Минирования, раненые и погибшие. Как прошла неделя на фронте
Нарушение Оттавской конвенции и убийство украинского защитника. Что происходит на Донбассе
Российско-оккупационные войска в течение недели несколько раз нарушили режим тишины. Это подтверждали представители СЦКК и мониторинговой миссии ОБСЕ.
Дистанционное минирование
Неделю назад штаб операции Объединенных сил в ежедневном отчете сообщил, что со стороны оккупированной Ужовки в направлении Водяного оккупанты провели дистанционное минирование позиций украинских войск, используя мины ПОМ-2.
«О нарушении режима прекращения огня и дерзком использовании запрещенных мин вооруженными формированиями Российской Федерации через Украинскую сторону СЦКК сообщено представителям ОБСЕ», — добавляют в штабе.
Это далеко не первый случай минирования запрещенными международными конвенциями противопехотными минами. Так, в январе текущего года сообщалось, что боевики проводят мероприятия по дистанционному минированию территорий возле населенных пунктов Золотое-5 и Орехово. Минирование осуществлялось противопехотными минами ПОМ-2.
Для доставки мины используется гранатомет РПГ-7 с переработанной гранатой ПГ-7. Радиус сплошного поражения составляет до 16 метров, мина срабатывает, когда человек заденет одну из четырех тонких капроновых нитей, длиной до 10 метров каждая.
В сентябре 2016 сообщалось, что подобное минирование было зафиксировано в полосе ответственности так называемой 7-й бригады, «9-го» и «11-го полков» российско-оккупационных войск. Речь шла о скрытом минировании местности противопехотными минами ПОМ-2 «Отек». Тогда в результате нарушения правил установки мины, получил ранение 25-летний боевик Константин Тыквенко из так называемого «9-го полка» российско-оккупационных войск.
Примечательно, что применение мин ПОМ-2 запрещено Оттавской конвенцией, принятой в 1999 году. В 2020-м боевики начали активно использовать их.
Стоит отметить, что российско-оккупационные войска активно минируют местность и в луганском направлении. Так, в районе временно оккупированного н.п. Веселая Гора (оккупированная территория Луганской области) миссией ОБСЕ зафиксированы противотанковые мины.
В отчете СММ ОБСЕ состоянием на 14 ноября 2020 говорится, что «примерно в 1,5 км к востоку-северо-востоку от н.п. Веселая Гора (неподконтрольный правительству, 16 км к северу от Луганска) и ориентировочно в 70 м к западу от автодороги Н21 Миссия зафиксировала около 40 противотанковых мин установленных в 4 ряда».
Упомянутые факты свидетельствуют о нарушении оккупантами ряда международных договоров, в частности Оттавской конвенции о запрете или ограничении применения мин, мин-ловушек и других устройств, запрета применения, производства и передачи противопехотных мин и тому подобное.
В статье 1 Оттавской конвенции от 1997 года указано: каждое государство обязуется никогда и ни при каких обстоятельствах не применять противопехотные мины; не разрабатывать, не производить, не приобретать иным образом, не накапливать, не сохранять и не передавать никому, прямо или опосредованно, противопехотные мины; не помогать, не поощрять и не побуждать никоим образом кого бы то ни было к осуществлению деятельности, запрещенной для государства-участника согласно настоящей Конвенции.
Нарушая международные договоры и взятые на себя обязательства в рамках Минского процесса, российско-оккупационные войска продолжают постоянную практику по дистанционному минированию местности в районах прилегающих к позициям подразделений Объединенных сил и инженерного оборудования позиций.
По предварительной оценке, площадь районов под российской оккупацией, загрязненных минами и взрывоопасными пережитками войны составляет около 14 тыс. км.
Потери
В канун своего дня рождения 24 ноября на передовой вблизи Авдеевки погиб боец 72-й отдельной механизированной бригады Вячеслав Минкин.
Он не дожил день до своего 31-го дня рождения.
В 72-й бригаде прослужил всего неделю. Мужчина был родом из Фастова Киевской области. Дома у него остались жена и сын.
«По нашим позициям работал вражеский снайпер. Пуля не сразу убила Славу. Он еще оставался жив. Его срочно направили в госпиталь, но, к сожалению, не успели», - рассказал пресс-офицер 72-й бригады Роман Чоп.
Потерь могло быть гораздо больше, говорит военный эксперт Богдан Петренко.
«Дело в том, что неоднократно и СЦКК, и ОБСЕ фиксировали беспилотные летательные препараты. То есть они регулярно ведут разведку. А это прямо запрещено условиями перемирия. Однако, это не первый раз, и наши ребята уже обученные воевать в таких условиях», — объясняет он.
По мнению эксперта, главная цель Киева сегодня — сохранить хрупкое перемирие хотя бы в таком виде.
«Это — главное достижение президента. Видимо, поэтому Зеленский молчит, поэтому у нас увеличились “не боевые” потери, поэтому мы не слышим отчетов международников и т.д.», — резюмирует Петренко.