Снег в домах, проблемы с электричеством и водой, мародерство: как сейчас живет оккупированный Мариуполь?
Уже второй год подряд мариупольцы вынуждены выдерживать зиму в холодных квартирах. Оккупанты не в состоянии установить нормальное отопление, а некоторые котельные, после запуска, прекращают работу из-за необходимости в ремонте. Однако платежки все равно поступают.
“Сегодня 5 января, уже прошло два с половиной месяца отопительного сезона. За это время в нашем доме по бул. Шевченко, 339 было всего 6 дней отопления по всем комнатам. Батареи до сих пор ледяные. Но квитанции за октябрь и ноябрь требуют оплаты почти на 1400 рублей”.
“По улице Киевской 80 не закрыт тепловой контур. Между первым и вторым этажами лежит снег. Мороз 10 градусов. Трубы примерзли. Пришла платежка на 2500 рублей за холод и 11 градусов в однокомнатной квартире”, — такие сообщения о ситуации в Мариуполе пишут местные жители в чатах.
Псевдомер оккупированного города Олег Моргун признает, что из-за непогоды не функционируют 11 трансформаторных подстанций, что привело к отсутствию электроснабжения в районе Левобережья, а также отмечает отсутствие подачи теплоносителя в 39 многоквартирных домов.
Но горсовет украинского Мариуполя сообщает, что согласно отчетам горожан в местных сообществах, реальные цифры могут быть значительно выше. В течение начала отопительного сезона жители города почти ежедневно сообщают об отсутствии тепла и электроэнергии.
Это не первый раз, когда самопровозглашенная оккупационная власть проваливает подготовительные мероприятия к зиме и вообще не беспокоится о критической инфраструктуре города. Об этом говорит, в том числе и ситуация с канализационными отходами, которые затапливают подвалы.
А эффективность системы водосточных труб и отсутствие регулярной очистки ливневых систем привели к образованию на улицах настоящих “озер”.
Постоянные прорывы и затопления стали неотъемлемой частью ежедневной жизни жителей Мариуполя.
В то же время, когда по улицам текут отходы, а дома затапливает канализацией, в части помещений нет воды.
Мародерство процветает
Кроме бедствия в критической инфраструктуре города, мародеры продолжают обворовывать дома.
“Вынесли всю технику, унитазы и бойлеры скрутили, мебель разобрали и это только мелочи, они же додумались еще разбить стены и вырвать проводку, книги из шкафа выбросить”, — жалуются возмущенные мариупольцы, которые присматривают за домом соседей.
Постоянная замена замков уже стала для местных жителей нормой.
“У нас в садовом товариществе один человек устал менять замки, постоянно воры взламывали и воровали из домика все, что плохо лежало”, — комментируют жители Мариуполя.
Советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко неоднократно писал на своей странице в Телеграм о случаях мародерства, которые порой доходили до абсурда: когда очередная российская контора, не имея своего, разграбила склад из спецодежды с надписями “Спасатель” или когда Мартранс (предприятие, которое делает вид, что управляет муниципальным транспортом в оккупации) украли вагон трамвая, под прикрытием ремонтных работ.
Как отмечает Петр Андрющенко, российские оккупанты уже более полутора лет мародерствуют в Мариуполе, и останавливаться явно не собираются.
А что же с выплатами?
В декабре многие жители пенсионного возраста в половине города остались без обещанных 10 тысяч. Чтобы получить деньги, им приходится тратить время на сбор документов, постоянно передвигаться между пенсионным фондом, соцзащитой и банками. Если выплата производится наличными, ситуация осложняется еще и из-за периодических переносов средств между почтовыми отделениями и потери списков.
“Я звонила в СФР в россии, они ответили, что финансирование пенсий и выплат единой помощи профинансировали. Почему “днр” не выплатили, они не знают. Сказали обращаться по месту”, — возмущается жительница Мариуполя в местном чате.
Мариупольцы жалуются, что приходят на почту в назначенный день, но их в списках на получение денег нет. Или вдруг оказывается, что получать выплаты они должны теперь в другом отделении и в другое время.
“Всегда получала по прописке на 57 почтовом отделении. Накануне 8-го числа мне в ПФ четко сказали, ваше число выдачи — 9-го каждого месяца на почтовом отделении 57. В субботу 9-го числа меня в списках на моей почте нет. Объясняют — вся Олимпийская улица перенесена на 26 почту. Поехала туда и там меня тоже нет в списках. Занавес. Где искать края, даже не знаю…”, — рассказывает местная жительница.
Кроме отсутствия вовремя выплаченных зарплат и пенсий, местные жители получают еще и бешеные цены на коммунальные услуги, которые совсем не совпадают с реальностью. Например, за квартиру, где нет никого прописанного, насчитали 500 рублей, тогда как для прописанных и проживающих в ней трех человек — значительно меньше.
Все эти приведенные истории в очередной раз нам доказывают, что слова и устои жизни россиян — это сплошной мыльный пузырь. Реальность жизни в оккупации, как она есть на самом деле, совсем другая.
***