Луганский мэр напомнил немецкой принцессе о фашистах
12 апреля Луганск посетила Майя фон Гогенцоллерн, почетный посол Европейской ассоциации защиты животных и природы (ЕТN). Выслушав ее предложения по внедрению гуманных методов регулирования численности бездомных животных, Луганский городской голова напомнил всем о фашистах и Второй мировой.
Регулирование численности бездомных собак в Луганске происходит путем отстрела. Жители города могут подать заявку в коммунальное предприятие «Центр утилизации отходов» (ранее этим занималось КП «Луганск-сервис»), работники предприятия утром прибудут по названному адресу и убьют собак при помощи шприцеметов. В шприцах содержится дитилин – курареподобный препарат, который обездвиживает животное, со временем парализуя деятельность сердечной мышцы и легких. Зоозащитники и волонтеры не раз фиксировали случаи долгой и мучительной смерти собак от яда. Далее полуживых животных грузят в багажник автомобиля и вывозят на полигон ТБО в городе Александровске (пригород Луганска). Там их выбрасывают в траншеи. Щенков из дворов забирают живыми и оставляют на полигоне, обрекая на мучительную смерть.Власти почему-то называют это «усыплением», а не «отстрелом». Несколько лет общественные и зоозащитные организации оббивали пороги горсовета, проводили пикеты, акции, предлагали властям различные проекты строительства приютов и так далее. Однако дальше слов и обещаний властей дело не двигалось. Но после того, как однажды зоозащитникам удалось проникнуть на полигон и отснять на видео траншеи с трупами собак, охрану объекта значительно усилили – несколько последних попыток волонтеров проверить, как хоронят животных сейчас, не увенчались успехом – каждый раз охрана блокировала все возможные пути попадания на полигон.
В 2009 и 2010 гг. году на усыпление бездомных животных в Луганске было потрачено по 430 тысяч гривен. По официальным данным Луганского горсовета, с августа 2010 года до мая 2011 года работниками участка регулирования численности бездомных животных КП «Луганский центр утилизации отходов была «усыплена» 451 собака, за этот же период с территории города собрано 427 погибших животных, утилизированы 3 878 животных. В 2010 году в городе эту работу выполняли 5 человек, в 2011 году – 6. Бессмысленная трата денег на усыпление собак ни к чему не приводит – их численность в городе остается стабильной – по подсчетам зоозащитников, их около 6 тысяч.
В 2011 году Министерство экологии и защиты природных ресурсов Украины выделило 30 млн. грн. городам на строительство приютов для бездомных животных. Луганск по неизвестным причинам в этом проекте пока не участвует. Активная информационная кампания луганских зоозащитных организаций привела в город Майю фон Гогенцоллерн – в прошлом году она ездила по городам-хозяевам ЕВРО-2012, встречалась с руководителями Донецка и бизнесменом Ринатом Ахметовым, который пообещал помочь в решении проблемы бездомных животных, и организаторами чемпионата в Украине.
Почетный посол Европейской Ассоциации защиты животных и природы Майя фон Гогенцоллерн в Луганске встречалась с мэром Сергеем Кравченко и руководителями зоозащитных организаций.
«Луганск известен на весь мир как город где зверски убивают собак, у города очень плохой имидж, который вредит и имиджу Украины», - сказала Майя фон Гогенцоллерн после встречи с мэром. Мэр, который уже несколько лет категорически избегает разговоров о жестоком обращении с животными в Луганске, после встречи с активистами ЕТN дал понять, что его мнение на этот счет не изменилось. Европейская ассоциация защиты животных предложила Луганскому городскому голове реализовать совместный проект по внедрению гуманных методов регулирования численности бездомных животных. В частности, потребовав прекратить отстрел, ЕTN предложила помощь с передвижными клиниками стерилизации, ветеринарами, которые готовы какое-то время поработать в Луганске.
После встречи с мэром президент Европейской ассоциации защиты животных и природы Дитер Эрнст сказал, что мэр якобы пообещал зоозащитникам в кратчайшие сроки построить в Луганске приют на 500 мест для бездомных животных и местами для стерилизации. «В принципе мэр согласился, идет навстречу. Нам было важно показать ему, что убийство животных это не только неэффективно, жестоко, но еще и очень дорого», - сказала Майя фон Гогенцоллерн.
ЕТА предлагает метод «ОСВ» – отлов, стерилизация, возвращение. «Это единственный способ реального решения проблемы, это доказано учеными. Мы готовы поддержать проект строительства приюта только в том случае, если это будет пункт стерилизации, а не эвтаназии», - сказала почетный посол ЕТN.
«Метод ОСВ будет работать только в том случае, если будет принято решение об отказе от отстрела»,- уточняет Президент ассоциации зоозащитных организаций Украины Ася Серпинская.
Однако, Луганский городской голова, похоже, был неправильно понят европейскими зоозащитниками.
«Я вообще ультиматумы не понимаю, безусловно, есть проблема, и когда нас морально давят, что мы такие плохие, пусть на себя посмотрят, честно говоря, что они делали в годы войны, и так далее», - сказал Кравченко журналистам, выходя после встречи. Фактически, он признал методы регулирования численности бездомных животных в Луганске фашистскими. Кроме того, что это явная демагогия, это может расцениваться еще и как политическая провокация. В закрытой части встречи, по данным источника "ВВ" мэр и вовсе проводил параллели с африканскими странами, в которых "людей едят", а его, мол, упрекают в жестокости по отношению к собакам.
Кравченко привычно отрицает факты отстрела животных, говоря об усыплении бродячих собак по заявкам жителей. «Мы делаем программу по защите бездомных собак, делаем проект создания приюта, где будет стерилизация животных, продумываем, чтобы в школах нужно агитировать детей и родителей, что собака или кошка – это нормально для воспитания детей», - сказал мэр.
Луганский городской голова уверен, что если европейские структуры хотят помочь Украине решить проблему с жестоким обращением с бездомными животными, они сами же должны это и профинансировать. «Если вы приехали с каким-то предложением, дайте, чем можете помочь, кроме моральных принципов, честно говоря, ничего нет. Я два раза предлагал, давайте подпишем договор – что делает городская сторона, а что – ваша, если вы приехали нас просто поучить жизни – спасибо, мы это знаем и будем делать, если приехали помочь – пожалуйста. Я готов хоть завтра ставить машину по стерилизации, но у нас этих машин нет, ветеринары не все готовы», - сказал Кравченко.
После часового разговора с представителями ЕТА Сергей Кравченко покинул зал, оставив отдуваться своего заместителя Зазу Зухбая. Явно скучавший зампред сидел рядом с подчиненным ему начальником управления экологической безопасности Луганского горсовета Олегом Бережным. Чиновники вальяжно болтали в президиуме. Через несколько минут после того, как участники сделали им замечание, Зухбая ушел. Они наверняка прослушали, что Майя фон Гогенцоллерн предлагала городу помочь с передвижными клиниками для стерилизации животных, обучением ловцов, ветеринаров. ЕТА готова предоставить Луганску ветеринаров и оборудование для стерилизации 600 животных.
Бережного спросили, когда горсовет даст свой ответ на предложенные зоозащитниками правила содержания животных на территории города(они предусматривают обязательную регистрацию, старилизацию, цивилизованный выгул и так далее, - ВВ), и он ответил, что мэрия не вправе принимать такие нормативы, и что городской совет принял решение передать предложения народным депутатам для принятия решения на уровне украинского парламента.
Кроме того, как выяснилось, проектировщикам уже передано задание по проекту строительства приюта для бездомных животных. Зоозащитники удивились этому, спросив Бережного, почему с общественными организациями проект согласован не был. Бережной в хамском тоне ответил что-то из серии «да кто вы такие». Потом, видимо, решил и без того напряженную атмосферу не ухудшать и рассказал, что проект строительства приюта должен будет предусматривать наличие там приемного отделения, пункта стерилизации, помещения для приготовления пищи и административного помещения, площадки для преобучения агрессивных животных, место для выгула собак и место для вольеров.
«Из бюджета выделены 30 миллионов гривен на строительство приютов в Украине, но эти деньги можно получить только если власти сотрудничают с общественными организациями», - сказала Президент ассоциации зоозащитных организаций Украины Ася Серпинская. Бережной обещал пригласить на обсуждение проекта 20 апреля представителей зоозащитников.
В поселке Станция Ольховая Майю фон Гогенцоллерн встречали с совершенно деревенским ажиотажем. Из ближайшей школы сбежались дети, которые зачем-то просили у нее автографы и фотографировались. Наверняка большая их часть не имеет ни малейшего представления о том, кто она и зачем приехала, но купились все на ее монарший титул. Общественный порядок охраняли милиционеры, которые большую часть времени простояли в толпе детей и соседей. Чиновники ограничились невысоким уровнем представительства – заместителем главы РГА и заместителем председателя Валуйского поссовета. В Станцию Ольховую фон Гогенцоллерн приехала, чтобы посмотреть на домашний приют для бездомных животных Оксаны Ийалекхуэ, основателя зоозащитной организации «Спасем животный мир вместе». Именно Оксана несколько лет назад проникла наполигон ТБО и сняла видео, которое подтверждает слова зоозащитников и жестокости к животным со стороны властей, она участвовала в рейдах зоозащитников против отстрелов, спасла от смерти множество животных, часть которых взяла под свою опеку. Со временем она была вынуждена переехать из Луганска в Станично-Луганской район, где купила частный дом без водо- и газоснабжения, и за свои средства содержит несколько десятков животных. У зоозащитницы постоянные конфликты с соседями, которые требуют от нее переехать в другое место, ссылаясь на шум и вред, который собаки могут нанести их домашней птице.
В присутствии руководителя ЕТN и Майи фон Гогенцоллерн местные власти дали обещание помочь Оксане с выделением участка земли для переселения домашнего приюта, при условии, что зоозащитники сами найдут средства и строительство и обустройство приюта по новому адресу.
Немецкая принцесса взяла на себя и часть негатива соседей Оксаны – они жаловались ей на шум от собак, на то, что животные пугают детей.
- По украинским законам приют не должен быть ближе 500 метров от жилых домов... - говорил один из соседей Оксаны.
- Не ближе 300-т, – поправил его зампред поселкового совета Александр Водолазов.
- ... наши права нарушаются, собаки мешают нам в дневное и ночное время, - продолжал мужчина.
- Власти помогут отремонтировать забор и все, собаки больше не будут выскакивать. Оксана делает очень важную работу, работу, которую вообще-то должен делать город, она спасает животных, - сказала Майя фон Гогенцоллерн жителям поселка.
Подводя итоги визита, фон Гогенцоллерн сказала, что «в шоке» от ситуации, которая сложилась в Луганской области с бездомными животными. Она в очередной раз повторила свое предложение о помощи. ЕТN все-таки намерена подписать договор о сотрудничестве с городскими властями, несмотря на не очень теплый прием и чиновничье хамство.