
Спасают жизнь под обстрелами: как в Бахмуте продолжает работать последний отряд ГСЧС
Сколько спасателей ГСЧС остаются в Бахмуте? Как удается решить проблему с водой? И до каких пор спасатели смогут оставаться в городе? “Восточный Вариант” узнал из первых уст
Несмотря на массированные обстрелы и постоянную опасность в Бахмуте продолжают работать спасатели ГСЧС Донецкой области. Они ликвидируют пожары, последствия разрушений и обстрелов, помогают людям в эвакуации, развозят воду и гуманитарную помощь.
“Восточный Вариант” пообщался с начальником 8-го государственного пожарно-спасательного отряда Главного управления ГСЧС Украины в Донецкой области Юрием Галичем, чтобы узнать, как это — спасать людей на передовой
Круглосуточное дежурство и усиленный режим
Сейчас дежурство отряда ГСЧС Донецкой области в Бахмуте происходит круглосуточно. В городе постоянно находится пожарная машина со спасателями, готовыми выезжать на места обстрелов или пожаров, если есть возможность. У спасателей есть график, по которому они заступают на дежурство с 8:00 утра и до 8:00 утра следующего дня.

“Мы оставили в городе минимальное количество спасателей, которые могут выполнять свои задачи. Не полностью сократили количество людей, но минимизировали, чтобы были меньше риски”, — объясняет Юрий Галич.
Он говорит, что в усиленном режиме их отряд начал работать с самого начала полномасштабного вторжения. Решение о сокращении количества сотрудников было принято после приближения фронта к городу. Тогда и усилились вражеские обстрелы, работать стало опаснее. “Прилеты” начались даже в момент работы спасателей.
Ликвидация пожаров, разбор завалов и помощь местным жителям
Несмотря на сильные и постоянные обстрелы города, спасатели продолжают выполнять свои задачи и помогать людям. Если поступает вызов на пожар, отряд может выехать на место только после прекращения массированного обстрела или в так называемое затишье. Если после авиаударов или ракет есть разрушения — спасатели занимаются их ликвидацией. Начальник отряда рассказывает, что иногда в таких случаях приходится выбирать между живыми и теми, кому уже не поможешь.

“Если это завал и мы понимаем, что там люди уже без признаков жизни, а обстрелы продолжаются, то мы возвращаемся в укрытие. У нас были случаи ранения и гибели спасателей. Один парень получил осколочное ранение в Северске, потому что работали как раз во время обстрела. Сейчас уже поправляется. К сожалению, один спасатель погиб. Мы разбирали завалы по городу, и снова был обстрел, произошло разрушение конструкции, спасателя “придавило”. Молодой совсем спасатель, работал у нас с прошлого декабря. После этого было принято решение, что рисковать живыми ради погибших нет смысла”, — рассказывает Юрий Галич.
При этом последствия прилетов не всегда получается окончательно ликвидировать. Из-за постоянных массированных обстрелов сотрудники ГСЧС могут не иметь возможности выехать на место и закончить разбор завалов или пожар.
“Были случаи, когда обстрел был с 8 часов утра до 5 часов вечера. За это время получили около 10 вызовов о пожарах, а мы просто не можем выехать. Или наоборот. Уже выехали, слышим — началось. Приходилось ехать безопасными путями назад”, — рассказывает Юрий.

Юрий рассказывает, что постоянно приходилось находить более безопасные пути для выезда на место вызова. Если раньше была возможность понять, по какому району Бахмута идет обстрел, и выбрать другой путь, то сейчас обстрел может идти постоянно и всюду. Все, что остается, это ждать в укрытии, пока будет хотя бы небольшое “окно”.
Со спасателями на места вызова выезжают парамедики, когда есть раненые. Но иногда и они не могут добраться до людей из-за постоянных массированных обстрелов.
Дополнительно спасатели отряда в Бахмуте занимаются развозом воды из-за проблем с водоснабжением в городе. Доставку осуществляют по районам, по хозяйствам, а также по организациям, которые занимаются помощью людям, особенно медицинским работникам.

В городе спасатели нашли пути решения проблемы с водоснабжением. Для пожаров воду добывают из ближайших природных источников. Пожарные автомобили ГСЧС настроены делать это без дополнительных механизмов. Если же до источника добраться сложно, используют мотопомпы.
“Дело во времени. Если гидранты на каждом шагу, то туи за водой нужно ехать. Естественных источников не так много. И если пожар в одном месте, то за водой придется ехать в совсем другой район”, — рассказывает Юрий Галич.

Спасатели занимаются эвакуацией населения. Для этого в городе работает эвакуационная группа “Феникс”. Под непрерывными обстрелами спасатели вывозят местных жителей в более безопасные места. Для этого у группы есть бронированный автомобиль, благодаря которому выходит заехать в более опасные районы.
“Мы стараемся убедить людей, что нужно уезжать. Иногда выходит, иногда нет. Но есть случаи, что уговариваем людей уехать”, — говорит Юрий Галич.
Спасатели работают с необходимым оборудованием для собственной безопасности (бронежилеты, каски, бронированные автомобили). Но опасность все равно на каждом шагу. Юрий Галич говорит, что за время работы выработалось “предчувствие”, сколько времени был обстрел, сколько времени будет окно. Приходит понимание, какое оружие использует враг и какие последствия прилетов могут быть.

Спасатели ГСЧС смогут оставаться в городе до “критической точки”. Всё будет зависеть от того, куда будет отходить линия фронта. В случае захвата врагом более близких территорий Бахмута, спасатели дислоцируются за город, но все равно будут ездить в него на вызовы и помощь людям.
***
Читайте также: "Тяжелее всего на войне — когда теряешь собратьев": как воины 24 ОМБр имени короля Даниила защищают Украину под Бахмутом
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.