Оккупация VS пенсии: как украинцам перевести выплаты на карту
Люди на Донбассе, получавшие пенсии от почтальонов, после оккупации их населенных пунктов лишились возможности получать средства. Единственный путь — перевести выплаты на карту. Рассказываем, кто и как это может сделать.
Часть пенсионеров в Луганской и Донецкой областях до начала войны получали пенсию наличными от почтальона, не имея пенсионной карты. Большинство таких пенсионеров, которые живут под оккупацией, отчаялись и боятся остаться без выплат от украинского правительства.
Однако исправить эту ситуацию можно при определенных условиях.
«Восточный вариант» собрал подробную инструкцию как это сделать.
Какие условия?
Прежде всего, для этого нужно иметь доступ в интернет. А в оккупированных населенных пунктах сразу на этом этапе могут возникнуть сложности.
Также для того, чтобы перевести пенсию на карту, нужно иметь любую карту от Приват-банка. Многие пенсионеры завели такие карты для получения 1000 грн по программе «єПідтримка». И это облегчает задачу.
Соответственно, после этого стоит зарегистрироваться в онлайн-сервисе «Приват 24». Как это сделать, можно прочесть ЗДЕСЬ.
Далеко не все пенсионеры смогут разобраться с электронными процедурами, поэтому стоит попросить помощи у родственников, которые соприкасались с этим и знают базовые принципы работы этих сервисов.
Дальше пошагово.
Шаг 1
Как сообщили на горячей линии ПриватБанка, даже если у вас есть обычная карта, вам нужно создать виртуальную Digital карту. Для этого необходимо зайти в личный кабинет Приват24 и сделать следующие действия:
📌 Нажать «Кошелек»
📌 «Добавить карту»
📌 Выбрать Digital карту
После этого в кошельке появится новая карта.
Шаг 2
Следующим шагом должно быть создание электронного заявления и ЭЦП (электронная цифровая подпись) также в приложении Приват24.
Для создания электронного заявления перейдите в раздел «Услуги».
Выберите «Сервис справок» и «Создать справку». В меню «Справки для государственных органов» нужно нажать «Заявление в пенсионный/социальный фонд» и выбрать карту, на которую нужно оформить справку и нажать «сформировать». После чего заявление будет загружено.
Затем создаем ЭЦП. Он пригодится для следующего шага. Видеоинструкция по ссылке.
‼️ Здесь важный нюанс. При создании ЭЦП программа запросит у вас подтверждение через СМС. Альтернатив такого подтверждения Приват24 не предлагает. Поэтому, если связи в вашем регионе нет, а есть только интернет, то могут возникнуть проблемы. Однако, выход есть всегда. Или почти всегда.
В таких ситуациях можно использовать SIP-телефонию. Эта услуга позволяет получать SMS в онлайн-мессенджеры.
Услугу подключения SIP-телефонии предоставляет Интертелеком. Заказать ее можно на сайте, или же по телефону +380938720399 в мессенджерах Viber и Telegram.
Шаг 3
Чтобы сформировать заявление и вывести средства на виртуальную карту, необходимо воспользоваться Порталом электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
📌 Для этого заходим в личный кабинет (даже если вы заходите впервые).
📌 Нажимаем «Вход» в правом верхнем углу главной страницы Портала.
📌 Далее выбираем путь входа в систему «Через КЭП (ключ электронно-цифровой подписи)».
📌 Затем необходимо заполнить предлагаемые поля:
- войти как «Физическое лицо»
- выбрать из перечня где именно был сформирован электронный ключ (в этом случае ПриватБанк)
- добавить файл ключа и ввести пароль
- нажать «войти»
После входа в личный кабинет нужно выбрать услугу «Внесение изменений в пенсионное дело», заполнить заявление и добавить карточку, созданную ранее в Приват24.
Пенсионерам, которые смогут выехать с оккупированной территории, можно обратиться лично в орган Пенсионного фонда Украины. Список адресов по ссылке. По всем другим вопросам получить консультацию можно на горячей линии ПФУ.
Телефоны для справок
Правительственная «горячая линия» 1545
Колл-центр ПриватБанка 3700
Горячая линия Пенсионного фонда Украины 0800 503 753, (044)2810871
Больше важных инструкций и контактов смотрите в нашем разделе "Помощь во время войны"