Война без взрывов и супергеройства. В Украине создали компьютерную игру об АТО
Не обычную «стрелялку», а игру с социальной миссией создали украинские разработчики. «Точка невозврата» — это не просто о развлечениях, а о лучшем понимании тех, кто рядом.
Кто помогал сделать локации на передовой максимально реальными, будет ли там «чугунный монстр» и как следует строить «мостики между людьми» — читайте дальше.
От фотографий до необычной игры
У руководителя проекта Алексея Фурмана за плечами 7 лет работы фотожурналистом. Освещал евромайдан, в 2014-2015 годах — войну на востоке Украины. Позже начал заниматься интерактивными проектами: делал большой проект о евромайдане, в частности о расстрелах на улице Институтской. Также более двух лет делал фотопроект о тяжелораненых украинских бойцах. Постепенно формировалась идея сделать такой интерактивный рассказ, основанный на историях различных бойцов, но уже не документальный, а переосмысленный.
Несколько лет я об этом думал. Когда с товарищем увидели, что украинский культурный фонд предоставляет гранты, мы оформили это как концепцию, подались на финансирование и получили его
Под проект подобрали команду из более 10 человек. Над игрой работали художники, которые создавали локации, композитор, а одним из геймдизайнеров стал собственно украинский военный. Сразу же было видение, что будут делать не обычную «стрелялку» с национальным колоритом. Поэтому не стоит ждать стандартной «игры». История будет рассказана не через супербойца, взрывы и разрушения, как это обычно происходит в играх на военную тематику.
«Это не шутер и это не активная игра. Это не такая игра, где надо условно зарабатывать какие-то баллы или что-то перепрыгивать. Это жанр «симуляция ходьбы», где персонаж просто идет, передвигается между локациями. Чем-то похоже на такое интерактивное кино. Можно разговаривать с товарищем по рации. Товарищ по сюжету служит на соседнем опорном пункте. А также можно получать сообщения от родных, некие смс», — объясняет руководитель проекту.
Всего по сюжету полной версии игры, которую хотят сделать в 2021 году, должен быть показан весь путь украинского воина от решения пойти служить, собственно пребывания на войне и до возвращения домой с его легкой адаптацией к мирной жизни. Название выбрали соответствующее — «Точка невозврата» («The Point of no Return»).
Буржуйка для геймеров
В демоверсии, над которой работали 4 месяца, сконцентрировались над жизнью героя именно на передовой.
«Все происходит на взводно-опорном пункте (ВОП). Наша команда собирала сотни фотографий реальных позиций, смотрели в основном на позиции, которые были в 2014 – 2015 годах. Сначала художник сделал как будто план этого ВОПа, и мы с ним работали. Наш военный консультант Дмитрий Бондарь на все смотрел, где какая локация имеет смысл, что куда надо «подвинуть». Максимально ориентировались на реальность, поэтому каких-то несуразностей быть не должно», — говорит Алексей.
Именно Дмитрий и стал голосом главного героя игры. Произошло это для него несколько неожиданно, и такое решение приняли после нескольких прослушиваний.
Мы хотели сделать максимально аутентичные ощущения от использования, например, радиостанции. Нами была разработана механика “push and talk”. Также игровые персонажи реагируют на отсутствие ответа от главного героя во время разговора по радиостанции и различными способами пытаются ее добиться
А его реальный боевой опыт был использован в игре:
«Будни очень отличаются друг от друга, но есть один неизменный факт — отдохнуть времени почти нет. Бывает, что бой длится несколько минут, а бывает и несколько часов, или дней. Когда бойцы не воюют, они укрепляют огневые позиции, обслуживают вооружения и технику, строят или ремонтируют бытовые сооружения. Если позволяет ситуация — занимаются личной гигиеной и готовят пищу, обязательно звонят родным и близким. Почти все бытовые вещи — это то, что бойцы сами привозят из дома, это посуда, какая электроника и что-нибудь, чтобы сделать жизнь хоть немного удобнее. А буржуйка — это “древнее чугунное божество”, которое защищает нас от холода, влаги и порой дает свет», — добавляет военный.
Каких-либо жестоких моментов в игре не будет, поэтому жестких ограничений по возрасту игроков нет. Но разработчики вообще ориентировались на тинейджеров и более взрослых поклонников игр.
«Сейчас вообще портрет геймера меняется. Все думают, что это обязательно молодой человек, но на самом деле это возраст примерно 30 лет и более. Ориентируемся на взрослую аудиторию — украинскую и мировую. В идеале мне бы хотелось, чтобы наш проект и подобные ему помогли людям, которые никогда не были в зоне боевых действий, понять как это — быть там, быть отрезанным от своих родных, не иметь возможности быть рядом, когда они в этом нуждаются. И в то же время показать такую настоящую дружбу между военными, у нас там очень много диалогов героя с другом, их характеры раскрываются через это общение», — рассказывает руководитель проекта.
“Мостики между людьми”
И такой подход лишь часть той социальной миссии, которую разработчики закладывали в игру. Ведь здесь речь не о развлечениях, а о том, чтобы привлечь внимание к невероятно важной теме адаптации после войны, показать последствия боевых действий, которые обычно остаются без внимания общественности.
«Собственно во всех моих проектах за последние несколько лет, от евромайдана до работы о пленниках Кремля, я пытаюсь построить “мостики” между людьми, которые были в таких стрессовых и исторических ситуациях, и теми, кто не имеет такого опыта. Я бы хотел, чтобы мы, украинцы, лучше понимали друг друга, чтобы нас лучше понимали за рубежом. Чтобы люди не были так эмоционально отдалены друг от друга. И это возможно, когда будем понимать, что каждый и каждая из нас пережили», — делится размышлениями Алексей.
Сейчас работа над демоверсией игры завершена, остались последние усовершенствования.
Уже в ближайшее время ее опубликуют на странице проекта «Точка невозврата» в Фейсбуке.