Развлечение или необходимость? Как и где можно использовать электросамокат в Мариуполе
Мариуполец рассказал, удобен ли электротранспорт для поездок в городе, сколько стоит его эксплуатация, и куда на нем можно доехать
Электросамокаты — один из самых популярных гаджетов для перемещения по городу, который сумел обойти гироборды, скутеры и сегвеи. В больших городах электросамокаты помогают преодолевать путь без пробок и избавляют от толкучки в автобусе в условиях пандемии.
«Восточный вариант» разобрался, нужен ли электросамокат в Мариуполе, дорого ли это обходится и куда на нем можно доехать
Использование авто сократилось вполовину
Фото: из архива Сергея Макарова
Мариуполец Сергей Макаров уже полгода использует самокат, как средство передвижения по городу на небольшие расстояния. Поначалу Сергей расценивал его как игрушку, но на карантине попробовал в эксплуатации. Выяснилось, что самокат смог на 80% покрыть его потребность в передвижении по городу.
«Плюс электросамоката — это мобильность. Даже если вы едете по тротуару или велодорожке, мне кажется, это удобнее, чем на велосипеде. Потому что велосипед более громоздкий, большой и передвигаться между пешеходами, мне кажется, на велосипеде опаснее для пешеходов. Большой плюс — с ним можно без проблем зайти в магазин. С велосипедом никто вас не пустит», — рассказывает Сергей.
Кроме самоката у его семьи есть автомобиль, но теперь пользоваться им удается вдвое меньше. В среднем за день Сергей проезжает около 10 километров на электросамокате. Самый длинный путь, который он преодолевал — от театрального сквера до торгового центра «Порт Сити».
«Бывает, что я добираюсь на самокате быстрее, чем на автомобиле до какой-то точки. На машине нужно выехать из гаража или парковочного места, а на некоторых перекрестках быстрее пройти пешком, чем проехать на авто», — делится опытом эксплуатации Сергей.
Максимальная скорость его самоката — 25 километров в час. Этого достаточно, чтобы ездить в городских условиях. Некоторые модели развивают скорость до 100 километров в час. Электросамокат популярен в больших городах, где есть проблемы с дорожным трафиком.
«В Киеве это движение очень развито. Видно, что люди используют электросамокат не для прогулок, а как средство передвижения. Едут с рюкзаками, в защите, кто-то прямо с детьми. У нас еще не так много людей на электросамокатах, поэтому и реакция у людей заинтересованная. Но негатива нет, многие наоборот просят прокатиться, потому что сами подумывают о покупке», — рассказывает Сергей.
Соблюдайте осторожность
Фото: из архива Сергея Макарова
Сергей — фрилансер, он не работает в офисе, но зато на встречу с клиентами ездит на электросамокате. Электросамокат можно за несколько секунд сложить и взять с собой в кафе или в супермаркет. Его не нужно парковать на улице и переживать о краже.
Хотя в Украине не существует закона по эксплуатации электросамокатов, для безопасности лучше использовать защитный шлем и светоотбивающую одежду.
«Очки нужно надевать, используя любой транспорт, где у тебя открыто лицо. Они защищают от насекомых и пыли. Если что-то попадет в глаз, можно угодить в происшествие», — говорит Сергей.
Эксплуатация дешевая, но нет инфраструктуры
Фото: из архива Сергея Макарова
Зарядить самокат можно в среднем за пять часов, но время зависит от объема батареи. Сергей заряжает свой самокат примерно раз в три дня.
«На расход очень влияет парусность. Если ветер в лицо, во-первых, скорость замедляется и расход батареи очень растет. Многие об этом не говорят, но я замечал разницу. Во-вторых, сильные порывы ветра могут заставлять притормаживать или даже отталкивать в сторону», — рассказывает Сергей. Кроме того, на расход влияет вес пользователя и сезонная температура.
В целом, эксплуатация за почти пять месяцев обошлась Сергею до 300 гривен.
«За копейки на Алиэкспресс можно заказать много деталей и тюнинга. Я себе купил резиновый чехол с прозрачной штукой на экран, он делает его аккуратнее и защищает от ударов и царапин. Чехол стоил около 50 грн. И еще купил крепление для телефона, чтобы удобно смотреть уведомления или карту города — это тоже около 120 грн», — говорит Сергей.
Хранить электросамокат дома легко — он почти не занимает места, его легко мыть и складывать. Сергей хранит свой на крытом балконе, но добавляет, что при минусовой температуре делать этого нельзя. Можно купить специальные крепления и хранить самокат на стене.
Он также говорит, что его черный матовый самокат в Мариуполе сильно пачкается — на черном цвете хорошо заметна любая пыль и брызги.
Эксплуатация очень зависит от погоды — электросамокаты лучше не погружать в лужи.
Пока что одна из больших проблем в Мариуполе — отсутствие развитой инфраструктуры. Сергей и многие другие владельцы электросамокатов предпочитают ездить по тротуарам и велодорожкам. Велодорожек в городе немного и не все тротуары имеют настолько гладкое покрытие, чтобы с комфортом ездить по ним. К тому же в Мариуполе нет мест техобслуживания для электросамокатов, эта ниша пока не развита.
Как выбрать электросамокат
Фото: из архива Сергея Макарова
Перед покупкой лучше всего попробовать прокатиться на самокате, чтобы понять, на каком комфортнее всего. Подбирая под личные параметры, обратите внимание на размер деки — поверхности на которую ставите ноги. Если у вас большой размер ноги, лучше выбрать деку побольше. Но чем больше дека, тем тяжелее самокат и тем меньше его мобильность. Тяжелый самокат сложно поднимать по лестнице, если вы ими часто пользуетесь.
«От размера колес будет зависеть его амортизация. Мой главный совет — не покупать самокаты с колесами, которые нельзя накачать. Это просто беда, особенно для Мариуполя, где большая часть покрытия — это тротуарная плитка. Все стыки очень хорошо чувствуются. Хотя литые колеса не пробьешь, но они плохо поглощают вибрацию», — объясняет Сергей.
Он также советует выбирать из популярных марок самокатов, чтобы было проще купить детали для ремонта или замены, если понадобится.
Электросамокаты тоже могут подделывать, поэтому перед покупкой понравившейся модели, разберитесь как отличить оригинал от подделки.
Определите, для каких целей нужен электросамокат. Отталкиваясь от цели, выбирайте по характеристикам: скорость, емкость батареи, запас хода, нагрузка, угол наклона и так далее.
Татьяна Жук, Восточный вариант