
Картинка, созданная россией, или развенчание мифа о "референдуме республик"
11 мая 2014 года пророссийские сепаратисты провели так называемые “референдумы” во временно захваченных городах Донетчины и Луганщины за провозглашение независимости марионеточных республик “днр” и “лнр”. Эти “референдумы” были нелегальными, их результаты непризнанные Украиной и всеми развитыми странами мира.
Так называемые “референдумы” стали лишь инструментом подкрепления мифа о “волеизъявлении народа Донбасса”, который якобы хотел отделиться от Украины. Его роль заключается в создании необходимой картинки для внешней и внутренней российской аудитории. Подробнее об этом Восточный Вариант пообщался с политологом Олегом Саакяном.
Имитированное голосование
Весной 2014 года боевики при поддержке российских кураторов начали реализацию сценария по оккупации территорий Украины. В феврале-марте, воспользовавшись моментом политического кризиса в Украине, россия оккупировала Республику Крым, а также спонсировала проведение пророссийских митингов на востоке и юге Украины. В городах Донетчины и Луганщины это привело к занятию зданий городской, областной власти и правоохранительных органов террористическими группировками.

12 апреля пророссийские боевики зашли в Славянск, Краматорск, Лиман, Дружковку, Бахмут. На следующий день было захвачено здание горсовета в Мариуполе. Присутствовали террористические группировки и в Донецке. Подобная ситуация происходила в Луганской области. Эти территории боевики провозгласили “донецкой народной республикой” и “луганской народной республикой”, запланировав проведение референдума в поддержку их независимости. Датой было выбрано 11 мая.

Референдум был проведен вопреки Конституции Украины с многочисленными нарушениями. Во время голосования на участках не было независимых наблюдателей, в частности от международных организаций ОБСЕ и Совета Европы. Чтобы проголосовать 11 мая, не нужно было показывать паспорт гражданина Украины, а некоторые могли голосовать несколько раз. На референдумах могли использовать устаревшие списки избирателей 2004 года, нарушался принцип личного голосования — человек мог проголосовать за себя, за родственников и даже соседей.
Центральная избирательная комиссия Украины не имела отношения к организации и проведению голосования. Соответственно бюллетени готовились и печатались в неофициальном месте. В то же время возникает вопрос, кто дал деньги на организацию голосования и печать бюллетеней.
В бюллетенях был один вопрос на русском и украинском языках: “Поддерживаете ли вы акт о государственной самостоятельности донецкой народной республики/луганской народной республики?”. Предлагалось выбрать ответ: “Да” или “Нет”.
Так называемый референдум был лишь инструментом подкрепления мифа о “волеизъявлении народа Донбасса”, говорит политолог Олег Саакян:

“Есть необходимые атрибуты, которые важны, чтобы сказать, что это не россия оккупировала территории, а якобы кто-то там что-то захотел. Для этого этот «кто-то» должен появиться, должно быть придумано название, должно найтись лицо. Они придумали так называемый «народ Донбасса», которого никогда не существовало. И соответственно сымитировали так называемый референдум, в котором не было ни голосования, ни реального референдума, ни реальных альтернатив. И дальше они создали политические субъекты а-ля республики.
Никому не понятно, почему их две, а не одна, если это один народ Донбасса. А куда делась Новороссия, о которой говорили? Но это все не имеет никакого смысла. Это нужно было, чтобы показать на внутреннюю и внешнюю арену, что вот россия борется, помогает этим субъектам, которые угнетаются Украиной”.
Нарисованные результаты
По результатам так называемого “референдума”, за провозглашение “днр” было 89,07 % голосов, против — 10,19 %. За провозглашение "лнр" было 96 % бюллетеней, против — 3,8 %. Конечно, эти результаты являются абсолютно недействительными и ложными. Нет ни одного подтверждения, что подобные результаты имели хоть какое-то основание для существования.
Количество избирательных участков в тот день на территориях Донетчины и Луганщины было недостаточным, чтобы зафиксировать высокие явки, о которых отчитывались сепаратисты. Украинский журналист и политолог Кирилл Сазонов посчитал, что, например, в Донецке для голосования каждого избирателя было всего 8 секунд.

Отсутствие массового сепаратистского движения в восточных регионах подтверждает и Олег Саакян, который до 2014 года проживал в Донецке. Он говорит, что пророссийские или просоветские лозунги высказывали маргинальные группы, которые ходили под флагами СССР или организации “Донецкая республика”. Но это были малозаметные движения без массовости.
“Все это действительно не опиралось на международное право. Никакой предпосылки для самоопределения на оккупированной части Донетчины и Луганщины не существовало. Ни культурной, ни политической, ни исторической, ни языковой. Не было сепаратизма, как такового. Все, что проводила российская федерация, это оккупация, замаскированная под сепаратизм. Чтобы что-то называлось референдумом, должны быть соблюдены процедуры. В этом случае никаких процедур не было соблюдено, начиная от организационных, заканчивая провозглашением результатов”, — резюмирует Олег Саакян.
***
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Более 25 тысяч детей с ВОТ Луганской области россияне возили в прошлом году в рф на "летний отдых"
Табу на прогулки, кафе и магазины 18+: на оккупированной Луганщине захватчики ввели новые ограничения для детей и подростков

Эксклюзив В Центре изучения оккупации рассказали за что россияне будут "депортировать" украинцев с ВОТ

Знай наших Мастер спорта международного класса из Кременной присоединился в Днепре к установлению мирового рекорда (фото)

Авиабомбу ФАБ-250 оккупанты сбросили на Иванопольский старостат: что известно (фото)
Россияне ночью ударили по Доброполью, в результате чего вспыхнул пожар (фото)
Зеленский очертил "красные линии" в предстоящих переговорах с рф
Эксклюзив В Центре изучения оккупации рассказали, как и возможно ли избежать принудительной "мобилизации" на ВОТ Донецкой и Луганской областей
