
Как музыканты с востока Украины помогают переселенцам в Карпатах
Большая часть их оборудования сгорела, а резиденцию, которую строили своими руками, было разворовано оккупантами. Но ни обстрелы, ни ракеты рф не смогли сломать рвение команды помогать молодым и талантливым артистам в их начинаниях.
Своей историей и новыми идеями музыканты с Луганщины и Донетчины поделились с Восточным Вариантом.
Новый уровень
Северодончане Евгений и Данил занимаются электронной музыкой уже более 10 лет.


Познакомившись, музыканты решили объединить свои силы для воплощения совместных проектов. И смогли создать звукозаписывающую студию в родном городе. О том, как это было можно почитать в статье Восточного Варианта.

Со временем к команде диджеев, звукооператоров и продюсеров присоединилось еще два музыканта.
“Семен — рэп-исполнитель с музыкальным образованием и Кирилл — рок-музыкант с активной гражданской позицией”, — объясняет Евгений.

Нужно было переходить на новый уровень. Поэтому было принято решение зарегистрировать ОО "Звук".
"Для нас было важно "легализовать" свою общественную деятельность, целью которой была и есть — популяризация электронной музыки среди молодежи Луганской области", — объясняет Евгений.

Северодончане стали заниматься воплощением в жизнь социального проекта — музыкальной резиденции “ZVUQ”.
“Мы поняли, что можем превратить свое хобби в общественно полезное дело. На базе музыкальной резиденции мы планировали развивать творческий потенциал молодежи региона, а главное — дать им возможность для создания конечного продукта – музыкального произведения. Мы начинали заниматься музыкой в те времена, когда не было финансовых возможностей, поэтому на себе прочувствовали насколько необходима та самая база”, — говорит Семен.
“Дать другим возможность творить”
По словам команды, цель резиденции — дать возможность начинающим и профессиональным музыкантам репетировать и пользоваться инструментами. И все это на бесплатной основе.
"Наш проект включал три направления: электронная музыка, хип-хоп и инструментал. Т.е. у молодежи, детей и всех желающих была бы возможность попробовать себя в каждом из этих направлений, была бы возможность творить. Хотелось, чтобы общество развивалось в плане музыки”, — объясняет Кирилл.
Резиденция должна была вмещать в себя зону для репетиций, комнату записи голоса, контрольную комнату и комнату для встреч.
“Концепция такая, что мы даем желающим инструменты, записываем, сводим, мастерим, занимаемся продвижением артиста”, — говорит Евгений.

Коллеги собрали необходимые документы, прописали план и стали искать возможность финансирования.
“Очень приятные ощущения, когда ты видишь, как на твоих глазах реализуется не только твоя мечта, но и мечта твоих друзей. Мы искали молодые таланты. А также немаловажная составляющая проекта — организация различных ивентов на территории области для привлечения творческой молодежи и организация обучающих семинаров”, — делится с нами Семен.
При поддержке ПРООН у команды появилось музыкальное оборудование и стройматериалы. Местные власти предоставили помещение в городском дворце культуры.

“Эта поддержка дала нам самое главное — веру в себя и в то, что наши мечты и цели вполне реальны, а мы двигаемся в правильном направлении”, — делится с нами Семен.
“Ми жили проєктом”
Руководство города и Дворца культуры полностью поддерживало идеи участников ОО “Звук”.
“Нам предоставили 80 квадратных метров помещения в ДК и разрешили воплощать любые идеи для достижения целей нашего проекта. Даже были готовы на кардинальные шаги по ремонту”, — говорит Евгений.
По его словам, в работе над проектом были задействованы десятки людей. Это и консультанты по ремонту, по функционированию проекта, по рекламе и продвижению.

Строительными работами в помещении музыканты занимались своими руками.
“Каждый день мы приходили вечером после основной работы и занимались ремонтом. Имея работу учителя в языковом центре после пар я спешил в ДК, так как знал, что это будет не зря. Это будет полезно не только для меня, но и для общества, для северодончан, которые хотят учиться”, — говорит Кирилл.
До запуска резиденции оставались считанные недели.

“Мы жили проектом. Его общая готовность составляла уже около 80%. До финиша оставалось несколько недель, но 24 февраля из-за полномасштабного вторжения рф все сошло на нет”, — говорит Евгений.
“Ощутили страх войны”
Когда внезапно начались боевые действия, не все участники ОО “Звук” со своими семьями успели выехать сразу. Одному из коллег пришлось вывозить своего 3х-месячного ребенка и жену под обстрелами.

“К сожалению, некоторые из нас успели “посидеть” под русскими снарядами. Мы все ощутили страх войны”, — вспоминает музыкант.
“Но нас это не сломало. Уже был опыт 2014-го года: мы знали, как действовать в подобных ситуациях”, — говорит Евгений.

По его словам, аппаратуру удалось вывезти частично. Большая часть оборудования сгорела из-за попаданий в дом, где оно хранилось. Часть — разворована оккупантами.
Северодончане были вынуждены эвакуироваться в новые для себя населенные пункты в Украине.
“Нас разбросало по стране. Не все коллеги могут принимать участие в новых проектах ввиду своих личных проблем. И для них это очень тяжело. Ребята верят, что в ближайшее время появится возможность присоединиться к команде. Рвение к продвижению идей нашей ГО не смогли сломать даже рашистские ракеты”, — добавляет музыкальный продюсер.

Объединились ради общей цели
Музыкальная деятельность и общие цели познакомили северодонецких деятелей с единомышленниками из других регионов. Сейчас они совместными усилиями занимаются работой над новым проектом.
“Алексей стал хедлайнером будущего проекта. Это он предложил его идею. Леша — это человек с одной с нами судьбой. Он отдельно занимался тем, чем мы, но в его родном Краматорске. Леша пережил очень-очень тяжелую эвакуацию. Даже потерял близких”, — говорит Евгений.
Проект “Retreat art house” принадлежит Алексею. Он рассказал о концепции своей инициативы.
“RAH — один из немногих проектов в Украине, заботящийся не только о развитии культуры, но и о тех, кто ее создает: о наших артистах, музыкантах и тех, кто максимально готов отдаться искусству. В это трудное время для нашей страны мы хотим усилить культурный фронт и помочь творческим личностям продолжать развитие в своей жизни”, — объясняет музыкальный продюсер.

“Retreat art house” представляет собой симбиоз оздоровительной и творческой базы для музыкантов-переселенцев и их семей в карпатском городе Сколе.
“В проект заложено сохранение и развитие современной украинской культуры и самоидентичности в военное время, развитие туризма во Львовской области, а также реабилитация и помощь артистам из зон боевых действий”, — говорит Алексей.
Музыкальная арт-резиденция — это временное убежище для артистов электронной сцены, вокалистов, музыкантов, потерявших жилье, профессиональное имущество или смысл развиваться в своей сфере.
Принять участие в проекте можно, если вы:
- саунд продюсер, артист электронной сцены и ценитель современного аудиовизуального искусства, музыкант, вокалист;
- в возрасте от 18 до 35 лет;
- любите то, чем занимаетесь;
- хотите развиваться и достигать высот;
- являетесь временно перемещенным лицом (приоритет)
- потеряли веру в свой талант, исчерпали творческий ресурс;
- потеряли жилье или профессиональное оборудование из-за полномасштабного вторжения россии;
- у вас есть профессиональное оборудование, но нет своего творческого места силы.
Все желающие помочь и стать частью проекта, могут писать в директ на странице резиденции в Инстаграм.

“Люди должны иметь право на отдых”
По мнению музыкантов, творчество, искусство и культура во время войны — это важно, потому что люди должны иметь возможность “переключится”.

“Среди моих знакомых очень много ребят воюет. Они воюют за свободу. И за то, чтобы люди прежде всего жили нормально. Люди должны иметь право на отдых. Народ должен хоть немножечко расслабляться, чтобы хоть на время уходить от всех этих бед, боли и смерти. А, если средства от таких мероприятий идут на поддержку ЗСУ, то вдвойне надо ходить на такие события”, — считает Кирилл.
Участники команды поделились, что ждут победы Украины над страной-террористом и возможности вернуться в родные города, продолжив там свою деятельность.

“Всему свое время. Нас не сломать. Они могут убить нас, но наше дело будет жить всегда. На наше место придут другие. А орки будут гореть в аду”, — уверен Евгений.
***
Читайте также: "Если не сейчас, то когда?": как волонтер из Северодонецка смог организовать 3 гуманитарных штаба для переселенцев
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.