Ракетная война: чем россияне уничтожают украинские города, и какое западное оружие способно изменить ход войны
На днях Украина получила первые дальнобойные ракетные системы залпового огня M270. В то время как россияне продолжают бить по гражданским объектам Донбасса. «Восточный вариант» расспросил эксперта о том, каким оружием воюют россияне и чем отвечают ВСУ.
Краматорское и Славянское направления станут основным театром военных действий в ближайшее время. В этом уверен военный эксперт Дмитрий Снегирев.
Он по просьбе «Восточного варианта» проанализировал, какую тактику и какое оружие будут использовать российские оккупанты, чтобы захватить или уничтожить города Донбасса. И рассказал о том, чем украинские вооруженные силы способны остановить рашистов.
О тактике
Заявления россиян о том, что они уже захватили Северск на Донбассе, являются фейком. Однако именно Северск сейчас является основной целью оккупантов, говорит Дмитрий Снегирев.
Дело в том, что в Северске есть стратегически важная для россиян железнодорожная станция. После того как ВСУ ударили по материально-техническому обеспечению, россияне получили дилемму, как поддерживать функционирование передовых отрядов армии: снабжать боекомплектами, топливом, живой силой и техникой.
«Контроль над узловыми железнодорожными станциями дает возможность быстрого продвижения и ускоренного обеспечения передовых штурмовых отрядов. Бои будут идти у Северска», — констатирует Дмитрий Снегирев.
Вторая цель – Долина. Эксперт отмечает, что россияне сменили тактику. Если раньше они использовали лобовые удары — штурм Рубежного, Попасной, Северодонецка, то сейчас перешли к фланговым охватам опорных пунктов украинской обороны.
«Эту тактику они будут демонстрировать и в районе Бахмута, и в Краматорском районе, — говорит Снегирев. — На Славянском направлении кроме продвижения со стороны Попасной будут попытки флангового охвата с Изюмского направления.
Славянск и Краматорск превращены в крепости. Это признает и террорист Гиркин. Украинская линия обороны — это Северск, Соледар, Бахмут. За эти города и будут вестись бои».
Заявления о том, что россияне после захвата Лисичанска и Северодонецка взяли оперативную паузу, как считает эксперт, не отвечают действительности. После боев в Луганской области некоторые подразделения оккупантов, потерявшие от 60 до 70% личного состава, действительно отправились на территорию рф на доукомплектование. Но говорить о паузе не приходится — рашисты продолжают атаковать как позиции ВСУ, так и жилые кварталы с гражданскими.
О ракетном оружии россиян
Во время столкновений россияне постоянно демонстрируют тактику огневых поражений — на довольно коротком участке фронта, 10-12 км, концентрируют максимальное количество ствольной артиллерии и систем залпового огня. Таким образом, они оставляют после своих ударов только выжженную землю.
Для этого рашисты используют не только привычные «Град», «Смерч», «Ураган» с дальностью поражения от 20 до 40 км.
«В Донецкой области зафиксировано использование РСЗО “Торнадо-С”. Дальность поражения до 120 км. Мы фиксируем передислокацию новых образцов техники в Донецкой области», — говорит Дмитрий Снегирев.
Среди таких новых образцов есть и термобарическое оружие — огнеметная система «Солнцепёк».
«Это элемент военно-политического давления на гражданское население. Создается атмосфера страха и недоверия к действиям центрального правительства», — говорит Дмитрий Снегирев.
Но не все российское оружие эффективно. Как показывает практика, система противоракетной обороны на оккупированной Луганской области довольно слабая. Этим прекрасно пользуются ВСУ, нанося удары по складам с боеприпасами.
Об оружии ВСУ
Украинские вооруженные силы на Донбассе активно используют системы HIMARS.
Они, в отличие от уже упомянутых российских «Градов», «Смерчей» и «Ураганов», имеют спутниковое наведение. Это позволяет производить прицельные удары даже с первого выстрела. В то время как россиянам приходится сначала производить неприцельный выстрел, а затем с помощью беспилотников корректировать огонь.
Кроме того, Украина вскоре должна получить и высокоточные снаряды Excalibur с той же спутниковой наводкой и возможностью поражать цели на расстоянии в 60 км.
Несмотря на успехи, достигаемые ВСУ с помощью дальнобойного оружия, некоторые военные эксперты называли нецелесообразным использование HIMARS для ударов по складам, апеллируя к высокой стоимости одного выстрела. Дмитрий Снегирев развеивает это утверждение:
«Стоимость выстрела HIMARS 110 тысяч долларов. В то время как стоимость снаряда «Джавелина» примерно 80 тысяч долларов. Но ни у кого не возникает сомнений в необходимости использования «Джавелина» и уничтожении бронетехники врага, потому что стоимость танка — несколько миллионов долларов. За последнюю неделю системы HIMARS уничтожили около 20 складов с боекомплектами. Если предположить, что на одном складе, например в Луганске, было 20 тысяч тонн снарядов — это не менее полумесяца производства рф».
Разведка, по словам Снегирева, фиксирует нарушения логистики российской армии. Например, передислокацию эшелонов с боекомплектами из глубинных областей рф. Россияне везут снаряды из Читинской области — за 5,5 тысячи километров до линии фронта. Это говорит о том, что у оккупантов проблемы.
Следует отметить, что помимо дальнобойных ракет, ВСУ используют и дроны-камикадзе, которые также, по словам эксперта, достаточно эффективно помогают уничтожать запасы смертоносных снарядов.
Об отличиях между HIMARS и новыми M270
Сейчас ВСУ используют HIMARS М142. В то время как на днях, по словам министра обороны Алексея Резникова, военные получили комплексы М270. А с ними соответственно и реактивные снаряды с дальностью поражения до 300 км.
«Это практически вся оккупированная территория Луганской и Донецкой областей, плюс тыловые базы обеспечения на территории россии», — говорит Дмитрий Снегирев.
Шести ракет М270, добавляет он, достаточно, чтобы превратить любую базу с боеприпасами на расстоянии 300 км практически в пепел.
Ранее ВСУ уже били по глубинным районам на оккупированной территории. Но делали это с помощью еще советских ракетных комплексов, которые российская ПРО (средства противоракетной обороны) довольно часто сбивала.
Теперь, предполагает, эксперт ситуация может измениться.
Об ожиданиях
По оценке экс-командующего силами НАТО в Европе генерала Бена Годжеса, для полноценного контрнаступления и освобождения оккупированных территорий украинским Вооруженным силам необходимо по меньшей мере 50 установок HIMARS или их аналогов.
«Такое количество уже не выглядит нереальным, поскольку, кроме США, HIMARS и эквивалентные им РСЗО Украине пообещала также предоставить Великобритания. И в настоящее время в Германии украинские бойцы проходят тренинги, изучая тактико-технические возможности немецких систем реактивно-залпового огня», — говорит Дмитрий Снегирев.
Количество HIMARS, которое может использовать ВСУ, зависит от уровня подготовленности экипажей.
«Мы можем поставить 100 установок, — говорит эксперт, — но если в ВСУ подготовлено не более 20 экипажей, толку от этого не будет. Именно этим обусловлена программа обучения украинских военнослужащих в Великобритании, США, Германии и других странах НАТО».
По словам Снегирева, это возможность для ВСУ в сжатые сроки овладеть западным оружием, прежде всего РСЗО и гаубицами калибром 155 мм.
Кроме того, обучение проходят и операторы дронов. В последнем пакете военно-технической помощи Украине отмечается 700 дронов-камикадзе.
По оценкам специалистов, на вооружении вс рф осталось около 1200 танков.
Дмитрий Снегирев резюмирует:
«Качественное использование украинскими бойцами новой западной техники может кардинально изменить баланс сил в моменте материально-технического обеспечения оккупационной армии».