"Спільнота Відновлення": как семейная мануфактура из Мариуполя возобновила работу в Одессе
Производство трикотажной пряжи “Барва” — из Мариуполя. Его основательница Ольга Симонова — амбассадорка “Спільноти Відновлення” и лауреат награды “Незламні зі сходу”. После релокейта она продолжила свое дело в Одессе
“Спільнота Відновлення” — основанное Восточным Вариантом комьюнити несокрушимых жителей востока, заново поставивших на рельсы свою деятельность в сфере бизнеса или в общественном секторе. Люди, которыми мы восхищаемся и о которых хотим рассказать как можно большему количеству читателей. Ведь эти истории достойны вашего внимания и поддержки. Поддержите создание таких историй — присоединяйтесь к “Спільнота Відновлення” и поддержите Восточный Вариант донатом.
***
Когда хобби превратилось в успешный бизнес
Мариупольчанка Ольга Симонова долгое время пробовала себя в разных сферах, пытаясь найти дело жизни. Она была аналитиком, психологом, социальным работником. Но главным назначением стало то, что постоянно сопровождало ее и было рядом — собственное хобби.
Ольга вспоминает, что начала увлекаться вязанием уже во взрослом возрасте. Но это так увлекло ее, что со временем привело к идее создать собственный бизнес по реализации товаров для рукоделия. Она рассказывает, как приходилось все изучать для того, чтобы правильно наладить процесс:
“Сначала узнавали, как вообще работает производство, что это такое, как регистрировать. Много бюрократических моментов надо было пройти. Искали ответственных поставщиков, качественное оборудование. И понемногу запустились в Мариуполе. Это был 2018 год”.
Так начала работать семейная мануфактура “Барва”. Главным направлением работы стало производство и продажа трикотажной пряжи, которую дальше можно использовать в рукоделии. Ольга говорит, что выбор пал на трикотажную пряжу именно из-за ее мультифункциональности и высокого качества:
“Эта пряжа — это стопроцентный хлопок. Ее основной акцент — это интерьер. То есть отделка интерьера, изготовление аксессуаров. Это более такие объемные изделия, которые делают наш быт красивым. Из такой пряжи хорошо получается оформлять детские комнаты: вяжутся люлечки, колыбели, другие вещи для младенцев. Еще одно направление — это аксессуары, то есть современные сумочки, специальные их модели, которые вяжут только из трикотажной пряжи. И эта пряжа имеет много цветов, с ней быстро работать”.
Кроме пряжи, “Барва” предлагает своим клиентам дополнительную металлическую фурнитуру, которую можно использовать для создания полноценного изделия. Для людей это удобно, объясняет Ольга, ведь сразу в одном месте можно приобрести все необходимое для желаемого результата.
С начала работы и до полномасштабного вторжения “Барва” производила трикотажную пряжу с большой палитрой цветов и за короткое время стала популярной мануфактурой среди украинцев. К товарам “Барвы” всегда возвращались люди, желая получить хорошую продукцию.
“До полномасштабной войны мы вышли на международный рынок, у нас был рост, мы хотели запустить дополнительную линию производства. На февраль месяц у нас планировалось подписание договора, но все сорвалось…” – говорит Ольга Симонова.
Полное уничтожение производства в Мариуполе
Семья Ольги была в Мариуполе весной 2022 года и пережила пекло блокады. Под обстрелами предприниматели ездили по городу и пытались спасти производство.
“Был информационный вакуум, не было понятно, как и когда это закончится. Мы постоянно перемещались из одной квартиры в другую, из района в район. Мы ездили под обстрелами. Наши с мужем родители были в разных местах, но мы постоянно были на контакте, ездили к ним”, — вспоминает Ольга те страшные события.
Героиня признается, что страшнее всего было за детей. Однажды Ольга с мужем поехали искать воду, оставив детей дома. Когда они вернулись, то увидели большую воронку прилета возле дома. Это были едва ли не самые страшные моменты жизни.
“И ты бежишь к детям, не знаешь, что с ними и в каком они состоянии. Это было очень страшно”, — вспоминает Ольга.
Семья начала думать над выездом из города, когда появились первые слухи, что мариупольцы начали эвакуироваться через южные дороги. Отец Ольги получил ранение, ему нужна была срочная медицинская помощь. Поэтому решение было принято.
“На свой страх и риск поехали. Собрались за один день. Мы добрались до Бердянска и провели там почти две недели: отец нуждался в медицинской помощи, а мы хоть немножко пересидели. Потом были проблемы с выездом, мы постоянно ждали гуманитарные коридоры. Когда наконец вырвались, на последнем пункте пропуска россиян пришлось ночевать, потому что не пропускали. Наконец выехали в Запорожье, потом в Днепр, а оттуда — в Одессу”, — рассказывает Ольга.
“Барва” в Мариуполе была полностью разрушена: потеряно производство, склад, оборудование и продукция. Начинать с нуля было невероятно трудно, но семья Симоновых взяла второй шанс.
Желание работать и невероятная поддержка клиентов
Около года Ольга не работала. Много времени ушло на накопление сил и планирование дальнейших действий. И все же было то, что заставило вернуться к работе:
“Во-первых, это желание работать. Очень надоело на что-то надеяться, ждать. А во-вторых, конечно, была очень сильная поддержка от наших клиентов. Сразу после выезда из оккупации нам звонили, спрашивали, как мы и где мы, они искали нас. Это была сильная эмоциональная поддержка. Все говорили: «Возвращайтесь, возвращайтесь». Предлагали денежную поддержку, но мы отказывались. И, знаете, это сильно поддержало в те тяжелые времена. Когда анонсировали в Инстаграме наше возвращение, то получили очень много отклика, это было очень приятно”.
С помощью грантовой программы “єРобота” Ольга с мужем начали восстанавливать “Барву”. Многие расходы идут на аренду, но другого выхода нет. К этому добавляются вызовы постоянного роста цен и нестабильной экономики страны. На все приходится реагировать и думать, как выстоять в эти трудные времена.
“Грант — это хорошо, но надо выполнять его требования. Ведь мы отдаем этот грант налогами государству. Мы трудоустроили людей, им надо платить заработную плату. Это все не очень просто дается. Первый год нашей работы достаточно непонятный. Нам надо еще зиму пережить, потому что сейчас такой период, когда с сырьем проблема начинается. До праздников люди покупают продукцию, а потом январь-февраль — спад продаж. Это будет для нас очередным испытанием”, — говорит Ольга.
До полномасштабной войны у “Барвы” было много наработок, запасов, большой склад на 200 квадратных метров, большая палитра цветов, профессиональное оборудование. Сейчас же предприниматели работают в небольшой комнате, где одновременно расположены и склад, и производство. Но этого хватает, чтобы понемногу налаживать работу.
В то же время “Барва” старается развиваться и планировать новинки для покупателей. Иногда это сложно, но стоять на месте не хочется.
Пока Ольга планирует и дальше оставаться в Одессе. Но она отмечает, если после деоккупации Мариуполя туда будут приглашать бизнесы и будет запрос на развитие малых предприятий, они будут готовы рассмотреть такую возможность.
Ольга Симонова стала лауреатом награды “Незламні зі сходу” от Восточного Варианта! Гордимся несокрушимыми предпринимателями с востока!
Где увидеть продукцию?
Ознакомиться с продукцией “Барвы” можно через их официальный сайт.
Следить за новостями можно через Instagram.
***