
"Никто не ожидал, что мы так долго продержимся". Главное из брифинга полка "Азов"
Бойцы планируют бороться до конца, хотя это очень тяжело, потому что у них нет должного вооружения
В воскресенье, 8 мая, бойцы полка «Азов» дали большую пресс-конференцию украинским и иностранным медиа. Они рассказывали о потерях, которые нанесли врагу с начала полномасштабного вторжения российской федерации, о сложившейся ситуации вокруг металлургического завода «Азовсталь», где «Азов» и другие военные сейчас держат оборону.
В начале брифинга первым высказался заместитель командира полка «Азов» Святослав «Калина» Паламар и офицер штаба защитников Илья Самойленко.
«Восточный вариант» рассказывает о самом главном, что было сказано в ходе брифинга.
«Сдаться для нас — это неприемлемо»
Один из самых главных месседжей, прозвучавщий во время брифинга от бойцов полка «Азов»: сдаваться они не собираются. Вместе с тем офицер штаба защитников «Азовстали» Илья Самойленко назвал несколько вариантов, как все может закончиться.

Первый — это сложить оружие и ждать «медленной смерти от голода или скорой от бомбы».
Второй — попытаться бежать.
«Можно просто убежать как трус. Думать только о собственной жизни и не думать о долге и присяге, взятой на себя. И именно так происходило с командиром морпехов 36-й бригады (Владимиром Баранюком — «Восточный Вариант»). Он просто отказался выполнять приказ, спущенный ему. Он попытался скрыться из города с небольшой группой работающих танков, бронированных машин, боеприпасов», — высказался офицер штаба защитников «Азовстали» Илья Самойленко.
Третий вариант – сдаться в плен врагу.
«Четвертый вариант — это единственный способ, гарантирующий вашу жизнь. И вы не будете стыдиться того, что вы сделали. Это значит стоять и бороться», — отметил Илья Самойленко.

Він нагадав про українського військового з позивним «Ден», що був взятий у полон у 20 числах
Он напомнил об украинском военном с позывным «Ден», взятом в плен в 20 числах апреля.
«Он был без сознания, группа была в городе, а российские солдаты потом взяли его в плен. Российская пропаганда потом сняла видео, что украинские солдаты якобы сдаются в плен и складывают оружие», — рассказал он.
Позже с телефона пленника его матери пришла фотография с мертвым сыном, который, по словам Самойленко, был задушен.
«Это очень типично для россиян. Мы уже знали, что для бойцов полка “Азов” плен означает смерть, но у нас уже есть четкое доказательство этого и того, что враг ведет себя нечеловечески и нарушает все законы и обычаи войны», — подчеркнул боец.
Гражданские на «Азовстали»: почему они там оказались?
Многие гражданские, убегая от обстрелов, которые каждый день совершала российская армия, нашли укрытие в убежищах завода «Азовсталь». российские пропагандисты неоднократно обвиняли полк «Азов» и других украинских военных в том, что в «Азовстале» они прикрываются гражданскими как живым щитом.
«Все эти обвинения — это нормально, если вы думаете как российский солдат. Но если посмотреть со стороны гражданского человека, ставшего свидетелем всех ужасов, причиненных российской армией, то они нашли убежище здесь за нашей линией обороны, внутри завода “Азовсталь”», — говорит Илья Самойленко.

Офицер также отмечает, что военные делились с гражданскими всеми имеющимися ресурсами. Последние три дня происходила гражданская эвакуация с территории завода.
«Все ли эвакуированы? Мы этого твердо сказать не можем, поскольку ни одна международная организация или властная структура, наши украинские политики не приехали сюда, на территорию “Азовстали”, нет спецтехники, чтобы разобрать все завалы. И очень жаль, что это все происходит с резкими словами о том, что “нам удалось”, “мы все сделали”, “приказ исполнен” и так далее», — высказался заместитель командира полка «Азов», капитан Святослав Паламар.

Напомним, что украинские военные помогают гражданским с эвакуацией и платят за это своей жизнью. В частности, два дня назад, несмотря на режим тишины, погибли трое военных: один из них — из-за попадания ПТРК в машину, которая ехала забирать гражданских, а двое других — погибли во время сброса бомб с беспилотника. Еще шесть были ранены.
«Чрезвычайно ранит то, что от некоторых политиков во время переговоров было слышно заявление, что вы, ребята, занимаетесь какими-то своими делами и тянете время для того, чтобы вывести всех гражданских». Это было сказано нашему командиру, герою Украины Денису Прокопенко. Этот человек командует гарнизоном, командует обороной Мариуполя. “Наши дела” — это как раз и означает защиту народа Украины и защиту гражданских. На территории завода есть множество погибших как гражданских, так и военных», — напомнил Святослав Паламар.
Такой осады и защиты история еще не видела
Несмотря на это враг терпит потери. Только бойцы полка «Азов» с 24 февраля по 15 апреля уничтожили около 2500 оккупантов. Эта цифра — без учета потерь, которые нанесли российским захватчикам морские пехотинцы.
«Захват Мариуполя происходит в последние 2,5 месяца. Ситуация такая, какую раньше никогда не видели в истории. Такая осада и такой захват происходил так долго, как еще не было в истории, с таким количеством жертв среди военных врага и значительных потерь среди мирного населения», — подчеркнул Самойленко.

По его словам, в Мариуполе от действий российской армии погибли около 25 тысяч человек, в основном это мирные жители города.
Илья Самойленко признался, что не ожидал, что им так долго удастся держаться:
«У нас был приказ защищать Мариуполь. Но у нас не было приказа полностью взять на себя командование обороны Мариуполя. Но это решение было принято, потому что больше никто не смог. Никто не ожидал, что мы так долго продержимся. Я тоже не ожидал. Мы думали, что рф всех одолеет, но ВСУ выстояли».

Пока известно, что у бойцов на «Азовстали» связь с командованием есть и есть приказ держать оборону. Более подробно офицер Илья Самойленко рассказывать не стал из соображений безопасности.
Кто может спасти наших бойцов на Азовстали?
Оккупанты ведут интенсивные обстрелы завода. За ночь 8 мая украинские бойцы насчитали 25 вылетов, в том числе трех стратегических бомбардировщиков. Российские оккупанты используют танки, минометы, снайперов и пехоту.

4 мая российские войска прорвались на территорию «Азовстали», хотя россия заявляла, что завод решили осаждать, а не штурмовать.
В убежищах завода находятся 600 раненых военных. Надлежащую медицинскую помощь оказывать им в ныне сложившихся условиях невозможно — у бойцов заканчиваются необходимые ресурсы.

Украинцы в социальных сетях и на улицах украинских городов требуют немедленной эвакуации защитников. Об эвакуации говорит и офицер Илья Самойленко:
«Мы можем быть только эвакуированы, потому что мы уже потратили все наши ресурсы для эффективной обороны. У нас все еще есть провизия и оружие, в частности артиллерия, но мы не можем его использовать, потому что мы близко к городу».
Большинство бойцов поддерживают связь с семьей и близкими. Они надеются, что смогут объять родных и отпраздновать победу, но пока за нее нужно сражаться.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.