение электронного учета посещаемости, классных журналов, ученических дневников, публикация новостей, просмотр расписания и информации о школе, удобное общение и обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса.

“Учитывая то, что он постоянно используется в процессе, очень хотелось бы, чтобы появилось его мобильное приложение", — резюмирует учитель.

Д
Subscription: Plane Paper

Подписуйтесь на рассылку

Популярные новости

Подписуйтесь на рассылку