RU
RU UA
14 мая 2024, 13:15
Химчистка для семьи: как переселенец с оккупированной Луганщины начал дело на Полтавщине
История

Химчистка для семьи: как переселенец с оккупированной Луганщины начал дело на Полтавщине

Недавно в Горишних Плавнях появился уютный уголок чистоты — химчистка и прачечная в одном заведении. Его открыл юноша, который никогда не мечтал жить в этом городе и даже никогда не слышал этого названия. Он планировал прожить свою жизнь там, где родился, — в доме, в котором росло не одно поколение его семьи, на Луганщине.

24-летний Богдан Руденко родился в Кременецком районе Луганской области. Там окончил школу. Оттуда поехал в Харьков получать профессию инженера-энергетика. 

Убедился, что он человек провинциальный и через два года обучения перевелся в Северодонецк Луганской области. Получил степень бакалавра, магистратуру закончить не успел. Ведь 3 марта 2022 года оказались в оккупации.

Богдан Руденко
Богдан Руденко, фото из личного архива героя

“К нам на танках заехали бывшие земляки из так называемой “лнр”. И то, что жизнь рухнула, стало понятно сразу. В один момент осознаешь, что теперь все будет очень плохо. Недавно мы еще были земляками, которые жили по соседству, но 8 лет изменили их кардинально. Они знают, что могут забрать у вас все, и им за это ничего не будет. Дом вроде наш, двор, улица наши, а жизнь — не наша. И противостоять этому ты не можешь, и выехать не можешь, потому что это возможно только через россию, к которой на каждом шагу военные, уверенные в собственной безнаказанности. Тогда мы с семьей решили: если не можем быть в Украине, то будем ждать возвращения Украины к нам”, — вспоминает Богдан. 

Это произошло через долгие 3 месяца. После того как ВСУ освободили село, еще два дня все надеялись, что россияне будут отступать дальше, линия фронта подвинется и можно будет остаться дома. Но освобожденное село стало полем боя. И практически в чем были Богдан с мамой, бабушками и дедушкой пешком ушел от войны. Их подобрали военные и помогли добраться на неоккупированную территорию Украины. Но покоя Богдану не давали мысли, что дома осталась еще одна родная душа — 7-летняя собака Эмма.

Емма
Эмма, фото Богдана Руденко

“На тех территориях столько брошенных животных, и это невероятно тяжелое зрелище. Они все понимают и страшно воют от отчаяния. Я не мог так поступить со своей Эммой. И обратился за помощью к ребятам из ВСУ. И я бесконечно благодарен ребятам из 66-й бригады, которые с пониманием отнеслись к моей беде и спокойно и рассудительно помогли мне. Кстати, недавно видел их в новостях. Невероятным облегчением было узнать, что они живы”, — рассказывает парень.

Сначала остановились в Константиновке. А потом решили перебираться глубже в тыл — к родным на Полтавщину. Здесь уже второй год они и живут — в Дмитровке, в доме, который предоставил им в качестве пристанища  незнакомый до этого местный житель.

“Я  никогда до этого не был на Полтавщине. От города — в невероятном восторге. Уровень жизни такой высокий! Я был поражен тем, какой красивый, чистый, ухоженный, опрятный, развитый город. Мне, как поклоннику маленьких городов, со временем захотелось именно здесь попробовать найти себя”, — добавляет Богдан.

Бизнес

В студенческие годы в Харькове знакомый тогда еще 18-летнего Богдана открыл химчистку. Любознательный парень наблюдал за кухней становления бизнеса, но тогда это было любопытство ради любопытства. Теперь, оказавшись в ситуации необходимости заботиться о семье, давние знания пригодились. 

“Было понимание, что нужно искать пути такого заработка, который обеспечит мою большую семью. В то время я жил здесь полгода и практически ничего не знал ни о городе, ни о потребностях горожан. Пришлось анализировать инфраструктуру и наличие небольших бизнесов — искал, какие ниши в городе не заняты. Так и остановился на мысли открыть химчистку с прачечной. Обратился за поддержкой к харьковскому другу, который уже давно предлагал присоединиться к этой национальной сети, и вот почти полгода, как мы открылись и работаем по партнерской системе по франшизе”, — делится опытом Богдан.

Пральня в Горішніх Плавнях
Прачечная в Горишних Плавнях, фото из личного архива героя

Большого капитала для старта не понадобилось. К государству за грантовой помощью начинающий предприниматель решил не обращаться, аргументируя тем, что стране сейчас самой нужна поддержка. А вот друзья поддержали: кто советом, кто финансово. Потребность нанимать работников еще не возникала, да до этого и вряд ли дойдет, потому что ответственность перед клиентами Богдан не готов перекладывать на других. 

“Работаем вдвоем: я и мама. И пока справляемся, главное обеспечить качество. И хотя услуги химчистки пока — не основная потребность, но база постоянных клиентов увеличивается, потому что мы имеем существенное преимущество — скорость. Ведь все процессы происходят прямо здесь, на месте, мы никуда не перенаправляем вещи”. 

Богдан Руденко хімчистка
Богдан, фото автора текста

“Пока не могу сказать, что я в Горишних Плавнях навсегда. Есть неудержимое желание вернуться домой. Только знать бы, что осталось от здания, которое на передовой. Поэтому такой вариант я пока не рассматриваю. А значит, мы с вами надолго. Может, когда-то и начну мечтать о собственном доме именно здесь. Но не сейчас. У меня брат — волонтер. Есть возможность выехать вместе с ним ближе к дому. И попадаю как будто в другую реальность. Донбасс был и остается для меня родным местом, где я всю жизнь хотел жить. Но дома неспокойно, а здесь спокойно, поэтому пока я в гостях”, делится мыслями Богдан.

Горішні Плавні
Горишние Плавни, фото иллюстративное, из Facebook Алексея Мовчана

Задумывался ли юный предприниматель о смене вектора и открытии параллельно еще одного бизнеса? Вот это вряд ли. Война научила не строить долгосрочных намерений, и планировать жизнь на длительный срок сегодня —  большая роскошь. А тем, кто размышляет, открывать ли бизнес, отвечает, что люди путают неудобства с проблемами.

“У тебя есть крыша над головой, есть что поесть, минимальные базовые потребности закрыты? Тогда чего ты боишься? Вложить и потерять? Так деньги всегда можно заработать. Мне же нечего терять, я уже все потерял. Когда ты живешь в войне, просыпаешься в погребе на поддоне, и от холода тебя спасает собственным теплом твоя собака, то очень четко осознаешь, что настоящие проблемы — это когда оккупанты разрушили дом твоей семьи, когда приходится хоронить родного человека. Все остальное — временные неудобства, которые можно решить, благодаря ВСУ”, — добавляет парень.

Ольга Тарантина

***

Этот материал был создан в рамках Школы общественной журналистики Восточного Варианта. Если вы также хотите прислать новость или информацию, пишите в чат-бот Восточного Варианта. Это анонимно и безопасно

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
03 июля Среда
17:08

Российские войска продолжают наращивать темпы наступательных действий на Донетчине, — Генштаб

17:02

Эвакуация Под Торецком россияне атаковали эвакуационное авто парамедиков полиции (видео)

16:29

В Краматорске завершили ремонт многоэтажки, пострадавшей от российского обстрела

16:07

Три человека утонули в водоемах Донетчины: среди них 11-летний ребенок

16:03

Министр здравоохранения Украины посетил Донецкую область

15:51

Для более 17 тыс. жителей Донетчины восстановили подачу света после обстрелов

15:43

Более 30 тыс. жителей оккупированного Донецка остались без света

15:21

Страны НАТО не смогли достичь договоренности по многолетней поддержке Украины, — СМИ

14:54

На Донетчине пограничники уничтожили два российских склада с боеприпасами (видео)

14:47

Что происходит Вонь, крысы и антисанитария. Как российская оккупация доводит восток Украины до мусорной катастрофы

Вонь, крысы и антисанитария. Как российская оккупация доводит восток Украины до мусорной катастрофы
14:33

В ОСУВ "Хортица" назвали потери врага за сутки

14:05

Раненых в Донецкой области оккупантов свозят в госпиталь в Ставрополе, — АТЕШ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: