"Показывает неудобную для них правду": почему россияне распространяют фейки о фильме "20 дней в Мариуполе"
Документальный фильм украинского журналиста Мстислава Чернова “20 дней в Мариуполе” на этих выходных отметили главной наградой в кинематографе США “Оскар” в категории “Лучший полнометражный документальный фильм”. Эту новость российские пропагандистские сми восприняли со взрывом и запустили новую волну дискредитации фильма о блокаде Мариуполя. Восточный Вариант рассказывает, какие фейки распространяют россияне о киноленте, и почему они хотят “заглушить” ее в своем информационном пространстве.
“20 дней в Мариуполе” — это документальный фильм, в котором показывают первые недели блокады приазовского города, которую совершила российская армия в 2022 году. В фильме есть кадры обстрела российской армией мирных жителей, в частности бомбардировка роддома. Благодаря работе автора фильма Мстислава Чернова и его коллеги фотографа Евгения Малолетки мир в марте 2022 года увидел правду о том, что происходит в Мариуполе, и какие преступления совершает армия оккупантов. Благодаря этому фильму кадры с уничтожением Мариуполя облетели мировые новости.
Позже Мстислав Чернов оформил весь наработанный материал по блокаде в отдельный фильм, который рассказывает о зверствах россиян. Однако сами россияне называют фильм “фейком”.
Фейк россиян: “20 дней в Мариуполе” — постановочный фильм украинцев
После того как документальный фильм Мстислава Чернова получил “Оскар”, российские сми запустили волну его дискредитации. На разных информационных каналах они писали, что это “вранье” и “фильм, который сняли на киноплощадках”.
«Украинцы выдали фейки за документалку и получили “Оскар”»
«Триумфатором “Оскара” стал сборник фейков»
«Этот “Оскар” выдали уродам за вранье о Мариуполе»
«Фанатикам незалежной были представлены фейковые сцены, выданные за документальную хронику»
Такие и другие новости в течение последних дней появляются в российских сми. Пропагандисты пытаются максимально дискредитировать фильм “20 дней в Мариуполе” и приуменьшить его ценность. Особенно в контексте его триумфа на “Оскаре”.
Реальность: фильм показывает неудобную для россиян правду
Конечно, все, что показано в фильме, соответствует реальности. Мстислав Чернов вместе со своими коллегами первые недели после начала полномасштабного вторжения работал в Мариуполе и собственными глазами видел, как начиналась блокада. Все, что происходило вокруг, ему удалось заснять. Некоторые кадры он мог передавать Associated Press непосредственно с места событий, найдя точку, где ловил Интернет. Так мир мог увидеть, что на самом деле делает российская армия с мирными жителями, которые находились в полной изоляции.
Напомним, что армия оккупантов намеренно обстреляла все станции связи в Мариуполе, а также критические инфраструктурные объекты, чтобы люди не имели доступа к связи. Так захватчики пытались скрыть то, что происходит на самом деле.
Российские оккупанты постоянно распространяют фейки о блокаде Мариуполя, говоря, что на самом деле это “Азов” не выпускал людей из города и обстреливал гражданские объекты. Но фильм “20 дней в Мариуполе” показывает реальность. Там есть кадры, где четко видно, как российский танк с буквой “Z”стреляет в направлении гражданских домов.
“Дискредитируя оскароносный фильм «20 дней в Мариуполе», россияне стараются убрать неудобную для них информацию о преступлениях россиян во время вторжения в Украину. Для этого они используют знакомые им методы, в том числе фейки. Но делают ли они что-то новое в этом случае? Нет. Потому что они используют фильм, как еще одну причину, чтобы сказать все то, что уже говорили до этого: что Мариуполь был захвачен украинскими «нацистами», что это «нацисты» обстреливали мирный город, что россияне говорят правду, а украинцы — врут, и так далее”, — объясняет заместитель руководителя Центра исследований “Детектор медиа” Алексей Пивторак.
Алексей рассказывает, что российская пропаганда придумала визит итальянской актрисы Орнеллы Мути в Мариуполь, пытаясь “перебить” в информационном пространстве новость о получении фильмом “20 дней в Мариуполе” “Оскара”. На самом деле российские “сми” использовали фотографии актрисы со времен ее визита в Сочи, выдавая это за фото из Мариуполя.
На самом деле оскароносная документальная лента не только показывает блокаду Мариуполя, но и опровергает многие фейки россиян, которые те распространяли о городе.
“Признание фильма действительно является важным шагом к распространению правды о действиях россии во время полномасштабной войны в Украине. И теперь на много-много лет этот фильм останется в различных записях. Теперь регулярно к этому фильму будут возвращаться любители документалистики. Соответственно, таким образом, правда о российских оккупантах останется. Но надолго ли? Это открытый вопрос. Без поддержки этой новости в информационном пространстве вне Украины о ней могут забыть, ведь появляются и другие новости”, — рассказывает Алексей Пивторак.
Такая реакция россиян в очередной раз показывает, что фильм “20 дней в Мариуполе” является правдивым и важным, как для Украины, так и для международного сообщества. Лента в очередной раз разрушает мифы о “российских освободителях”, зато показывает правду о захватчиках и убийцах, которые уничтожают целые города с мирными жителями.
***