RU
RU UA
26 июня 2024, 19:58
"Мой дом поместился в чашку": что известно о кампании поддержки украинцев с ВОТ от Helping to Leave
Важно

"Мой дом поместился в чашку": что известно о кампании поддержки украинцев с ВОТ от Helping to Leave

Благотворительная организация Helping to Leave запустила кампанию поддержки переселенцев под названием “Мой дом поместился в чашку”. Восточный Вариант узнал, как она поможет украинцам, которые находятся на временно оккупированных территориях (ВОТ).

Helping to Leave с начала полномасштабного вторжения помогает украинцам и украинкам выезжать с ВОТ. Волонтеры и волонтерки информируют о способах и маршрутах выезда, предоставляют консультации, помогают интегрироваться человеку, когда он оказывается на свободной территории. За время их работы силами организации было эвакуировано почти 20 тысяч человек, более 45 тысяч человек получили финансовую, гуманитарную, психологическую помощь и помощь по выезду на безопасную территорию. Сейчас волонтеры и волонтерки бесплатно эвакуируют людей с подконтрольных территорий Херсонской, Харьковской, Запорожской, Донецкой областей

Недавно благотворительная организация запустила кампанию “Мой дом поместился в чашку”, чтобы поддержать украинцев, которые уже выехали, и тех, кто до сих пор находится на ВОТ. Подробнее об этом в материале

“Крестик — единственное, что напоминает о доме”

Янина родилась в Мариуполе, но за пять лет до полномасштабного вторжения переехала в Киев, где живет и сейчас. Когда началась большая война, вся ее семья — две бабушки, старшая сестра и разведенные родители — оставалась в Мариуполе. Первые дни Янина разговаривала с ними по телефону, а те убеждали ее, что все хорошо и что город отобьют. Однако в начале марта российская армия захлопнула клешни вокруг Мариуполя и разрушила его инфраструктуру. Связь исчезла. А сотни тысяч гражданских людей оказались в смертельной ловушке.

Яніна
Янина. Фото: Helping to Leave

Отец Янины пережил 2 инсульта и уже 9 лет, как парализован. Заботу о нем взяла на себя его мама, бабушка Янины. Девушка 52 дня не имела с ними связи и не знала, живы ли они.

Янина искала отца и бабушку всеми возможными способами: писала волонтерам, связывалась с людьми, которые жили рядом, звонила в полицию. Во время поиска она узнала, что их дом частично выгорел. Спустя почти 2 месяца девушка почти сложила руки и начала верить в самое ужасное.

На 52-й день,  как она не имела связи с отцом, как раз в день его рождения, Янина получила сообщение в Viber с самыми счастливыми словами в жизни: “Папа жив. Его эвакуировали в медицинское учреждение в Новоазовск”. Получилось созвониться с ним впервые за долгое время. Ей сообщили, что его переводят на постоянное пребывание в больницу в Макеевке.

Потом была неделя тишины. Янина снова начала поиск отца. Через так называемые “моз днр” она нашла контакты больницы и нашла людей, которые могли проведывать его.

Через 15 дней со мной на связь вышла мама и рассказала, что это она эвакуировала папу в Макеевку. Она ходила к его дому несколько раз, но не могла найти. И в последний раз таки нашла в подъезде. Она зашла с фонариком и увидела папу — он лежал на матрасе, на бетонном полу, полуодетый, весь грязный. Понятно, что за парализованным человеком никто особо ухаживать не будет. Мама еще несколько раз бегала к нему, приносила вещи, еду. 17 апреля она наткнулась на волонтеров и отправила папу с ними в Новоазовск”, — рассказывала Янина для Helping to Leave.

Сначала девушка помогла вывезти из Мариуполя в Ригу маму, сестру и бабушку. Долгое время она не знала, как начать эвакуацию отца. Частные перевозчики предлагали сумасшедшие суммы в долларовой валюте. А потом она написала в организацию Helping to Leave, волонтеры которой приняли ее заявку. Янина вспоминает, что это была долгая процедура, к которой привлекли множество волонтеров, сиделок и перевозчиков. Сначала отца Янины из Макеевки вывезли в Бердянск, где он оставался несколько дней. А потом его вывезли прямо в Киев, где его ждала дочь.

дім помістився в чашку Helping to Leave
Фото: Helping to Leave

Эта история очень сложная. Казалось бы, что эвакуировать маломобильного человека из оккупации почти невозможно. Отец Янины пережил большое потрясение из-за блокады и долгих переездов из города в город. Но сейчас он наконец со своей дочерью в безопасности.

Из оккупации ее отец вывез “крестик”. Он оберегал ее отца во время такого тяжелого испытания. Теперь он у Янины. Это единственная память о ее родном доме.

“У всех нас есть вещь, которая возвращает нас воспоминаниями домой”

Выезжая с ВОТ на подконтрольные территории, украинцы сталкиваются со многими проблемами: восстановление или оформление документов, поиск жилья и работы, интеграция в свободную среду. В то же время украинцы с ВОТ могут чувствовать себя “не в своей тарелке”, чувствовать вину перед другими согражданами за то, что некоторое время жили в оккупации.

Покидать свой родной дом, даже если он в оккупации, для них тяжелое испытание. Ведь они не знают, когда посетят его в следующий раз. Возможно, что никогда. А украинцы, которые остаются в оккупации, иногда даже несмотря на большое желание не выезжают из-за страха и неуверенности. Ведь покидать ВОТ через российские границы (что является единственным путем выезда на данный момент) очень опасно.

дім помістився в чашку Helping to Leave
Фото иллюстративное. Источник: Зеркало недели

Кампания “Мой дом поместился в чашку” ставит цель поддерживать как украинцев, которые выехали, так и украинцев, которые остаются в оккупации. Helping to Leave будет публиковать истории успешного выезда, надеясь, что они помогут украинцам решиться выехать на подконтрольные территории.

Название кампании — это такой теплый образ вещи, которую мы берем с собой на память о доме. Это могут быть разные вещи. И это такая объединяющая вещь для всех украинцев: с опытом оккупации или без. Для тех, кто не может вернуться домой, эти вещи становятся бесценными. Одна из наших коллег вспомнила свою историю и свою чашку, которая напоминает ей родной город, который сейчас в оккупации. Эту историю оформила в концепт для нас креативная лидерка Марина Чернявская. Мы начали двигаться в этом направлении и выбрали именно такое название для нашей кампании”, — рассказывает представительница Helping to Leave для Восточного Варианта.

дім помістився в чашку Helping to Leave
Фото иллюстративное. Источник: сайт ZMINA

Благодаря кампании Helping to Leave планирует распространять истории об украинцах, которые успешно выехали из ВОТ. Они способны рассказать больше об испытаниях и состоянии этих людей, а также дать надежду тем, кто остается в оккупации.

Мы рассчитываем, что именно близкие, друзья, знакомые смогут рассказать эти истории тем, кто в оккупации. россияне блокируют множество каналов коммуникации и напрямую связаться с людьми там трудно. Но есть способы безопасной коммуникации. И мы надеемся, что они услышат и поймут, что им стоит выезжать, что мы их ждем, что это наши люди, и мы от них никогда не откажемся”, — говорит представитель Helping to Leave.

Узнать больше о кампании и об организации Helping to Leave можно по ссылке.

***

Напомним, что Восточный Вариант запустил горячую линию “HelpPrint” для жителей прифронтовых и временно оккупированных территорий. На этот канал связи могут обратиться люди, которые нуждаются в поддержке, помощи или те, кто желают безопасно поделиться информацией или своей историей. Также у Восточного Варианта работает сайт-зеркало, который обходит блокировку российских оккупантов без VPN.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
26 июня Среда
19:58

Важно "Мой дом поместился в чашку": что известно о кампании поддержки украинцев с ВОТ от Helping to Leave

"Мой дом поместился в чашку": что известно о кампании поддержки украинцев с ВОТ от Helping to Leave
19:28

Спасатели из Славянска получили помощь от благотворителей

19:21

Что происходит Уборка улиц вместо высшего образования: как происходит обучение украинских студентов на ВОТ востока Украины

Уборка улиц вместо высшего образования: как происходит обучение украинских студентов на ВОТ востока Украины
19:05

"АТЕШ" обнаружил на Донетчине базу оккупантов

18:46

Что происходит "В подъезды страшно и стыдно заходить": как российская оккупация разрушает жилой фонд Луганщины

"В подъезды страшно и стыдно заходить": как российская оккупация разрушает жилой фонд Луганщины
18:27

Одна женщина погибла, а другую госпитализировали в результате российских обстрелов Волновахского района

18:11

Что происходит Более 3 тысяч депортированных жителей Луганщины: где держат и в каких условиях

Более 3 тысяч депортированных жителей Луганщины: где держат и в каких условиях
17:57

За двое суток на Донетчине возобновили электроснабжение 18 населенных пунктов

17:43

Резко увеличилось количество штурмов оккупантов на Торецком направлении, — Генштаб

17:24

Завтра в Харькове состоятся консультации по пенсионным вопросам для ВПЛ с Луганщины

17:17

На территории Торецкой громады до сих пор остается 8 детей, — Чинчик

16:55

Антифейк "Французские солдаты прибыли на Донетчину": как россияне создают новые фейки о востоке Украины

"Французские солдаты прибыли на Донетчину": как россияне создают новые фейки о востоке Украины

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: