"Спільнота Відновлення": как северодончанка возобновила работу груминг-салона в Ивано-Франковске
Свое дело Анастасия Селиванова начинала еще в 2014 году. У женщины было две собаки породы йоркширский терьер, которых пыталась подстричь самостоятельно. Понемногу начала совершенствовать и оттачивать свои навыки. Так дело из хобби выросло в собственный груминг-салон в Северодонецке. Но после начала полномасштабного вторжения Анастасия была вынуждена бежать из Северодонецка в более безопасный город. Сегодня она живет и работает в Ивано-Франковске. Анастасия стала послом «Спільноти відновлення» и лауреаткой премии «Незламні зі сходу». Мы посетили груминг-салон “Barboskin” и записали историю его релокейта.
«Спільнота Відновлення» — основанное "Восточным Вариантом" комьюнити несгибаемых жителей востока, которые заново поставили на рельсы свою деятельность в сфере бизнеса или в общественном секторе. Люди, которыми мы восхищаемся и о которых хотим рассказать большему количеству людей. Ибо такие истории стоят вашего внимания и поддержки. Поддержите создание таких историй — присоединяйтесь к «Спільноте Відновлення» и поддержите Восточный Вариант донатом.
***
Каким был салон в Северодонецке?
О своей работе в Северодонецке Анастасия рассказывает с теплотой. Говорит, что там работала четыре-пять дней в неделю, в день брала две-три собаки. Сначала женщина начинала стричь йоркширских терьеров, ведь у нее самой две собаки этой породы, которых зовут Бетти и Боня. Говорит, что тогда было дорого водить своих собак к грумеру, поэтому она взяла в руки ножницы и попыталась самостоятельно подстричь своих домашних любимцев.
Дальше начала проходить курсы и повышать свою квалификацию по этому делу. Купила профессиональные ножницы, щетки, машинки и принялась стричь не только своих собак, но и других. Так из-за “сарафанного радио” больше людей узнавали об этом груминг-салоне и дело росло.
“9 лет назад было очень мейнстримно иметь маленьких собачек и носить их в руках. Их было очень много, и я работала только с ними. И получилось, что у меня груминг одной породы”, — Анастасия рассказывает о работе в Северодонецке.
Увлечение стрижками началось еще в детстве, когда Анастасия делала прически своим куклам. Позже окончила парикмахерские курсы. В конце концов начала работать с собаками.
В Северодонецке у Анастасии был салон в небольшом помещении. Работала там сама. Говорит, что в работе ей нравится делать фото собак до и после стрижки.
“Потому что приходят такие лохматые, с колтунами, чумазые. А получаются красивые”, — рассказывает Анастасия.
Последний рабочий день в Северодонецке
Первый взрыв 24 февраля 2022 года Анастасия услышала в 9:30 утра. В тот день у женщины была еще клиентка по записи. Ее собаке она подстригла когти, почистила уши и немного подстригла шерсть. И потом женщины пошли домой. Следующие записи Анастасия отменила, потому что работать было небезопасно.
“Мы думали, что через три-четыре дня все станет нормально, и я буду работать дальше. Но через четыре дня мы поняли, что вообще ничего не будет нормально”, — вспоминает Анастасия.
В Северодонецке Анастасия с семьей пробыла до 8 марта. В тот день город обстреляли из "ГРАДов", после этого она с мужем решили ехать в более безопасное место. На следующий день они запаковали в машину зимние вещи и одеяла, и вместе с ребенком и двумя собаками уехали из Северодонецка.
“Мы ехали в никуда. Когда мы уезжали, дома уже не было ни света, ни отопления, ни воды, ни связи и интернета. Никакой информации мы не могли получить, поэтому просто сели и уехали. Присоединились к эвакуационной колонне, потому что ехать самим было страшно”, — рассказывает женщина о выезде из Северодонецка.
Сначала приехали в Днепр. До комендантского часа еще оставалось время, поэтому семья уехала дальше в Умань, где остались на ночь. На следующий день уехали в Черновцы к брату Анастасии на несколько дней. Там встретили северодончан, которые предложили Анастасии с семьей пожить в частном доме под Черновцами еще несколько дней. А дальше семья уехала в Ивано-Франковск, где живет и сегодня.
“Мы изучили город, но еще не привыкли к нему”
Анастасия рассказывает, что очень скучает по своей прошлой жизни в Северодонецке. Потому что у семьи были планы и цели, к которым они вместе шли. В новом городе все нужно строить заново.
“Там у нас было свободное время, было все. Здесь нужно постоянно работать, искать решения вопросов с садиком, школой, с документами. Это тяжело”, — говорит Анастасия.
Через два месяца после приезда в Ивано-Франковск владелица груминг-салона решила, что пора возобновлять его деятельность. Первый месяц семья привыкала к новому городу, а в следующем решили, что можно открыть груминг-салон здесь. И в середине апреля Анастасия начала активно работать над этим.
“Я вывезла всего две машинки и две пары ножниц. То есть я здесь не могла предоставлять супер услуги. Первыми ко мне приезжали переселенцы из Донецкой области, из Мариуполя. А уже в мае я начала работать в студии”, — рассказывает владелица груминг-салона.
Сначала Анастасия работала вместе с девушкой из Харькова. Вместе они и придумали название для салона — “Barboskin”. Но та позже уехала в Испанию, и женщина продолжила работать сама. Из-за того, что в салон было тяжело добираться, Анастасия сняла другое помещение возле дома, в котором живет. Переезд пришелся именно на блекаут, и когда он закончился, то свет перестали выключать.
Новое помещение груминг-салона “Barboskin” теперь больше и просторнее. Анастасия рассказывает, что планирует искать работников в свой салон, чтобы расширять его работу. Над его восстановлением она работала самостоятельно, без помощи грантовых программ. Понемногу покупала новое оборудование и мебель. С этим ей помогал муж.
Анастасия планирует продавать в салоне разную амуницию для собак: ошейники, лежанки, а также косметику. Женщина активно развивает свой салон, каждый день принимает клиентов и оказывает им свои услуги.
Как найти этот салон и поддержать его?
Груминг-салон "Barboskin" расположен по адресу ул. Довженко, 39 в Ивано-Франковске. За его деятельностью можно следить в инстаграме по ссылке.
***