"Фабрика коллаборантов" и фейковые стажировки: как российские оккупанты привлекают молодежь с ВОТ к сотрудничеству
Под видом “престижных” образовательных возможностей, оккупанты пытаются манипулировать сознанием студентов на временно захваченных территориях востока Украины. Фейковые университеты, пропагандистские стажировки в госпиталях “сво” и “конкурсы”, которые подаются как уникальные возможности, являются частью стратегии для привлечения новых кадров для работы на оккупационный режим. Цель таких инициатив — подготовить лояльных “коллаборантов”, готовых служить интересам кремля. Подробнее об этом расскажет Восточный Вариант далее в статье.
Вследствие принудительной мобилизации, которую российские захватчики активно проводят на временно оккупированных территориях востока Украины в течение нескольких лет, ситуация с кадровым обеспечением в регионе стала почти критической. Особенно не хватает работников в сферах здравоохранения, образования, коммунальных служб и т.п.
В ответ на это, российские пропагандисты инициировали ряд “мероприятий”, которые направлены на привлечение молодежи к работе в оккупационных структурах. Одним из главных инструментов реализации этой политики стали фейковые высшие учебные заведения, которые якобы предлагают “уникальные возможности” с “дальнейшим содействием в развитии карьеры”. Однако на самом деле они ориентированы только на воспитание лояльных кадров для оккупационных администраций, которые будут служить в интересах страны-агрессора.
Манипуляция: “россия помогает студентам Донбасса реализовывать свои идеи и потенциал через систему образования”
Согласно анализу пророссийских каналов и СМИ, становится очевидным, что кремлевский режим не только интегрирует высшее образование на временно оккупированных территориях востока Украины в российские стандарты, но и пытается активно использовать “учебный процесс” для достижения выгоды для оккупационного режима.
В частности, в одном из сообщений пропагандистских СМИ говорится о том, что в Новосветловском профессиональном аграрном колледже, что на Луганщине, запустили новое направление — подготовку водителей. Более того, даже приобрели грузовой автомобиль ГАЗ-САЗ Vector Next, на базе которого можно будет проходить обучение. Такое нововведение, как утверждают оккупанты, ставит целью повышение качества подготовки специалистов для автотранспортной отрасли региона.
О нехватке кадров открыто говорят и сами оккупационные администрации. По их словам, в так называемой “лнр” наблюдается острая нехватка водителей автобусов, что приводит к значительному уменьшению количества общественного транспорта на маршрутах. Ежедневно на улицы временно оккупированного Луганска выходит лишь около 270 единиц общественного транспорта, тогда как для нормального функционирования необходимо не менее 700.
Правда, оккупанты не упоминают истинную причину этой ситуации — принудительную мобилизацию россии, которая лишила многие сферы квалифицированных кадров. Вместо этого они распространяют версию о том, что сокращение количества транспорта якобы “связано с низким престижем профессии водителя автобуса, несоответствием тарифов на перевозку пассажиров и сложными условиями труда”.
А вот во временно оккупированном Антраците студентов начали активно привлекать к изготовлению медицинских средств для раненых террористов “сво”. В рамках так называемых “производственных практик” студенты изготавливают не только санитарные повязки, но и более сложные медицинские средства, такие как аппараты Илизарова и костыли.
В целом, российские захватчики активно внедряют военную подготовку на всех уровнях образования для того, чтобы “воспитать” поколение, которое поддерживает их пропагандистскую риторику, направленную на поддержку войны, развязанной против Украины.
Так, по данным Центра национального сопротивления Украины, фейковая Академия культуры и искусств Матусовского, которая расположена во временно оккупированном Луганске, будет отправлять своих студентов на практику в россию. Основная часть будет происходить в так называемых реабилитационных центрах для террористов “сво”. Студенты будут работать в местных клубах, организовывая культурные мероприятия для списанных “героев”.
“Такая производственная практика студентов-культурологов — это часть кремлевской политики оккупации Украины. Прежде всего русифицировать молодежь и уничтожить их украинскую самоидентичность. А еще — навязать ощущение причастности к «русскому миру» и его подвигам и одновременно оправдание преступлений террористов”, — говорится в сообщении Центра национального сопротивления Украины (ЦНС).
В то же время международный преступник владимир путин продолжает расширять свою сеть программ военно-патриотического воспитания молодежи, как в россии, так и на временно оккупированных территориях Украины, говорится в отчете американского Института изучения войны (ISW).
В частности, российский диктатор утвердил перечень из четырех поручений правительства рф, среди которых:
- Создание и развитие сети “военно-спортивных лагерей”, которые пропагандируют призыв молодежи на военную службу;
- Расширение программы кремля “Дорогами победы”;
- Создание онлайн-платформы для организации программ военно-патриотического воспитания российской молодежи;
- Перевод одного детского “оздоровительного лагеря” на круглогодичный режим.
Программа “Дорогами победы”, которую активно продвигает кремль, направлена якобы на “воспитание патриотических чувств” среди детей и молодежи. В рамках этой инициативы оккупанты планируют организовывать бесплатные экскурсии по российским “культурно-историческим местам”, которые имеют отношение к “боевой славе” россии.
“Ранее Кремль использовал военно-спортивные лагеря «Авангард» для милитаризации и приучения украинской молодежи к российским культурным и историческим нарративам и, похоже, расширяет свою сеть таких и подобных лагерей по всей россии в рамках своих долгосрочных усилий по формированию вооруженных сил”, — отмечают аналитики в отчете.
Кроме военной службы, российские захватчики активно агитируют студентов временно захваченных территорий Донетчины и Луганщины становиться частью оккупационной власти. Для этого была запущена новая программа “стажер минобрнауки”, ориентированную на выпускников фейковых университетов с временно оккупированных территорий. Цель этой инициативы — привлечь молодежь к работе в оккупационных администрациях после прохождения стажировки.
Что происходит на самом деле?
Оккупанты подают процесс милитаризации детей как развитие “военно-прикладных видов спорта” и способ достижения “здорового и безопасного образа жизни”.
Однако на самом деле это является частью большой политики кремля, направленной на использование украинских детей как объектов военной пропаганды. А подобные “карьерные инициативы” скорее напоминают “фабрику будущих коллаборантов”, которая призвана служить российским военным и политическим целям.
Напомним, что милитаризация образования, которая используется для воспитания желания у молодежи добровольно вступить в ряды вооруженных сил рф, является нарушением Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны и военным преступлением, согласно международному гуманитарному праву.
Статья 51 этой конвенции предусматривает абсолютный запрет любого давления или пропаганды, направленной на обеспечение добровольного вступления в вооруженные силы противоборствующего государства, а ст. 8(2)(а)(v) Римского статута к военным преступлениям относит — принуждение военнопленного или другого лица, который находится под защитой, к службе в вооруженных силах враждебного государства.
Согласно сообщению Восточной правозащитной группы, в целом на временно оккупированных территориях наблюдается массовый отток молодых специалистов, в частности из медицинских колледжей. Оккупационные администрации пытаются компенсировать дефицит кадров путем привлечения новых выпускников в свои структуры, однако это не дает результатов.
Несмотря на обещания российских захватчиков о повышении выплат и финансовых стимулах, многие молодые специалисты продолжают обучение в университетах или покидают захваченные территории.
“Массовый выезд специалистов свидетельствует о нежелании молодежи связывать свою карьеру с работой на оккупационные структуры. Это также указывает на критическую ситуацию в медицинской сфере оккупированных территорий, где, несмотря на финансовые стимулы, кадровый кризис остается нерешенным. Молодые специалисты выбирают свободу и перспективы вне оккупационного режима, что подчеркивает провал российской стратегии удержания населения на захваченных территориях”, — объясняют в Восточной правозащитной группе.
В заключении можно сказать, что россияне пытаются не только перекроить систему образования по своим стандартам, но и использовать ее для пропаганды военных “ценностей”, что включает вербовку украинских студентов для службы в армии рф, коллаборационистских администрациях и даже производстве для так называемых участников “сво”.
А программы, которые маскируются под стажировку или возможности для карьерного роста, на самом деле являются частью стратегии формирования лояльных кадров для российских оккупационных органов.
***