RU
UA RU
20 ноября 2024, 13:39
"Охота на призраков": как российские оккупанты создают мифы об "украинских диверсиях" на ВОТ востока
Антифейк

"Охота на призраков": как российские оккупанты создают мифы об "украинских диверсиях" на ВОТ востока

Тема украинских “диверсантов” на временно оккупированных территориях Луганщины и Донетчины стала одной из любимых легенд российских пропагандистов. Оккупанты хвастаются “успешными” расследованиями и регулярно отчитываются о предупреждении “террористических актов”, которые якобы украинцы “планируют осуществить” на ВОТ востока. Однако кроме манипуляций и вымышленных историй, эти заявления не содержат никаких конкретных доказательств или реальных фактов. Подобные фальшивые нарративы служат лишь для запугивания местного населения и формирования лояльности к оккупационному режиму.

Восточный Вариант продолжает развенчивать российские выдумки и рассказывать о реальной ситуации вне заявлений “рупоров” кремлевской пропаганды.

Это уже не новость, что российские захватчики систематически обвиняют украинскую сторону в обстрелах критической инфраструктуры, гражданского населения и, в общем, в совершении военных преступлений. Скорее, это часть старой тактики: прикрывать собственное беззаконие, перекладывая ответственность на других. Подобные обвинения стали частью кремлевской информационной стратегии, которая, как правило, не имеет никаких реальных доказательств. 

На этот раз пророссийские каналы и СМИ запустили новую волну фейков, якобы об “успешных расследованиях” российских сил по делам “украинских диверсантов”. Как и раньше, в этих вымышленных историях нет реальных фактов, но они стали очередным элементом пропаганды, направленным на легитимизацию оккупации и запугивание местных жителей.

Фейк: “Украинские диверсанты несут угрозу для местного населения на временно оккупированных территориях Донетчины и Луганщины”

скриншот
Скриншоты пропагандистских каналов и СМИ

Обычно в подобных материалах, обнародованных пророссийскими СМИ, говорится о задержании “агентов”, которые якобы “работают по заданию украинских спецслужб”. Их обвиняют в сборе информации о расположении российской военной техники, стратегических объектов на временно оккупированных территориях, критической инфраструктуры и передаче координат для “осуществления ударов”.

В частности, в одном из последних заявлений фейковой “лнр”, “украинцы” передавали данные как о военных, так и гражданских объектах, за что им “обещали вознаграждение”, которое якобы так и не выплатили.

окупанти створюють фейки про диверсії_03
Скриншот пропагандистских СМИ

Кроме того, пропаганда акцентирует внимание на недавнем инциденте со смертью капитана полиции Евгения Усенко во временно оккупированном Сватово, которого представили как жертву “коварного нападения” украинских “диверсантов”. По версии россиян, в его автомобиль было заложено самодельное взрывное устройство, из-за чего мужчина погиб.

“Официальные комментарии” от оккупационной власти наполнены клише о “верности профессиональному долгу” и “героизме” погибшего, который якобы мужественно нес службу “в тяжелых условиях прифронтовой территории”. Гибель Усенко называют “очередной раной на сердце Донбасса”, нанесенной “украинским неонацистским режимом”.

окупанти створюють фейки про диверсії_12
Скриншот пропагандистских СМИ

Этот инцидент используется российскими СМИ для разжигания эмоционального фона, создания образа врага и обвинения Украины.

Опровержение

Новости об “украинских диверсантах” являются частью кремлевской информационной войны. Их цель — создать иллюзию угрозы со стороны Украины, оправдать собственные преступления и запугать местное население.

Во-первых, ни в одном из заявлений оккупационных органов не приведено никаких конкретных доказательств. Нет фотографий, видео, материалов следствия или свидетельств, которые подтверждают причастность Украины к инциденту. Вместо этого используются только комментарии пропагандистов и вымышленные “признания” задержанных. 

В случае со смертью капитана полиции россияне используют в основном эмоциональные манипуляции о “верности долгу”, “подлости украинцев” и “жестокости неонацистского режима”, которые затмевают критическое мышление и отвлекают внимание от отсутствия доказательств, а также формируют у аудитории ненависть к Украине.

скриншот
Восточный Вариант просмотрел новости, опубликованные российскими СМИ по поводу этого инцидента на территории временно оккупированной Луганщины: никаких доказательств или деталей захватчики не указывают, что свидетельствует о типичной российской дезинформационной тактике

Во-вторых, что касается обстрелов, Украина неоднократно заявляла, что не проводит террористической деятельности против гражданских объектов, в том числе и на временно оккупированных территориях.

Министр иностранных дел Украины Андрей Сибига подчеркнул, что именно россия является основным источником террора против мирного населения и объектов инфраструктуры. 

Кроме того, Мониторинговая миссия по правам человека в Украине (ММПЧУ) фиксирует, что основная часть атак на гражданскую инфраструктуру осуществляется россией, вызывая значительные жертвы среди мирного населения. В докладе также говорится о системных обстрелах больниц, школ и жилых домов. Это напрямую противоречит заявлениям россии об “украинских диверсиях”.

“Хотя большинство жертв среди гражданских лиц произошли на территориях, подконтрольных Украине, ММПЧУ также зафиксировала сообщения о жертвах на территориях под контролем российской федерации и на территории российской федерации. Например, 4 сентября в результате атаки на рынок в оккупированном Донецке погибли четверо гражданских лиц, в том числе двое детей, и еще семь гражданских лиц получили ранения”, — об этом говорится в пресс-релизе Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Украине об атаках российских вооруженных сил и значительный ущерб, нанесенный гражданскому населению.

скриншот
4 сентября во временно оккупированном Донецке произошел обстрел, в частности, под удар попал местный рынок “Сокол”, микрорайон Текстильщик. Четыре человека погибли. Фото: Мариуполь 0629

В общем, можно прийти к выводу, что российские обвинения часто базируются на “источниках в собственных силовых структурах” без реальных доказательств, которые можно было бы независимо проверить.

Это отличается от регулярных публикаций независимых наблюдателей о том, что россия использует дезинформацию как инструмент пропаганды, а также осуществляет систематические обстрелы гражданской инфраструктуры, что приводит к масштабным жертвам среди местного населения.

***

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
20 ноября Среда
16:25

Всемирная продовольственная программа ООН продлит поддержку Украины на 2,1 млрд. долларов

16:11

Спасатели ГСЧС Луганщины получили награды и повышения (фото)

15:57

12 ветеранов и ветеранок пройдут курс по противоминной деятельности: детали

15:46

Защитники Донетчины получили дроны и квадрокоптеры за деньги областного бюджета (фото)

15:43

К эксплуатации в ВСУ допустили ремонтно-эвакуационную бронемашину WZT-3

15:28

В Кураховской громаде остаются 2900 человек, — Филашкин

14:58

В четверг в Харькове ВПЛ смогут обратиться к пенсионщикам Луганщины

14:44

С начала года украинцы получили 22 тысячи ваучеров на обучение

14:18

21 ноября состоится онлайн-семинар для ВПЛ "От идеи до бизнеса"

13:57

В Донецкой области спасатели подвезли 12 тонн воды жителям прифронтовых населенных пунктов

13:40

Рада приняла закон об увеличении доступного жилья для ВПЛ, — Фролов

13:39

Антифейк "Охота на призраков": как российские оккупанты создают мифы об "украинских диверсиях" на ВОТ востока

"Охота на призраков": как российские оккупанты создают мифы об "украинских диверсиях" на ВОТ востока

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: