
Смерть мужа и оккупация родного города: как старобельчанка переживает войну во Львове
Война лишила дома миллионы украинцев. К сожалению, еще тысячи — родных людей. Помощница частного нотариуса с Луганщины потеряла и дом, и родного мужа-пограничника. Но она верит, что вскоре сможет ходить по улицам родного украинского города и похоронить там прах самого родного…
Довоенная жизнь семьи
Анастасия Корольчук — 32-летняя старобельчанка, помощница нотариуса, мама. Всю жизнь прожила в родном городе, где и познакомилась с мужем и родила дочь.
Ее муж, Александр Корольчук, также местный. С 2011 по 2019 год работал спасателем. Покинул Государственную службу по чрезвычайным ситуациям в должности начальника караула. В 2019 году встал на защиту украинской границы.

«12 февраля 2022 моего мужа отправили на подкрепление на границу в пгт Меловое. С этого дня я его больше не видела. Разговаривали только по телефону. 24 февраля, где-то в 6 утра, он мне позвонил и сказал, что их обстреливают, что едут танки с территории рф. Я с дочерью была дома в это время, мы спали, но тот звонок его в 6 утра я никогда не забуду. Саша сказал, чтобы я быстро собирала необходимые вещи и должна, если что, быстро уезжать из города. Но ни он, ни я еще не знали, что начали обстреливать не только Луганскую область, но и всю Украину», — вспоминает девушка.
Поскольку ехать было опасно, Анастасия решила остаться в городе. Как и всем, ей было очень страшно от того, что это все происходит на самом деле. Неизвестность пугала.
Работы не стало
До оккупации Старобельска женщина с дочерью, своими родителями и другими людьми, живущими в их многоэтажном доме, были в подвале, в укрытии. Первые дни и в течение всей следующей недели очень близко от города были слышны взрывы, автоматные выстрелы.
Конечно, на работу никто не ходил. По ее словам, когда началась война, нотариальная контора не работала. Во-первых, было опасно, а во-вторых, из-за введения военного положения проводить какие-либо нотариальные операции было запрещено законодательством.
«В первые дни оккупации в принципе было страшно куда-то далеко отходить от дома, потому что в любой момент могли начаться обстрелы. Никто ничего не знал, потому мы с дочерью чаще всего сидели дома. Лишь через неделю, а может и больше, люди начали более-менее выходить на улицу, дети возле дома гуляли. Но спали мы с дочерью на матраце в коридоре, особенно после того, как на наш город упали 2 мощные ракеты, от одной из которых сильно пострадал дом родителей моего мужа», — говорит старобельчанка.
Решили уехать
После того как город был полностью оккупирован, Анастасия стала задумываться об эвакуации. Окончательное решение было принято после новостей из Бучи, Ирпеня, Гостомеля. Увидев сюжеты о тех страшных пытках и убийствах, девушка очень испугалась за жизнь своей дочери и себя.
К тому же, поскольку ее муж был военным, то любой мог прийти к ним домой и сделать что угодно.
«Вообще морально тяжело находиться в оккупации, под “новой властью”. Да и Саша настаивал, чтобы мы поскорее выехали из города в более безопасное место. Мои родители решили поехать со мной тоже. Мы заказали места у перевозчиков и отправились из Старобельска в Днепр», — рассказывает девушка.
Дорога была более или менее спокойной. На блокпостах, на удивление, проверяли только паспорта, но ехали долго, потому что перед Днепром трасса была очень перегружена автомобилями.
Девушка вспоминает, когда они покинули оккупированную территорию и увидели блокпосты наших солдат и украинские флаги, кажется, весь автобус почувствовал какое-то облегчение и радость.
Известие о смерти мужа
Но настоящее испытание ждало Анастасию впереди. Страшное известие застало ее в Днепре. Александра не стало.

«Саша погиб, когда я была в Днепре и должна была ехать поездом во Львов. 10 апреля около полуночи мы с ним еще переписывались. Он был на позиции, мы пожелали друг другу спокойной ночи. Я написала ему, что очень его жду и люблю. Он ответил, что тоже. А 11 апреля, примерно в 2 ночи, его не стало», — вспоминает старобельчанка.
Утром того же дня Анастасии позвонил командир и сообщил, что ее муж погиб ночью во время выполнения боевого задания.
Он вез раненого солдата на военном авто в больницу и наехал на управляемую фугасную мину. У Александра были травмы, несовместимые с жизнью. Парня, которого он вез, так и не нашли. По состоянию на середину июня он считается пропавшим без вести.
Выполнила волю мужа
На следующий день тело Саши привезли в Днепр, потому что похоронить в родном городе не было возможности из-за временной оккупации.
«Еще при жизни Саша мне неоднократно говорил, что если с ним что-нибудь случится, то он хотел бы, чтобы его тело кремировали. Поэтому я выполнила его волю и тело было кремировано в Днепре. Теперь моя жизнь поделилась на до 11 апреля и после. Я до сих пор не верю, что его нет. Он для меня всегда жив. Отважный, смелый воин. Он никогда не боялся и шел в любые горячие точки, он очень хотел приблизить победу Украины, он служил до последнего вздоха. Мой Герой!» — говорит жена погибшего.

Проститься с сыном мать Александра не смогла. Из-за инсульта левая часть тела полностью парализована, поэтому приехать в Днепр для нее было невозможно.
Прах Александра Корольчука пока находится в Днепре, в специальном месте. Девушка говорит, что хочет похоронить его в Старобельске.
«Верю, что придет время, когда я вернусь домой и похороню мужа так, как это должно быть. Я знаю, что он хотел бы «быть» в родном городе», — говорит Анастасия.
Жизнь во Львове
Мечтами дома, а телом во Львове Анастасия продолжает жить. Как говорит девушка, живут сейчас в съемной квартире.
Чтобы как-то отвлечься от смерти мужа, девушка пошла работать по специальности. Все свободное время посвящает единственной дочери, которая так похожа на папу-героя.
«Эмоциональное состояние мое сейчас тяжелое. На фоне сильного стресса я потеряла 7 кг, а люди, которые меня знают, помнят, что я и так была худой. Но дочь отвлекает от мыслей. Всегда стараюсь дать ей больше положительных эмоций, насколько это возможно в такое время. Не хочу, чтобы она скучала, поэтому ободряю ее. Сейчас думаем об обучении. В этом году она пойдет уже в 7 класс», — подчеркивает женщина.
Награда посмертно
Указом Президента от 17 апреля 2022 года Александр Корольчук был награжден орденом «За мужество» ІІІ степени посмертно.

При жизни Александр получил десятки знаков отличия как в ГСЧС, так и в Пограничной службе.
Ксения Новицкая
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.