"Освободили не того": как в Киеве пытаются судить обмененного заключенного Изоляции

Асеев суд обложка
Коллаж: Восточный Вариант

Предполагаемый боевик Евгений Бражников не является в суд в Киеве, где рассматривают его дело об избиениях и издевательствах над заключенными «Изоляции». «Восточный вариант» следит за делом и пообщался с потерпевшим Станиславом Асеевым

Освобожденные в 2019 году заключенные секретной тюрьмы «Изоляция» заявляют, что вместе с ними украинская сторона освободила и пророссийского боевика Евгения Бражникова. По словам 9 человек, Бражников избивал и издевался над теми, кто находился в плену у оккупантов. 

Бывшие заложники «Изоляции» после освобождения написали заявления в СБУ и пытаются осудить Бражникова. Дело сначала рассматривали в Донецкой области, а затем передали в Киев, куда пострадавшим удобнее приезжать, и где, по их мнению, будет больше внимания этому делу. 

Изоляция
Фото: Радио Свобода

Но это внимание общественности не помогает сдвинуть дело с места в Киеве. Евгений Бражников и его защитник уже проигнорировали два заседания из двух назначенных. 

«Восточный вариант» перед очередным заседанием суда, а вернее его попыткой, пообщался с потерпевшим Станиславом Асеевым и расспросил, кем именно был Бражников в «Изоляции» и как, по мнению Асеева, Бражникову удалось попасть в обменные списки. 

«Пока у Бражникова не было приговора, он был жестоким человеком — избивал и издевался»  

Евгений Бражников попал в «Изоляцию» еще до того, как боевики взяли в заложники Станислава Асеева. По свидетельству других боевиков, Бражников участвовал в боях в Славянске и занимался снабжением оружия. Именно оружие и послужило поводом для ареста Бражникова его же собратьями. 

Евгений Бражников

Он был заместителем руководителя одного из заводов, на территории которого пророссийские боевики обнаружили оружие и боеприпасы. В интервью российским пропагандистским СМИ задержанный Бражников рассказал, что к нему приехали «люди в форме ДНР», и спросили, могут ли на территории оставить оружие. И он вроде бы согласился.



После задержания Бражникова известный боевик Евгений Тинявский вступился за него, отметив, что Бражников помогал боевикам, а именно снабжал оружием и имел свою стрелковую позицию. Подробно об этом в своем блоге рассказывает журналист Денис Казанский. 

Пока продолжалось так называемое расследование и судебный процесс Бражникова удерживали в Изоляции вместе с заключенными, которых взяли в заложники за проукраинскую позицию и по обвинению в шпионаже и других преступлениях.

Асеев

«Пока Бражников не получил приговор, он был чрезвычайно жестоким человеком. Он избивал тех, кто находился в Изоляции, в том числе и меня. Возможно, участвовал в пытках. “Возможно”, потому что о пытках мне рассказывали другие заключенные. На моих глазах он избивал Валерия Матюшенко, который до сих пор находится в плену. Затем Валеру подняли вверх и я только слышал, что он кричит от боли», — рассказал Станислав Асеев. 

По его словам, хотя Евгений Бражников номинально и был одним из заключенных, но фактически выполнял указания администрации «Изоляции». Он мог свободно перемещаться по территории тюрьмы, и даже, говорит Асеев, снимать ее на телефон.  

Станислав Асеев отметил, что когда Бражникову вынесли «приговор» — 8 лет тюрьмы, он резко «переобулся». 

«Он разносил еду в “Изоляции”. И когда он подъехал к нашей кормушке, я его спросил: и что ты собираешься теперь делать? Он мне тихо сказал: “на обмен”. Тогда я был уверен, что он шутит», — сказал Асеев.   

«Другие заключенные были готовы разорвать его во время обмена»

Когда удерживаемых в «Изоляции» заложников готовили к обмену, они должны были заполнить бумаги. Там, говорит Асеев, он и понял, что Бражников не шутил и его действительно собираются обменять, потому что фамилия Бражникова была в списке. 

«Тогда ко мне подошел Валерий Матюшенко и сказал: когда вы будете поднимать вопрос Бражникова, скажите, что он меня держал, когда ко мне подсоединяли провода», — рассказал Асеев. 

Когда автобусы с бывшими заложниками подъезжали к украинским блокпостам, говорит Станислав Асеев, на Бражникова набросились другие пленные и «были готовы его разорвать». 

Сам Асеев подошел к работникам СБУ и рассказал им, что один из обмененных на самом деле боевик. 

«Я сказал тогда, что если сейчас его (Бражникова, — ред.) привезут и поставят рядом с президентом, то тень упадет и на президента, потому что он не знает, кто это такой», — рассказал Станислав Асеев. 

Тогда Бражникова отсадили в другой автобус. 

Обмен Бражникова — как это стало возможным 

Ответ на этот вопрос публично пока никто не озвучил. В то же время сам потерпевший Станислав Асеев имеет предположение. 

По его мнению, сторона оккупантов могла поставить ультиматум украинской стороне и давать перечень не только тех, кого они хотели бы забрать, но и перечень тех, кого хотят отдать. Угрожать могли даже срывом обмена, предполагает Асеев. 

То, каким образом Бражников попал в обменные списки оккупантов, второй вопрос. Станислав не исключает, что там может присутствовать коррупционная составляющая. 

Дело Бражникова не двигается

В апреле этого года прокуратура передала дело в Красноармейский суд, базирующийся в городе Покровск. Но потом потерпевшие попросили суд передать дело в Киев. Соответствующее решение принял Верховный суд, определивший, что вину или невиновность Бражникова будут выяснять в Оболонском суде. 

суд
Бражников в суде в Покровске. Фото «Грати»

Судья Сергей Родионов уже имел две попытки начать подготовительное заседание, однако ни в первый, ни во второй раз в суд не явился сам ни Бражников, ни его защитник. 

Поэтому расспросить самого обвиняемого, соглашается ли он со словами потерпевших и признает ли вину, «Восточному варианту» не удалось. 

Как писали СМИ, когда дело было в Покровске, Бражников заявлял, что свою вину не признает. Он называл себя таким же заложником, как и потерпевшие по этому делу. По его словам, его также пытали и якобы подозревали в подготовке покушения на тогдашнего руководителя так называемой «ДНР» Александра Захарченко.   

В настоящее время по делу 9 потерпевших и 20 свидетелей. Большая часть свидетелей заявлена ​​прокуратурой. Однако обвиняемый и защитник также заявили своих свидетелей. Среди них Алексей Кусков, также находившийся в тюрьме «Изоляция» и, по словам Асеева, также издевавшийся над заключенными. Его дело пока расследуется и в суд его еще не передали.

А
Subscription: Plane Paper

Подписуйтесь на рассылку

Популярные новости

Подписуйтесь на рассылку