Через всю страну на железном коне: как байкер преодолел 2000 километров и помог детям Луганщины
Фото Сергея Малика
От восточной границы Луганщины, села Ранняя Заря, до крайней западной точки Украины, села Соломоново, за 2 дня проехал на самодельном элекромотоцикле киевский байкер Сергей Малик. Мотопробег посвятил Дню Конституции Украины. А еще – привез помощь детям, которые попали в сложную жизненную ситуацию
Рев мотора, дым, бьющий из выхлопной трубы и радужные лужи бензина – вот что мы представляем себе, когда слышим о байкерах и мотоциклах. Но сегодня не об этом, ведь речь пойдет о необычном для нашей страны виде транспорта – электромотоцикле, а также о его создателе – основателе и президенте Киевского городского автомотоклуба Сергее Малике.
Ко Дню Конституции он организовал мотопробег «Украина от края до края», с целью установить национальный рекорд – преодолеть расстояние в 2000 км на электромотоцикле в кратчайшие сроки.
36 национальных и мировых рекордов
Профессионально заниматься автоспортом Сергей Малик начал с 1993 года. В поисках единомышленников, которые разделили бы его увлечение спортивными автомобилями и мотоциклами, создал Киевский городской автомотоклуб. На счету 53-летнего Сергея – 36 национальных и мировых рекордов, которые он установил на разных видах транспорта.
На автомобиле класса «Формула-1600» он заехал на гору «Ай-Петри» в Ялте, в 2005 году стал чемпионом Украины по кольцевым гонкам, в трех заездах на дистанции в 1200 метров обогнал реактивный самолет Л-29, за штурвалом которого был военный пилот первого класса.
Фото автора
В последние годы гонщик увлекся мотоциклами, но не обычными, а электрическими. Свой первый сконструировал на базе отечественного байка «Днепр».
«Электрический, потому что к этому уже подводит жизнь. Альтернативные источники питания сегодня очень тесно соприкасаются с нашей жизнью, и никуда мы от этого не денемся. Цель – максимально уйти от углеродного топлива», – рассказывает Сергей.
Именно на этом мотоцикле украинский байкер участвовал в фестивале Bonneville Speed Week-2017, который ежегодно проводят на высохшем озере Бонневилль в Соединенных Штатах Америки. Это место называют «озером скорости», потому что его соляная поверхность идеально ровная, что позволяет гонщикам добиваться запредельного ускорения. Здесь, на самом популярном гоночном треке планеты, Сергей Малик установил мировой рекорд в классе 650 М-PBG, разогнавшись до 116 км/час.
Фото Сергея Малика
Год спустя, на уже модернизированном электродвигателем Днепре (мотоцикл назвали «Dnepr Electric»), превзошел свой рекорд, достигнув скорости в 168 км/час.
В 2019 удача была не на стороне Сергея и его команды. Планы были амбициозные – после доработки двигателя гонщик собирался поставить абсолютный рекорд скорости в своем классе, разогнаться до отметки в 346 км/час, но подвела погода.
«Чтобы добраться до Бонневилля, мы преодолели половину Соединенных Штатов, и всю дорогу нас гнал дождь. Штат Юта, где расположено озеро, находится в 1200 метрах над уровнем моря, в горах, и я наделся, что тучи за них зацепятся и дальше не пойдут. Но не с нашей удачей. Бахнул сильный дождь, многие участники разъехались, а через 5 суток открыли только одну трассу. Я рискнул, и на скорости в 240 км/час заехал в лужу и упал», – вспоминает гонщик.
Тогда Сергей отделался легкими ушибами, а вот его электробайку повезло меньше. Мотоцикл получил серьезные повреждения и в повторном заезде участвовать уже не мог. Повторить попытку в этом году помешал карантин, а чтобы железный конь не заскучал, Сергей и решил прокатить его по родным дорогам.
А что внутри?
Болид, на котором гонщик собирался установить рекорд в прошлом году значительно отличается от аппарата для сегодняшнего марафонского забега. Раму и колеса собственноручно изготовили из 650 килограммов дюраля. А под седлом были спрятаны 300-киловаттный электродвигатель и 90 кг литиевых батарей. Собирали его колоссальными темпами, всего за 2 месяца, хотя, как отмечает Сергей, на подобные проекты уходят годы.
Фото автора
«Этот мотоцикл не предназначен для дорог общественного пользования. Для мотопробега «Украина от края до края», идея которого возникла совсем недавно, мы за 60 дней превратили спортивный мотоцикл с посадкой лежа, в чоппер, в седле которого удобно сидеть. Он строился как скоростной мотоцикл, а согласно правилам дорожного движения нужно, чтобы он отвечал определенным факторам: номера, поворотники, фары. Довольно долго игрались с настройками двигателя. Изначально он программировался для достижения максимальной скорости за минимальный промежуток времени. Теперь сделали расчет на выносливости, чтобы увеличить время работы», – говорит Сергей.
Фото автора
В нынешней комплектации, по хорошим дорогам, электробайк способен преодолеть до 200 километров. По нашим, к сожалению, не более 150 км. Для этого и пришлось пожертвовать максимальной скоростью. А чтобы не терять драгоценного времени, в поездку решили взять два запасных источника питания, которые заряжаются по дороге в машине сопровождения. Профессиональные техники из команды Сергея способны сменить аккумулятор за 3 минуты, и можно продолжать путь. Для удобства решили отказаться и от обшивки корпуса, поэтому байк смотрится не так эффектно, как на соревнованиях, но на его производительности это никак не сказывается.
Фото автора
О благотворительности
По дороге к точке старта Сергей Малик с командой заехали в Лисичанск, где передали благотворительную помощь воспитанникам Центра социально-психологической реабилитации детей.
Их сейчас здесь живет 25, со всей Луганской области. Все они попали в сложную жизненную ситуацию и не имеют статуса ребенка-сироты, или ребенка, лишенного родительской опеки. По словам воспитательницы, центр рассчитан на 30 детей, находиться здесь они могут не более 9 месяцев, после чего ребят переводят в интернаты, приемные семьи или отдают на усыновление.
Фото автора
Участники пробега передали детям одежду, игрушки и сладости, собранные волонтерами, а также показали свои мотоциклы. Для юных зрителей Сергей Малик устроил показательный заезд. На Донбассе гонщик не впервые.
Фото автора
«Так сложилось, что я сюда довольно часто приезжаю. С 2014 года сюда катаюсь. Привезли уже, наверное, сотни тонн благотворительности. В 14 году, когда начались всяческие проблемы, поднял флаг, сказал «ребята, девчата, нужно что-то делать, нужно помогать». И так оно и покатилось. Фактически, передают со всего мира. Вещи функциональные должны быть, действительно необходимое детям, а не что попало. Это моя позиция, с первого дня, когда начали этим заниматься. Утром мы были еще в Киеве, а по дороге сюда заехали к многодетной семье Шевченко в Славянск. Там воспитывают 10 ребят», – рассказывает Сергей.
«Ночь, дорога и рок»
Проехав половину страны в восточном направлении, 28 июня Сергей Малик добрался до точки старта – села на Луганщине, с символическим названием Ранняя Заря.
Фото Сергея Малика
На заре и отправились в путь на запад, через Лисичанск, Бахмут, Краматорск, Славянск, Святогорск и Харьков, обратно в столицу. По пути – минимум остановок: выпить воды, перекусить, сменить батарею. Сергей рассказывает, что пока меняли аккумуляторы, иногда ложился просто на асфальт, чтобы передохнуть.
Фото Сергея Малика
И дальше – к цели! От Киева через Житомир, Ровно и Львов добрались до Закарпатья и финишировали на западной границе Украины, в селе Соломоново. Тяжелый, изнурительный, но при этом приятный и интересный мотопробег занял меньше двух суток времени.
Фото Сергея Малика
Фото Сергея Малика
В дороге Сергея сопровождали друзья, а в городах встречали местные байкеры, которые делили часть пути вместе с ним. После финиша гонщик не остановился и сразу отправился в новое путешествие, по культурно-историческим местам Западной Украины. А в планах – все же поставить новый мировой рекорд.
«Не понятно пока, откроют ли границы, но в принципе мы готовы. Уже получили приглашение. Хотел бы в этом году на Бонневилле представить два украинских мотоцикла. Первый – «Dnipro Turbo», и второй – наш самый мощный электробайк в мире, так сложилось, что мы его построили, этот проект называется «The Spirit of Ukraine». Посмотрим, это уже вещи, которые от нас не зависят», – говорит Сергей Малик.
По поводу же рекорда Украины на преодоление большого расстояния за короткий промежуток времени, гонщик не уверен, для этого нужна экспертная оценка и официальный вывод специальной комиссии, которые Сергей с нетерпением ждет.
Кира Абрикосова, Восточный Вариант