"Верните наших мужей!": как в "лнр" протестуют жены "мобилизованных"
На захваченной территории Луганской области жены “мобилизованных” устроили митинг. Женщины заявляют, что их мужчин бросили на поле боя и удерживают в серой зоне. Правозащитники говорят, что это не первые протесты. Но громкая огласка появилась только сейчас.
В оккупированных Ровеньках жены мужчин, которых забрали в ряды боевиков, вышли на акцию протеста к местному военкомату Они рассказали, что российские солдаты отступили и бросили их мужей без прикрытия на Харьковском направлении. Женщины требуют огласки и встречи с главарем "лнр" леонидом пасечником.
“Они брошены! И командование не знает что они там находятся. Наши резервники брошены, российские войска уехали”, — кричат женщины.
К протестующим так никто и не вышел, а по телефону некий “чиновник” порекомендовал написать главе оккупационной администрации “лнр” письменное обращение.
На следующий день жены встретились с самопровозглашенным "главой министерства иностранных дел" "лнр" владиславом дейнего. Женщины буквально поймали его на улице и засыпали своими вопросами и требованиями.
Женщины приехали из Ровеньков, Красного Луча и Антрацита. По их словам, мужчины, которых забрали в “армию”, неизвестным для них образом оказались на территории рф. Оттуда их вывезли в Харьковскую область. Каких-либо отметок на таможне, конечно же, не ставили. Более того, у многих нет с собой документов. Сейчас все они оказались брошенными на боевых позициях где-то в лесах и выехать как домой на оккупированную часть Луганщины, так и на территорию рф не могут.
“Почему они на территории Харькова оказались, а не на территории “лнр”? Давайте “лнр” освободим сначала! Домой в “лнр” их не пропускают! Даже на территорию рф не пускают”, — возмущаются жены.
Теперь выжившим на поле боя угрожают арестами и расстрелами за дезертирство.
“Они не дезертиры, просто спасли свою жизнь. Те, кто смог! Никакого обучения, написали стрелок в военном билете и все. На них танки шли, что они с автоматами могут сделать? Верните наших мужей! Много убитых, раненых, пленных… Многие нуждаются в медицинской помощи, контуженные, раненые. Еще и в лесу сидят. Это же вы их на убой отправили!”, — кричат женщины дейнего.
Как “Восточный вариант” сообщал ранее, 19 февраля на оккупированных территориях стартовала принудительная мобилизация. В ряды боевиков набирают всех без разбору. Возраст, болезни и любые иные факторы не играют никакой роли. В “армию” воевать против своей же страны забирают прямо с улиц и предприятий.
Как рассказали митингующие жены, в “военкоматах” никакой медкомиссии не проводилось. У одного из “мобилизованных” вторая группа инвалидности, у других — хронические заболевания.
Как сообщает “Восточная правозащитная группа”, протесты начались еще три недели назад. Тогда причиной послужила массовая выдача тел ранее мобилизованных.
По сути, это рабочие предприятий ОРДЛО, которых принудительно мобилизовали и отправили в “первой линии”, чтобы использовать как наживку для определения огневых точек ВСУ.
“Отдают не всех. Многие числятся как пропавшие без вести. Женщинам раз в неделю звонят из местного военкомата и сообщают, что их мужья и сыновья живы. Сейчас после массовых похорон женщины поняли, что их попросту обманывали, так как тела были доставлены в ужасном состоянии. Те женщины, которые не могут связаться с мужьями объединяются и массово выходят на протесты”, — говорит правозащитница Вера Ястребова.
“Восточный вариант” пообщался с жителем Макеевки, чтобы узнать о ситуации с “мобилизованными” в городе. По его словам, забрать тело погибшего больше напоминает квест.
“Нам сейчас очень много похоронок приходит. А забрать не так-то просто. Там беготня: сначала в Волноваху поехать, оттуда в Новоазовск, с Новоазовска в Донецк. Там никому ничего не надо, еле найдешь. Получить тело это уже счастье. В большинстве дают корешок “пропавший без вести” и все”, — рассказывает наш собеседник.
Другой вопрос — выплаты. В начале марта самопровозглашенный глава “днр” денис пушилин подписал “указ”: родственникам погибших боевиков выплатить 5 млн рублей, раненым - 3 млн рублей. Но как доказать смерть или ее обстоятельства? В так называемой “республике” руководствуются правилом “нет тела — нет дела”.
“Если не боевая потеря, то платить никому ничего не будут. Гроб вскрывать не будут, а написать можно что угодно. Увольняют вчерашним днем, записывают в бега… Все, что только можно, лишь бы не платить. Деньги стараются не выплачивать, потому что бюджет трещит по швам”, — говорит житель Макеевки.
По данным украинской разведки, после лечения ранений и контузий боевики “лнр” получают выписки, в которых указан остеохондроз, язва или другие болезни, не предусматривающие компенсационных выплат.
“Это вызывает острое чувство несправедливости со стороны местного населения ОРЛО, даже несмотря на наращивание пропаганды со стороны россии. Учитывая безвозвратные потери боевиков "лнр", ситуация по поддержке и восприятию местным населением войны и дальнейшей мобилизации значительно уменьшается”, — отмечает разведка.
Протесты — единственный способ женщин привлечь внимание к “мобилизованным”. Как надежда вернуть их домой. Все митинги, акции будут “задушены” в информационном пространстве. Но внутри оккупированных территорий в любом случае решить проблему невозможно. Там самопровозглашенные власти ничего не решают, а местные жители для них всего лишь расходный материал.