"Издевательства над детьми Донбасса": как российские оккупанты придумывают манипуляции в отношении украинских защитников
Необоснованные обвинения о якобы “зверствах” украинских военных, примененных к мирным жителям, в том числе и маленьким украинцам, периодически прослеживаются на пророссийских информационных каналах. Дети во время войны — одна из основных тем для манипуляций россиян. “Восточный Вариант” продолжает исследовать вражеские фейки, распространяемые на востоке Украины.
С начала полномасштабного вторжения россии на территорию Украины вражеские ракеты безжалостно убивают маленьких украинцев. Психологические и физические травмы от издевательств оккупантов калечат судьбы детей в украинских городах и поселках. На временно оккупированных территориях Луганщины и Донетчины осталось множество малышей, чья судьба вообще неизвестна.
В июле в пророссийских социальных сетях распространялись посты о том, как украинские военные якобы пытают детей Луганщины и Донетчины. “Восточный Вариант” разбирает эту манипуляцию и приводит аргументы опровержения подобных вбросов со стороны россии.
Фейк: “Украинские военные пытали детей Луганщины и Донетчины”
Неоднократные обвинения со стороны россии в “агрессии украинских военных к гражданскому населению” периодически прослеживаются в пророссийских пабликах. На этот раз вражеский Telegram-канал “Донбасс решает” распространил информацию о том, что “украинские военные пытали детей Донбасса”.
Источник фейка: Пророссийские паблики, в частности Telegram-канал “Донбасс решает”
Российские источники ссылаются на заявления их представителя при ООН Василия Небензи на заседании Совбеза ООН. В сообщении говорится, что военнослужащие спецподразделений “Торнадо” и “Айдар” пытали и издевались над детьми на территориях Донетчины и Луганщины.
Опровержение
Стоит отметить, что добровольческое спецподразделение “Торнадо” ранее действительно было известно преступной деятельностью некоторых его представителей. Однако эта рота еще в 2015 году была расформирована, а виновные осуждены, в частности, за “незаконное лишение свободы человека, вымогательство, пытки, доведение до самоубийства, самовольное присвоение властных полномочий”.
Кроме того, сейчас спецподразделения “Торнадо” в Украине не существует. А значит заявление российского представителя при ООН является манипуляцией, сочетающей устаревшую информацию и недоказанные утверждения.
Что касается добровольческого батальона “Айдар”, то он был создан в 2014 году как подразделение, защищавшее территориальную целостность Украины. В 2015 году был переведен в состав новой отдельной горно-штурмовой бригады. В марте 2017 года бойцы батальона были отмечены государственными наградами “За мужество и героизм”. Ни в одном из официальных источников речь не идет о так называемой “преступной деятельности в отношении детей” участниками этого подразделения. Сейчас батальон активно участвует в боях за Бахмут.
Учитывая эти факты, обобщенные понятия россиян, что “украинские военные пытали детей”, сейчас не обоснованы и не несут современного информационного смысла.
Однако о преступной деятельности самих оккупантов на захваченных ими территориях во время полномасштабного вторжения существует множество подтверждений на разных уровнях. В частности, весной этого года советница-уполномоченная президента Украины по правам ребенка Дарья Герасимчук рассказала об издевательствах россиян над похищенными украинскими детьми.
Также тема о преступных действиях оккупантов в отношении маленьких украинцев распространилась и в международном сообществе в виде мероприятий с напоминаниями миру об издевательствах россиян. Подтверждением этому стала акция в Милане с лозунгом “Дети — это не оружие”.
***
Итак, в июле 2023 года российские каналы распространяли информацию о преступной деятельности уже расформированного ныне украинского спецподразделения, где, вероятно, речь идет о событиях почти 10-летней давности. Подобными постами манипулируют, чтобы “прикрыть” преступления оккупантов, которые они совершают в отношении детей и их семей во время полномасштабного вторжения.
Поскольку вражеские каналы сосредоточены преимущественно на жителях оккупированной Луганщины и Донетчины, такие информационные “маневры” с обвинениями в сторону украинских военных помогают оккупантам “переключить” внимание местных жителей с реальных событий.