"Спільнота Відновлення": как предприниматели из Торецка восстановили магазин-пекарню в Днепре
Семья Горбачевых имела не один бизнес в Торецке. Анна держала большой магазин с пекарней, ее сын Дмитрий — суши-бар, а муж Дмитрий — кофейню. Семейный бизнес развивался. Накануне полномасштабного вторжения Анна планировала открывать еще одну пекарню в Северодонецке, но так и не успела этого сделать. Вместо этого семья переехала в Днепр и релоцировала сюда свой бизнес. Семья Горбачевых — амбассадоры “Спільноти Відновлення” и лауреаты награды “Незламні зі Сходу”.
«Спільнота Відновлення» — основанное Восточным Вариантом комьюнити несокрушимых жителей востока, заново поставивших на рельсы свою деятельность в сфере бизнеса или в общественном секторе. Люди, которыми мы восхищаемся и о которых хотим рассказать как можно большему количеству читателей. Ведь эти истории достойны вашего внимания и поддержки. Поддержите создание таких историй — присоединяйтесь к «Спільноте Відновлення» и поддержите Восточный Вариант донатом.
***
Семейный бизнес в Торецке
Анна Горбачева говорит, что главное в этой жизни — не сидеть без дела и не ждать чуда. Для результатов надо постоянно работать. Даже тогда, когда кажется, что сил для этого совсем нет.
Предпринимательница вспоминает, как ей не хватало этих сил в 2014 году. До начала российско-украинской войны Анна жила в Горловке и работала заведующей наземным и подземным здравпунктами одной из шахт города. Круглосуточно ей приходилось быть на связи и выезжать на любую рабочую травму. Несмотря на тяжесть и усталость, Анна любила свою работу. Самыми тяжелыми, говорит она, были смертельные случаи. Ведь за долгие годы почти все работники и работницы были как собственные дети. Даже сейчас Анна готова вернуться к медицинской работе в шахтах, несмотря на то, что род ее деятельности изменился.
Горловку Анна покинула с семьей в конце 2014 года. Тогда у нее уже были старший сын Максим, средний Дмитрий, который в то время только заканчивал школу, и 5-летний Даниил. Героиня понимала, что нужны работа и деньги, чтобы покупать поесть и растить детей. Но сил почти не было.
“Я еще 2 месяца на что-то надеялась. Короче, лежала и сдалась. Это беда большинства переселенцев. Даже сейчас. Они чего-то ждут. Вот и я лежала себе, ждала. Пока один мой знакомый, тоже переселенец из Горловки, позвонил и сказал: “Ну чего ты лежишь?”. А я не знаю, что ответить. Сплю и сплю. Целыми днями. А он говорит: “Ну скоро все рядом с тобой лягут. Поднимайся и что-то делай”. И знаете, это был такой хороший толчок для меня”, — вспоминает Анна.
Анна начала думать, чем же ей заниматься. Как раз в Интернете она увидела объявление о проведении в Бахмуте бизнес-тренингов для тех, кто желает стать предпринимателем. Анна решила попробовать:
“Попав на этот тренинг, а это было бизнес-обучение, я познакомилась с очень хорошим тренером. Она мне на пальцах объяснила, что такое предприятие. Мой средний сын Дмитрий, ему тогда было 17 лет, он ходил со мной на эти тренинги и тоже хотел открыть что-то свое. Он хотел суши-студию. А я понимала, что надо делать что-то такое, чтобы это было качественно и вкусно. А делать что-то, кроме того, как печь блины, я не умела. Поэтому за два месяца я, сын, невестка и муж открыли блинную в Торецке. Написали бизнес-план и открыли”.
Через некоторое время совместными усилиями семья взяла в аренду еще одно помещение, где Дмитрий исполнил свою мечту и открыл суши-бар. А потом свою кофейню на рынке открыл и муж Анны. Она говорит, что всему учились вместе, как настоящая семья:
“Это так круто, когда ты воспитываешь детей, которые не будут стоять с протянутой рукой, а будут работать самостоятельно! На самом деле мы всему учились вместе. Мы развивались, были успехи, были и неудачи. Помню, как мы впервые пробовали делать эти блины. Испортили кучу муки и продуктов, пока не научились печь, как следует. Но потом это были самые вкусные блины в городе, которые знали все!”.
Когда Анна сказала, что хотела бы начать печь хлеб, семья ее поддержала. Поэтому купила печь, продукты и начала пробовать. Она вспоминает, как мама отдала ей книгу рецептов бабушки. Это существенно помогло в изучении нового дела.
Со временем Анна закрыла блинную в Торецке и сосредоточила работу на большом магазине с пекарней. Накануне полномасштабного вторжения предпринимательница планировала расшириться и открыть еще одно заведение в Северодонецке. Там нашли помещение, отремонтировали его и готовили к запуску. Но так и не успели.
Магазин-пекарня “Gorbachoff.studio” в Днепре
В первые дни полномасштабного вторжения в Торецке было тихо, вспоминает Анна. Но почти сразу исчезло водо- и газоснабжение. Поэтому семья решила уехать. Младшего сына со свекровью Анна отправила в Германию, а со средним сыном и мужем переехала в Днепр.
Дмитрий говорил: “Мама, надо заново открывать здесь пекарню”. И хотя у Анны были сомнения, хватит ли им сил и возможностей, Дмитрий сказал: “Мама, я буду печь вместе с тобой”. Так в Днепре заработал магазин-пекарня с символическим названием “Gorbachoff.studio”.
Магазин в Торецке работал до ноября прошлого года, пока Анна не уговорила девушек, которые там оставались и поддерживали деятельность магазина, уехать в более безопасное место. Суши-бар Дмитрия закрыли. Заведение находится в подвальном помещении, поэтому пока беда его обходит стороной. А вот кофейня на рынке сильно повреждена из-за вражеских обстрелов.
Развивать бизнес почти с нуля всегда сложно. Анна пробовала подаваться на грантовые заявки для релоцированных бизнесов. Долгое время ничего выигрывать не удавалось. Но предпринимательница говорит: “Если тебе сейчас этого не дают, значит дадут что-то лучше, но немножко позже”.
Так оно и произошло. Недавно Анна получила два гранта сразу, благодаря которым сможет закупить машину для раскатки теста, кофемашину, а также создать дополнительные рабочие места.
Самое главное, говорит Анна, — это донести украинцам, что не надо сидеть без дела. А наоборот — постоянно что-то делать.
“Люди сейчас словно застыли. Им страшно и не хочется ничего делать. Они ждут. А чего ждать? Жизнь проходит ... Каждый день нельзя повторить. Нет возможности открыть бизнес, то надо идти куда-то работать. Или наоборот — открывать что-то свое. Пробовать!”, — убеждена предпринимательница.
Сейчас в "Gorbachoff.studio" можно приобрести свежую выпечку, ароматный кофе и другие виды напитков. Анна признается, что они делают едва ли не самые вкусные краффины и шикарную бриош. Есть несколько позиций по собственным рецептам, которые также пользуются популярностью среди посетителей. В магазине-пекарне можно найти даже “Донецкий хлеб”. Анна рассказывает, как они до этого дошли:
“У нас в Торецке был торговый представитель, который до этого был пекарем в Донецке. Он мне как-то говорит: “А вы никогда не пробовали “Донецкий хлеб”?”. Я ему сразу говорю: “Так, стой, и рассказывай мне, как его сделать”. И отпустила я его только тогда, когда он мне рассказал, как этот хлеб печь. Так мы его и начали изготавливать".
Вернуться не только в Торецк, но и в Горловку
После завершения боевых действий Анна рассматривает возможность возвращения на Донетчину. Возможно, это будет Горловка, а возможно, и Горловка, и Торецк. Главное — это победа Украины и наступление мира.
“Все эти 10 лет у нас погибали люди, погибали дети. С ними (россиянами — авт.) нельзя договариваться. Если сейчас все это прекратить и договариваться, то через некоторое время они снова нападут с новой силой”, — говорит предпринимательница.
Из-за россии Анна уже дважды оставалась без дома. Но каждый день строит новый бизнес и новое будущее. Она убеждена, что самое простое — это ничего не делать. Но реальность такова, что надо работать ради себя и своей семьи.
Семья Горбачевых держится вместе и поддерживает друг друга в любой ситуации. Так было в Горловке, так было в Торецке, и так есть в Днепре. По словам Анны, неважно, где находится твой дом. Ведь дом твой там, где семья.
Семья Горбачевых получили награду “Незламні зі сходу” от Восточного Варианта!
Семья Горбачевых — несокрушимые предприниматели с востока!
Как добраться?
Магазин-пекарня “Gorbachoff.studio” работает в Днепре по адресу Гагарина, 40ж.
Следить за новостями магазина-пекарни можно в социальных сетях по ссылке.
***