
"Начинаем с нуля новую жизнь": история парикмахерской из Бахмута, которая релоцировалась в Полтаву
Елена Сидоренко более 20 лет держала в Бахмуте свою парикмахерскую. Но с началом активных боев встал вопрос об эвакуации и возобновлении предпринимательства на новом месте. Елена рассказала свою историю для Восточного Варианта
Начинать с нуля собственное дело всегда сложно. Но насколько это тяжело, когда вся недвижимость уничтожена, вещи сожжены, а родной город каждый день продолжает страдать от вражеских атак?
Вернуться из Кишинева, чтобы возобновить работу парикмахерской
Елена Сидоренко начала работать парикмахершей в 1990 году, имеет стаж работы более 30 лет. Училась в Донецке, но работать вернулась в родной город, тогда еще называвшийся Артемовск.
“10 лет я работала в государственной парикмахерской. А потом кума предложила открыть что-то свое. Так и открылся салон “Шарм”. У нас был хороший коллектив. Здесь работала моя сестра, племянница. Было 2 мужских мастера, 5 женских, мастер по маникюру”, — рассказывает Елена Сидоренко.

После полномасштабного вторжения россии парикмахерская еще работала некоторое время, ведь спрос оставался. Но с каждым днем в Бахмуте становилось опаснее, обстрелы усиливались.
“Выбегали и обслуживали людей на свой страх и риск. Шла домой и видела — кто-то окна забивает, кто-то вещи собирает, и машины, машины, машины ... выезжают. Мама моя не хотела ехать, в городе оставались еще и мой муж со своей мамой. А дети у меня были за границей”, — вспоминает Елена.

После очередного обстрела города семья приняла решение об эвакуации. 4 апреля Елена вместе с мамой доехали в Краматорск, оттуда поездом в Одессу, а затем — в Кишинев, где проживала ее дочь.
Дорога была сложной. Елена рассказывает, что поезда были забиты людьми, желавшими уехать как можно дальше от опасной зоны.
В Кишиневе семья прожила 4 месяца, после чего решила возвращаться в Украину. Елена все это время поддерживала связь с мужем, еще некоторое время остававшимся в Бахмуте.
Просила его перед выездом забрать хотя бы несколько вещей из парикмахерской:
“Я попросила: “Вадим, хоть два кресла забери”. Он успел вывезти два кресла, мойку, какие-то химикаты, и новое зеркало, которое мы купили накануне вторжения, потому что делали ремонт. Он вывез все в Полтаву, туда же из Кишинева приехали мы с мамой, так и воссоединились”, — рассказывает Елена Сидоренко.

Новая парикмахерская и попытка жить дальше
Семья приехала в Полтаву, здесь проживала сестра Елены. Почти сразу сестры начали думать, как восстановить предприятие — смотрели объявления об аренде, искали помещение. Через некоторое время нашли хороший офис с удачным месторасположением. Тогда окончательно было принято решение начинать работать.

Здесь парикмахерская получила новое название “Марафет”. Елена говорит, “жизнь новая, место новое, поэтому и название новое”. Постепенно парикмахерская заполнилась мебелью, инструментами и средствами для работы.
“Как говорят, с мира по нитке. Нам хозяин помещения дал столик, полочку. Все пригодилось. Мы убирали, завозили, расставляли. Конечно, первый месяц работы был никакой, но в минус мы не ушли. И этому рады. Хотя сидели без зарплаты”, — говорит Елена.

На новом месте в первую очередь нужно сделать себе имя, говорит Елена, только тогда будет спрос. Если мастер хороший, клиент будет возвращаться снова и снова. Елена уверена в успехе своего дела:
“Я знаю себе цену. Знаю, что сильная мастерица. Я уверена, что у нас все получится”.

Парикмахерская “Марафет” находится в Полтаве возле центрального рынка, как было и в Бахмуте. За день удается обслуживать разное количество клиентов — одна женщина приходит на покраску, это может занять целый рабочий день. А бывает, клиенты приходят на быструю стрижку, тогда удается обслуживать 5-6 человек.
Если вы хотите посетить парикмахерскую "Марафет", больше информации об адресе и графике работы можете узнать на Facebook-странице.
Елена говорит, пока работают вдвоем с сестрой, этого вполне хватает:
“Моя сестра, Оксана, очень сильный колорист, она очень талантливая. И как говорится: “Третий лишний”, поэтому работаем вдвоем”.
Недвижимость уничтожена, а родного города почти нет...
В Бахмуте семья имела две квартиры и дом. Во все были попадания, из-за чего здания получили сильные повреждения. Помещение парикмахерской, вероятно, тоже было разрушено из-за активных боевых действий.

“У нас, если честно, 99% города уже нет. Просто нет. Но это был такой европейский, маленький, аккуратный, чистый город. У нас отличный мэр, его выбирали на 7 срок подряд. Его все любят, он не падает духом. Говорит, только 5 лет нужно, чтобы починить коммуникации в городе. Но дай Бог, чтобы настал мир”, — говорит Елена Сидоренко.
В парикмахерскую в Полтаве приходит много бахмутчан. Иногда целый день только и жители города. Елена говорит, каждого обнимаешь, как свою кровинку, у каждого из них своя беда.
Но в сложные времена Елена вместе с семьей не опускают рук. Ведь только работая и продолжая жить, можно получить еще один шанс на счастливое будущее.
***
Читайте также: Почти 8 миллионов убытков: владелец Veterano Coffee из Мариуполя о разрушенном бизнесе и службе в ВСУ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Эксклюзив Восточный Вариант напоминает, как сохранить связь с ВОТ в случае блокировки Telegram
Эксклюзив Дочь Романа Шухевича Мария рассказала Восточному Варианту о детстве в Донецкой области
Захватчики оценили квадратный метр жилья в "днр" и "лнр"в 107 тысяч рублей
Эксклюзив В администрации рассказали, угрожает ли Покровску гуманитарный кризис

В Краматорске на Донетчине горела Audi (фото)
За государственную измену будут заочно судить двух сотрудниц исправительной колонии в оккупированном Мариуполе
В оккупированном Мариуполе обнаружили вспышку птичьего гриппа
В оккупированном Донецке из кранов течет коричневая жидкость
С начала суток на фронте произошло уже 133 боевых столкновения: подробности от Генштаба ВСУ
Эксклюзив В Донецкой области расширили зону принудительной эвакуации семей с детьми на 11 населенных пунктов
