
Образование во время полномасштабной войны: как на Донетчине работают образовательно-консультативные пункты
Что такое образовательно-консультативные пункты? Как они работают для школьников Донецкой области? Способствуют ли восстановлению и усилению образовательного процесса региона? Ответы дает Восточный Вариант.
Образовательно-консультативный пункт (ОКП) — это точка поддержки и помощи детям дошкольного и школьного возраста, которая располагается в безопасных помещениях, определенных местными военными администрациями. Подробнее об их работе уже в материале.
Зачем нужны образовательно-консультативные пункты?
Решения о работе образовательно-консультативного пункта с учетом потребностей населения, проживающего на территории громады, принимают военные администрации населенных пунктов. Организационные вопросы их работы решают местные органы управления образованием, об этом Восточному варианту рассказала директор Департамента образования и науки Донецкой ОВА Татьяна Сидашева. По ее словам, такие пункты работают с учетом ситуации безопасности, при наличии гражданских защитных сооружений и по отдельному графику согласно желанию родителей соискателей дошкольного или среднего образования.
Главная цель работы образовательно-консультативных пунктов — помочь детям с усвоением знаний во время военных действий. Родители вместе с детьми могут обратиться в ОКП за помощью по практическим предметам, в частности, химии, физике, математике и т.д. Дополнительно с детьми работают коррекционные специалисты — психологи и логопеды.

При условии наличия специалистов, в образовательно-консультативных пунктах можно получить консультации по следующим направлениям:
- Обучение и воспитание детей.
- Образовательные услуги (подготовка детей к школе, консультации по учебным предметам, наверстывание образовательных потерь, подготовка к национальному мультипредметному тесту, коррекционные занятия и т.п.).
- Услуги психологической поддержки.
- Освоение безопасности жизнедеятельности (минная безопасность, правила обращения с взрывоопасными предметами, домедицинская помощь).
- Социализация учащихся.
“К работе в ОКП по определенному графику привлекаются педагогические работники, психологи, социальные педагоги, волонтеры, проживающие или временно находящиеся в населенных пунктах. Для получения помощи в ОКП родителям нужно обратиться в орган управления образованием территориальной громады, к руководителю учебного заведения по месту получения образования или к ответственному работнику ОКП”, — рассказывает Татьяна Сидашева.

37 образовательно-консультативных пунктов на Донетчине, еще 52 — за пределами области
Ожидается, что с помощью работы образовательно-консультативных пунктов, ученики и ученицы на Донетчине смогут социализироваться, получать психолого-педагогическое сопровождение, поддержку положительного эмоционального настроя, актуализируют желание учиться и формирование адекватной самооценки. Это может быть существенной поддержкой общего образовательного процесса в области, который претерпел большие изменения из-за полномасштабной войны.
Например, работу ОКП внедряли в деоккупированных Святогорске и Лимане. Из-за боевых действий и оккупации образовательный процесс в городах и громадах был нарушен, а учебные заведения — повреждены или разрушены. С помощью таких пунктов школьники смогли поддерживать знания общего образовательного процесса, а также получить психологическую поддержку.

По состоянию на конец января этого года, на Донетчине работали 37 образовательно-консультативных пунктов. Об этом сообщал начальник Донецкой ОВА Вадим Филашкин. Татьяна Сидашева дополнительно отмечала, что такие пункты работают и за пределами Донецкой области, а именно 52 ОКП, которые размещаются на базе гуманитарных хабов территориальных громад. Там внутренне перемещенным лицам предоставляются соответствующие услуги по потребностям.
Дело в том, что из-за обязательной эвакуации многие ученики из Донецкой области начали учиться в других регионах Украины или за рубежом. К образовательным локациям, работающим на базе гуманитарных хабов, они смогут обратиться за помощью в обучении.
“Работник образовательно-консультативного пункта принимает лиц, обратившихся за получением помощи в сфере образования, он предоставляет консультации по вопросам организации образовательного процесса, информирует участников образовательного процесса о работе консультативного пункта, помогает поддерживать связь посредством Интернета с учителями, которые проводят занятия в дистанционном формате, координирует вопросы обеспечения учебниками и т.п.”, — говорит директор Департамента образования и науки.
Куда обратиться по поводу работы ОКП?
Относительно вопросов о работе образовательно-консультативных пунктов в вашем городе родители учеников и учениц могут обращаться к классным руководителям или к руководителям учебных заведений.
За более подробной информацией можно обратиться на горячую линию Донецкой ОВА: 0–800–507–506.
***
Мы создали этот материал как участник Сети “Вікно Відновлення”. Все о восстановлении пострадавших регионов Украины узнайте на единой платформе recovery.win
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
С начала суток на фронте произошло уже 133 боевых столкновения: подробности от Генштаба ВСУ
Эксклюзив В Донецкой области расширили зону принудительной эвакуации семей с детьми на 11 населенных пунктов

PR Почему механические часы опаздывают?
Правоохранители Донетчины разоблачили экс-заместителя командира воинской части и его подчиненного в злоупотреблении служебным положением
11 пожаров на Лугащине нанесли ущерб почти на 4 млрд грн
Фоторепортаж "Если до весны дожили — значит, все будет хорошо": во что верят и как живут жители прифронтового Доброполья

В Красном Лимане на Донетчине среди завалов достали фрагменты неидентифицированных тел (фото)

Эксклюзив Россияне штурмуют Часов Яр в Донецкой области и населенные пункты вокруг, где есть население

Заочно засудили граждан, руководящих оккупационными органами власти на Старобельщине и в Новоайдаре
Завтра можно будет позвонить руководству ПФУ Донетчины
Эксклюзив После ликвидации Минреинтеграции появились проблемы при решении сложных вопросов или ситуаций для людей с ВОТ
