Общество

"Эвакуировали людей и помогали ВСУ": служительница из Лисичанска о помощи военным, гражданским и храмам

служниця монастиря з Лисичанська
Колаж: Східний Варіант

Марина Гринык раньше работала православным психологом по семейным отношениям. Сейчас ведет группы подростков, подвергшихся открытым формам насилия во время войны. С 2012 года стала сокровищницей (казначей) женской монашеской общины Пресвятой Богородицы “Призри на смирение” Северодонецкой и Старобельской епархий Украинской православной церкви.

С началом полномасштабного вторжения россии Марина вместе с мужем сначала помогали жителям Лисичанска, а затем военным и другим церквям и храмам. “Восточный вариант” узнал в деталях, как это происходит

Начало службы и строительство храмов

После присоединения к Монастырю Марина с мужем строили храмы в Лисичанске. Служительница признается, что за два года до начала российской агрессии на востоке страны успели сделать много работы.

“У меня было послушание — связи с общественностью и строительство. Я отвечала за проект, документацию. Мы успели построить два храма, килейный корпус, женский и мужской Купель. Многое успели до 2014 года”, — вспоминает Марина Гринык.

Храм “Призри на Смирення” у 2013
Храм “Призри на Смирение” в 2013 году во время строительства. Фото: Туристический канал Луганщины в Facebook

Когда началась антитеррористическая операция на востоке Украины, оставаться в Лисичанске стало сложнее. Недалеко проходили бои, территория громады была заминирована. Уже тогда служительницы и служители Монастыря помогали по месту всем нуждающимся. После стабилизации ситуации и освобождения города украинскими силами от “лнр” служители продолжили заниматься церковными делами. Но война снова пришла в их дом.

Полномасштабное вторжение и помощь людям в Лисичанске

С начала полномасштабного вторжения Лисичанск оказался под шквальным огнем врага. В первые недели российская артиллерия массово уничтожала городскую инфраструктуру и жилые дома. В это время и до 25 марта служители Монастыря почти постоянно находились в укрытиях, потому что выходить на улицы было очень опасно.

Храм до повномасштабного вторгнення після закінчення будівництва
Храм до полномасштабного вторжения после окончания строительства. Фото от служителей Монастыря

“Матушка меня благословила. У меня есть детки, дочь в полиции и младший сын. Поэтому матушка дала разрешение и мы выехали в Днепр, чтобы продолжать помогать сначала гражданским, а затем и военным. Познакомились с теми, кто стоял на позициях в Лисичанске. А потом уже нас начали узнавать, и мы сейчас многих знаем, и ездим много куда к ним с помощью”, — рассказывает Марина.

К моменту полной оккупации города Марина с мужем постоянно ездили в Лисичанск с гуманитарной помощью местным жителям. Последняя поездка прошла 30 июня, а 2 июля город уже полностью захватил враг.

Тогда главной помощью для людей в Лисичанске были продукты и медикаменты. Немного позже Марина с мужем начали самостоятельно вывозить людей из города.

служниця монастиря з Лисичанська
Марина во время одной из поездок с помощью. Фото монастыря “Призри на Смирение” в Facebook

Марина говорит, что тогда вся помощь закупалась за средства монахинь Монастыря. Помогали и обычные люди, но большая часть финансирования шла из пенсий монахинь. Со временем больше людей стали помогать финансово, к тому же благотворительный фонд “Парасолька” из Киева покрывал большинство расходов.

Помощь храмам, ВСУ и всем нуждающимся

После оккупации Лисичанска ездить туда было невозможно. Но за время поездок в город, волонтеры познакомились с 56 бригадой ВСУ. Военнослужащие помогали им проезжать в город. Когда бригада была выведена из Лисичанска для сохранения жизней личного состава, ее направили в Бахмут. Тогда Марина с мужем поняли, что военным нужна постоянная поддержка и помощь. Так начали помогать защитникам и защитницам, это было их главное направление.

Поначалу помогали продуктами. А уже осенью привозили амуницию, теплую одежду, буржуйки, бензопилы. Марина с мужем ездили в больницы в Константиновку и Часов Яр, привозили необходимые вещи для раненых.

Генератор для військових від волонтерів
Генератор для военных от волонтеров Монастыря. Фото монастыря “Призри на Смирение”в Facebook

“Военные нам рассказывают о жителях прифронтовых поселков или городов, нуждающихся в помощи. Они дают нам телефоны стареньких бабушек и дедушек, лежачих. Они ведь тоже за всех переживают. И мы, по возможности, им тоже везем лекарства, продукты, бытовую химию, другие нужные вещи. К примеру, сейчас мы закупили полные комплекты медикаментов 14-м лежачим жителям Константиновки, скоро будем везти”, — говорит Марина Гринык.

Кроме военных и гражданских, Марина с мужем помогают батюшкам и их храмам.

служниця монастиря з Лисичанська
Помощь людям. Фото монастырю “Призри на Смирение” в Facebook

“Мы привезем продукты и лекарства, а батюшка людей накормит и полечит. Есть много людей, которые остаются в церквях во время тревоги или обстрелов. И так проще — развозить помощь в одно место, чем по адресам каждому”, – рассказывает служительница Марина.

Монастырь и монахини остаются в оккупации

На вопрос “В каком состоянии сейчас находится Монастырь?” Марина отвечает: “Это беда. Это большая беда”.

“Я с детства в этом монастыре. Там его сначала не было на том месте. Еще давно, в 1914 году, там был храм, но его разрушили. В 1996 году матушка Игуменья поставила вагончик в поле и начала строительство. И она почти самостоятельно построила за 20 лет. Ей уже 72 года, у нее онкология, сахарный диабет. С самого начала там было 12 монахинь. Самой молодой сейчас 67 лет, самой старшей — 94 года. Есть затворницы, они никакую информацию не получали из окружающего мира почти 20 лет. Они даже не знают, кто президент”, — рассказывает Марина.

Допомога надається тим, хто цього потребує найбільше
Помощь оказывают тем, кто в этом нуждается больше всего. Фото монастыря “Призри на Смирение” в Facebook

По словам Марины, две монахини погибли. Монастырь в плохом состоянии — окна выбиты, все крыши иссечены, матушки находятся оккупации.

“Они не могут уезжать. Это нужно получать пропуски в Лисичанске, затем в Луганске, разрешение на выезд и въезд. Там нет медицинского обслуживания, передать им что-то очень сложно, даже деньги, потому что гривна уже не ходит”, — говорит Марина Гринык.

Сейчас Марина с мужем живут в Днепре и продолжают помогать Вооруженным силам Украины и всем нуждающимся. Ведь только так можно приблизить победу и деоккупацию Лисичанска вместе с монастырем “Призри на Смирение”.

Если у вас есть возможность помочь Марине и ее мужу в их добром деле, вы можете воспользоваться номерами банковских карт:

Монобанк 4441114414840239

Ощадбанк 4790729941492209

Приватбанк 5169360002611543

Все деньги пойдут на помощь защитникам, защитницам и нуждающимся.

Отчетность волонтеров можно посмотреть в их сообществе Вайбер или Фейсбук.

***

І
Subscription: Plane Paper

Подписуйтесь на рассылку

Популярные новости

Подписуйтесь на рассылку