"Всю ночь думала, что женщину за стеной пытают": как в Северскодонецке луганчане с оккупантами "делили" новогоднюю ночь
В оккупированном Северскодонецке намека на новогодние праздники не было, — с тех пор как первые морозы накрыли Луганщину, местные жалуются на холодные квартиры, небезопасные дома и упадок хоть каких-то удобств. Последнее, правда, не исключительно зимнее, а категорически постоянное условие жизни в захваченном городе. Однако кроме этого — людей обманывают на ровном месте, отбирая квартиры и заселяя по соседству грубых мужчин “неславянской внешности”, которые превращают жизнь местных в ад.
Из-за нехватки квартир и свободных жилых площадей оккупанты заселяют в якобы пустые и “ничьи” квартиры людей с улиц. Те в свою очередь, в отличие от луганчан, активно праздновали Новый год — вместе с алкоголем, наркотиками и “развратными женщинами”, рассказывают жители Северскодонецка. Поэтому как в оккупированном городе проходила ночь с 31 декабря на 1 января, и что делала полиция в то время, когда на линию звонили с десятков разных адресов — читайте в материале Восточного Варианта.
“Такого еще у нас не было”: бессмысленная работа полиции “лнр” в Северскодонецке
Ирина, жительница Северскодонецка, жалуется: всю новогоднюю ночь она слушала шумную вечеринку и крики приезжих мужчин. Те якобы работают на местном строительстве, поэтому до недавнего времени женщина даже не знала о том, что за стенкой живут какие-то “новые люди”. Однако четко это поняла, когда вместо поздравления с Новым годом услышала, как незадолго до полуночи из квартиры начали раздаваться странные и, говорит, “страшные” звуки.
“Моей первой реакцией было вызвать полицию, чтобы «они спасли ту женщину, которая визжала на весь дом. Она что-то и просила, и кричала, я четко слышала слова «Нет». У меня было два варианта — либо ее насилуют, либо убивают. Потом это как будто прекратилось, но в час ночи — то же самое: крики, «Нет»... Я постучала в стену — никакой реакции на это не услышала, крики продолжались. Поэтому решила вызвать полицию, чтобы разбирались, что там действительно происходит. Может, кого-то надо спасать”, — жалуется женщина.
Дозвониться до правоохранителей не удалось сразу, — звонить и “висеть” в очереди к оператору пришлось с 2:31 до 3:15. За это время ее “сбрасывали” с линии, обещали позвонить, и только на третий раз звонок был удачный. Параллельно, звоня без ответа, женщина все время продолжала слышать крики за стеной. При этом они разнообразились — оттуда начали раздаваться звуки, будто там начинают бить посуду.
“Как раз когда я называла адрес и у меня спрашивали, что происходит — за стеной начала кричать женщина так, как будто ее убивают. Я сама начала бояться! Сказала диспетчеру, что просто сейчас кто-то кричит, а она мне сказала, что ничего не слышит. Потом сказала, что вызов зафиксирован, чтобы я ожидала полицию. И все, на этом все закончилось”, — вспоминает Ирина.
После разговора женщина не ложилась спать до 6 утра, — все ждала правоохранителей. Те, правда, так и не приехали — ни в восемь, ни в десять утра или даже на следующий день. Хотя выяснилось, что в новогоднюю ночь не только она вызывала полицию. К счастью, женщину, которая якобы кричала, видели на следующее утро. Однако Ирина замечает: так могло не повезти, и таким образом полиция бы не отреагировала на убийство или физическое насилие в квартире.
“Соседка из того подъезда сказала, что также слышала крики и попросила сына вызвать полицию. Тот позвонил, но никто тоже не приезжал”, — отмечает женщина из Северскодонецка.
Ирина также добавляет: выяснилось, что в квартире официально не было владельцев, — те выехали в Украину, поэтому недвижимость признали “ничьей”. Поэтому еще с октября в нее начали заселять кого попало. И если сначала это была пара приезжих мусульман, то потом — разнорабочие. Те, по словам жителей дома, не выходили на работу, однако регулярно употребляли алкоголь, после чего — кричали на весь подъезд. Бороться с ними невозможно, рассказывает женщина — поскольку они неофициально живут в квартире, но заселены так называемой администрацией, то и влияния на них нет.
“Мне пригрозили, что я выступаю против россиян, поскольку не хочу жить в подъезде с пьяными узбеками”
узбеками”Такая ситуация — не разовая, говорят северскодончане. В частности, Дмитрий, житель города, пытался выселить таких шумных “самозаселенцев” из квартиры в своем доме. Однако закончилось все тем, что полиция пришла к нему с разборками. Это произошло почти год назад, однако и сейчас в недвижимость продолжают заезжать все, кто только узнает о наличии “свободного жилья”.
“В марте 2024 в наш дом пришла комиссия. Начали расспрашивать, кто и где живет, требовали документы. Нашему подъезду повезло, — почти все были владельцы. А те, кто арендовал жилье, пошли на улицу, — их прямо требовали. В квартире 67 как раз жила девушка, к которой пришли, посмотрели, что окна целы — и выселили насильно. Хотя владелица (она в Украине) была не против, чтобы девушка жила там”, — вспоминает мужчина.
Дмитрий подчеркивает: именно то, что владелица жилья находилась в Украине, якобы обозлило членов комиссии. Поэтому квартиру сначала “запломбировали”, как ничью, а потом туда привели первых поселенцев — двух мужчин кавказской внешности, которые приехали работать в Северскодонецк.
Сначала те ходили работать, возвращались поздно — поэтому новых соседей старые жители почти не замечали. Однако все изменилось, когда туда заехал еще один человек. После этого квартира стала шумной — новые соседи употребляли алкоголь, после чего в подъезде начинались драки. Однажды один из них начал бить во все квартиры подряд — требовал, чтобы ему открыли дверь, чтобы “поговорить”. После этого инцидента Дмитрий решил выселить новых соседей — и начались проблемы.
“Я вызвал полицию. Пришли двое — неместных, видно, потому что вообще не ориентировались ни в названии улицы, ни в том, что происходило на ней в начале этого всего (вторжения — ред.). Мне самому пришлось собирать соседей, чтобы у них взяли показания, и только после этого они сказали, что «что-то будут решать». Ну, не решили ничего”, — вспоминает мужчина.
К новым соседям правоохранители тоже заходили. Правда, разговор с ними длился меньше, чем с местными жителями — они якобы предоставили такие “аргументы”, из-за которых от них не могли требовать выселения. В частности — то, что заселились в квартиру они с разрешения администрации, а потому все “законно”.
Такой ответ не устроил местных, поэтому они снова собрались и написали коллективную жалобу, которую направили в администрацию Северскодонецка. После этого правоохранители уже пришли к ним — выяснять, почему они “бунтуют” против россиян.
“После такой заявки соседи испугались, решили махнуть рукой и просто игнорировать этих троих. Но когда к ним начали приходить большие компании, а драки продолжились — я снова пошел в полицию. Это уже был июль. И вместо того, чтобы на что-то повлиять, мне заявили, якобы я выступаю против россиян, потому что они приехали с территории рф. Проверяли все документы, приходили в квартиру — пытались незаметно осмотреть комнаты. И предупредили, что если я буду слишком «активным», то они уже придут с другой целью”, — говорит Денис.
На сегодня, говорят местные в телеграм-чатах, многие местные вынуждены делить подъезды с “новыми русскими”, которых незаконно заселяет администрация. И выселить их — крайне сложно, поскольку фактически их “покрывает” власть Северскодонецка.
“Мы фактически живем в городе, где все — понаехали, и мы (коренные жители города — ред.) остались в меньшинстве. При этом — еще и бесправные”, — жалуется Ирина, которая пыталась вызвать полицию в новогоднюю ночь к российским соседям.
***