4 млн грн на дорогу Донетчины, которая находится в 20 км от линии фронта: для чего такое решение?
В ноябре Шаховская сельская военная администрация (Покровский район) объявила тендер на 3,9 млн грн для проведения ремонта автодороги недалеко от села Золотой Колодец. Точка, где проходит ремонт, находится примерно в 20 км от линии фронта.
Восточный Вариант узнал подробнее о тендере, его целесообразности в настоящее время и спросил мнение у военных о необходимости ремонтировать дороги у линии фронта.
Ремонт 950 метров за 3,9 млн грн?
18 ноября Шаховская сельская военная администрация объявила тендер “Услуги по текущему ремонту автодороги с асфальтобетонным покрытием, расположенной возле трассы Т0514 в точке с координатами 48.56319, 37. 20879, проходит через с. Золотой Колодец, в точку с координатами 48.45458.28329 на землях Шаховского сельского совета, а именно от точки 48.468650 37.268333 по 48.466829 37.268676, от точки 48.490725 37.263956 по 48.487881 37.263698, от точки 48.493740 37.264041 по 48.497665 37.264127”. Его стоимость — 3,9 млн грн. Согласно сайту Госзакупки, предложения были рассмотрены до 3 декабря.
Победителем тендера определен ФЛП Щетинин Дмитрий Дмитриевич, который и ранее выполнял заказы на ремонт автодорог в Донецкой области.
Заказ предусматривает снятие асфальтобетонного покрытия дороги с помощью машин для холодного фрезерования, обустройство выравнивающего слоя из шлака и щебня и ямочный ремонт. Все работы должны завершить до 31 декабря.
Ремонт автодороги осуществляется с учетом протокола № 27 от 21 ноября 2024 года рабочей группы при главе Покровской районной государственной администрации Владимире Замотаеве, сообщили Восточному Варианту в Шаховской сельской военной администрации.
“Отмечалось, что надлежащее содержание объездных дорог находится на постоянном контроле, поскольку в случае сложной ситуации по безопасности они могут быть использованы, как эвакуационные, с возможностью проезда по ним автобусов и легковых авто. Также было официальное обращение к начальнику Шаховской сельской военной администрации от военного руководства, относительно проведения текущего ремонта именно этой автодороги, для улучшения логистического сообщения на территории громады”, — сообщили в Шаховской СВА.
Будет отремонтирован участок дороги общей длиной в 950 метров и площадью 3050 кв. м. Ремонт выполняется за средства Шаховской СВА.
Решение о проведении ремонта дороги, которая примерно в 20 км от линии фронта, вызвало обсуждение в социальных сетях. Часть пользователей и пользовательниц осудили его, обосновывая это нецелесообразным использованием средств.
Мнение военных
Рядом с критикой были комментарии военнослужащих, которые, наоборот, говорили о важности отремонтированных дорог недалеко от линии фронта. По их словам, это может спасти жизнь человеку в критический момент. Восточный Вариант решил подробнее расспросить бойцов об этом.
Один из водителей-санитаров эвакуационного отделения, бригада которого работает на кураховском направлении, анонимно поделился, что дороги в плохом состоянии были “настоящим испытанием” для него:
“Еще летом эвакуационные дороги были в ужасном состоянии, для раненых дорога в безопасное место была еще тем испытанием. Представьте себе человека со сломанным тазом, или с застрявшими в позвоночнике обломками. Его желательно вообще не беспокоить и зафиксировать в более-менее удобном для него положении. А вместо этого его швыряют по ухабам и ямам, потому что водителю надо доставить раненого как можно быстрее, потому что по машинам эвака работают вражеские дроны. Вы даже не представляете то количество людей, которое спасла отремонтированная дорога вблизи Курахово. И это не только те люди, которых смогли вывезти, но и те ребята, которые смогли оперативно проехать опасные зоны, где работают вражеские дроны”.
Дорожное покрытие у линии боевого соприкосновения крайне важно, чтобы боевые подразделения имели возможность выполнять поставленные задачи, говорит водитель-санитар.
“Также представьте человека с массивным кровотечением. Человек истекает кровью полностью всего за три минуты. И боевые медики делают все, чтобы состояние раненого не ухудшалось. И чтобы раненый остался живым, его надо доставить как можно быстрее в условия, где с ним могут работать хирурги. Если вся дорога будет в ямах, то скорость будет значительно меньше, и легкий раненый очень быстро может перейти в тяжелое состояние, а тяжелый «300» очень быстро станет «200». А теперь задумайтесь над тем, что есть люди, которых уже не вернуть, потому что их просто не успели довезти. А могли бы и жить…”.