Новые функции Пенсионного фонда: как жителям Донетчины получать субсидии и льготы
За прошедшие несколько месяцев Пенсионный фонд Украины начал выполнять некоторые новые функции, в частности, выплату жилищных субсидий и льготных выплат. Что изменилось? Нужно ли подавать заявление? Что делать жителям прифронтовых и деоккупированных населенных пунктов?
Восточный Вариант узнал, как новые механизмы будут работать для жителей Донетчины.
Лично обращаться не нужно, все происходит электронно
С 1 октября прошлого года Пенсионный фонд начал производить выплату жилищных субсидий и льгот для населения. Выплаты производятся независимо от того, является ли субсидиант или льготник пенсионером.
С декабря органы ПФУ начали также заниматься назначением субсидий. При этом данные для выплат поступили в учреждение в электронном виде из других ведомств, поэтому гражданам не нужно дополнительно обращаться.“Преимуществом является то, что за назначением субсидий и льгот можно обратиться дистанционно — через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда, портал «Дія», отправить заполненные документы обычной почтой или прийти лично в любой сервисный центр Фонда на территории Украины независимо от места регистрации, проживания или пребывания”, — рассказывает начальница отдела организационно-информационной работы Главного управления Пенсионного фона Украины в Донецкой области Дарья Христенко.
На веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда жители Донетчины могут дистанционно подать заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии, о перерасчете назначенной льготы или субсидии, о предоставлении льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также об изменении способа выплаты жилищной субсидии или льготы.
Для подачи заявления нужно авторизироваться на веб-портале с помощью квалифицированной электронной подписи.
Кроме того, гражданам понадобятся заранее отсканированные документы:
- паспорт заявителя;
- идентификационный номер;
- номер банковского счета для перечисления денежных средств в международном формате IBAN.
Новый механизм в условиях войны позволяет ускорить получение Главным управлением ПФУ в Донецкой области документов о субсидиантах и льготниках.
К тому же, гражданам не нужно обращаться лично, а подать заявления можно через электронный кабинет. Это удобнее и безопаснее для жителей Донетчины, особенно для прифронтовых или деоккупированных территорий.
Как получить льготы жителям прифронтовых или деоккупированных территорий
Если субсидианты или льготники проживают в прифронтовых населенных пунктах, или в городах или селах, где непосредственно проводятся боевые действия, то выплаты будут производиться на их личные счета в АО “Ощадбанк”.
Такое решение принимается, если в населенном пункте не работают банки, а также невозможна работа даже выездных отделений “Укрпочты”. В таком случае все выплаты будут накапливаться на личном счете. Чтобы получить к ним доступ, человеку нужно выехать на более безопасную территорию., где работает хотя бы один банкомат.
На деоккупированных территориях, в том числе в Лимане и Святогорске, условия жизни постепенно налаживаются. Сегодня в городах работают стационарные почтовые отделения и банкоматы. Поэтому получить выплаты местные жители могут удобным для себя способом — на личный счет или через Укрпочту.
К тому же в Лимане и Святогорске специалисты ГУ ПФУ в Донецкой области осуществляют выездные приемы, на которых местные жители могут получить практическую помощь, консультации и ответы на все вопросы. Работники ведомства напоминают, в Лимане стационарный прием граждан проходит по адресу: ул. Леси Украинки, 20а.
График выезда специалистов в марте на деоккупированные территории можно увидеть ЗДЕСЬ.
Куда обратиться за консультацией?
Жители Донетчины с вопросами могут обратиться к специалистам Главного управления Пенсионного фонда Украины в Донецкой области по номерам телефонов горячей линии:
- 0 800 400 870
- 0 800 406 360
- 0 800 406 370
Жители Лиманской ОТГ могут обращаться по номерам:
- +38 091 910 13 50
- +38 095 348 10 05
***