«Боевая готовность. Война»: как супруги из Бахмута вместе защищают Украину от российских оккупантов

<em>Обложка: Восточный Вариант</em>
Обложка: Восточный Вариант

Алексей и Татьяна Адрияновы познакомились в 2015 году в родном городе Бахмуте. Впоследствии Алексей вступил в Вооруженные силы Украины. Татьяна хотела пойти с ним, но забеременела. Через три года декретного отпуска она все же мобилизовалась. И вот уже шесть лет супруги служат рядом друг с другом.


В День защитников и защитниц Украины Восточный Вариант рассказывает историю семьи военнослужащих, которая служит плечом к плечу и защищает страну от оккупантов.

“Я пойду, чтобы, не дай Бог, пришли к нам”

Татьяна признается, что у нее с детства была мечта служить в армии. Ее примером был ее отец Борис Михайлович, который служил в 54-й отдельной механизированной бригаде имени Ивана Мазепы города Бахмут. Татьяна планировала, что окончит медицинское училище и пойдет к ним медикиней. Ее мечта сбылась, однако годы службы пришлись на полномасштабную российско-украинскую войну.

В 2015 году Татьяна познакомилась со своим будущим мужем Алексеем. Они сразу влюбились друг в друга, а в следующем году поженились.

“У моей сестры муж на тот момент тоже служил и был капитаном. И однажды они пообщались с Алексеем, и мой муж решил, что идет в ВСУ. Он сказал тогда: «Я пойду, чтобы, не дай Бог, пришли к нам». Я была горда за него. И тоже хотела пойти с ним, потому что это всегда была моя мечта. Но он был против и хотел, чтобы я оставалась дома в безопасности. Случилось так, что я забеременела и уж точно никуда не могла ехать”, — вспоминает Татьяна.

Алексей и Татьяна. Фото из личного архива семьи

У супругов родилась дочка Снежана. Татьяна пробыла три года в декретном отпуске, а после все же решила исполнить мечту и мобилизоваться. Она признается, что на помощь пришли ее родители и родители мужа, которые с удовольствием согласились взять Снежану на время их выездов на линию разграничения. Татьяна попала в 54 ОМБР — туда, где когда-то служил и ее отец.

«До полномасштабной мы каждые 8 ​​месяцев заходили на линию разграничения ООС. Первая была Авдеевка, а вторая — Марьинка, где мы с мужем уже встретили полномасштабное вторжение россии. Я тогда была приписана к первому батальону. Мы жили в блиндаже. Это был февраль, холод, снег. И как сейчас помню, 4:15, утро, стук в дверь: «Боевая готовность, война». Сначала не поняли. Потому что и до этого были обстрелы и перестрелки. И тут оно как начало все лететь, свистеть с такой интенсивностью, как никогда раньше. Сначала было страшно, но со временем привыкаешь”, — рассказывает Татьяна о первых днях полномасштабного вторжения.

Фото из личного архива семьи

Первые недели и месяцы большой войны были тяжелыми даже для опытных воинов. Приходилось сдерживать огромную орду врага, который ломился всей накопленной силой на украинские позиции. Иногда сидели без еды и воды, не могли выйти с позиций, вспоминает Татьяна. Постепенно защитники и защитницы адаптировались к новым условиям ведения боевых действий.

“Самое сложное для меня, что ребенок далеко”

Летом 2022 года Татьяна уволилась со службы в 54-й ОМБР. Маленькая Снежана готовилась идти в школу, а старшая дочь Лиля, наоборот, заканчивала выпускные классы. Обе нуждались в маме. Поэтому Татьяна полтора года прожила гражданской жизнью, решала бытовые дела. Все время ее не покидали мысли о возвращении на службу.

Поэтому в конце 2023 года она вернулась в строй, но уже в составе 65 ОМБР как медицинская сестра эвакуационного отделения. Впоследствии к ней перевелся ее муж на должность водителя. С тех пор они работают вместе.

Фото из личного архива семьи

Отделение, где работают Алексей и Татьяна, принимают эвакуированных раненых бойцов с передовой, стабилизируют их состояние, оказывают ту медицинскую помощь, которую невозможно оказать на линии фронта под обстрелами. А потом транспортируют в больницы.

“Нам звонят и говорят приготовиться. Мы одеваемся, берем все необходимое и ждем. Иногда 15–30 минут, иногда час или больше. Бойцов с передовой не всегда можно эвакуировать быстро из-за обстрелов, боев, дронов. Мы садимся в машину, едем навстречу, где нам передают раненого. В основном, они уже все с турникетами, если есть кровотечение. Мы проверяем остановку массивных кровотечений, раздеваем бойца, полностью осматриваем, проверяем дыхательные пути, согреваем и после этого уже можем везти в больницу”, — делится Татьяна.

Самое тяжелое в такой работе — терять. Татьяна вспоминает, как однажды у них умер раненый. Бойца привезли в тяжелом состоянии, несмотря на все старания медиков, он умер.

"Это тяжело переживать. Потому что ты понимаешь, что у него есть родные, друзья, любимые. И они в этот же момент могут молиться за него, надеяться на врачей. С каждым раненым мы всегда устанавливаем контакт. Это тяжело, потому что им больно, неприятно, они волнуются. В такие моменты мы спрашиваем, кто их ждет дома, как их зовут, о чем они мечтают. Напоминаем, что дома есть родные и любимые, что ради них нужно держаться, думать о доме, о семье", — делится медикиня.

Сейчас ситуация на прифронте для медиков тяжелая. Ведь эваки являются приоритетной целью российской армии. Оккупанты отслеживают автомобили с ранеными бойцами, чтобы нанести удар. Существенным препятствием для эвакуации является интенсивность боев. Иногда человека с тяжелым ранением не могут вытянуть несколько часов, потому что все вокруг взрывается.

Фото из личного архива семьи

За годы работы Алексей и Татьяна побывали на Авдеевском, Марьинском направлениях, сейчас — на Запорожском.

Когда становится тяжело морально и физически, делится женщина, помогает присутствие ее мужа. Он всегда рядом, поддерживает, помогает, советует. Руководство бригады идет на встречу и отпускает супругов вместе в отпуска, чтобы они увидели детей и побывали дома.

Старшая дочь Татьяны Лиля вышла замуж, работает и живет в Одессе. А младшей Снежане девять лет, она взрослеет и стала нуждаться в родителях больше, чем раньше.

"Я постоянно об этом думаю, что я сама хочу с ней быть. Она взрослеет, и ей нужна поддержка мамы. Потому что дедушки и бабушки, насколько бы сильно ее не любили, но иногда именно мама или папа могут дать ответы на нужные вопросы. Но в то же время осознаю, что наши семьи переселенцы, все покинули родной дом, их нужно поддерживать, обеспечивать. Если я уйду, то мужу придется самому тащить всех. К тому же я понимаю, что именно здесь могу быть полезной в этот момент. Я помогаю спасать бойцов, мы командой везем их в больницу. Так я чувствую себя полезной, что я на своем месте", — делится Татьяна.
Фото из личного архива семьи

Сейчас Татьяна стала для своего ребенка тем, кем был ее отец в детстве, — гордостью. Находясь на службе, она каждый день разрывается между выбором — спасать бойцов или вернуться домой к дочери. В обоих мирах она нужна, в обоих мирах хочется быть одновременно.

“Самое сложное для меня, что ребенок далеко. Что ее нет рядом, что меня с ней нет. А так муж рядом, хорошая команда, все есть. Живем в прифронтовой хате, нам хватает. Главное, что мы делаем нужное дело”, — говорит женщина.

***

В День защитников и защитниц Украины редакция Восточного Варианта безгранично благодарит всех, кто защищал и защищает нашу страну от врага!

І
Subscription: Plane Paper

Подписуйтесь на рассылку

Популярные новости

Подписуйтесь на рассылку