Цифры занижаются в несколько раз: в аптеках "ЛНР" начался острый дефицит лекарств
Смертность от «легочных осложнений», «повышенная заболеваемость ОРВИ». За этими словами стоят заниженные цифры по COVID-19 в так называемой «ЛНР».
Восточный вариант узнал у правозащитников и местных жителей, что происходит на оккупированной территории.
Лекарств нет, но вы держитесь
По словам в. и. о. генерального директора «государственного унитарного предприятия ЛНР» «Лугмедфарм» Дениса Москаленко, дефицит лекарств возник вследствие лавинообразного спроса со стороны населения. Якобы за короткое время аптеками были распроданы четырехмесячные запасы медицинских препаратов.
«На сегодня, к сожалению, многие из нас столкнулись с дефектурой определенных групп антибиотиков и противовирусных препаратов в сети аптек нашей республики. К сожалению, это в первую очередь связано с обвальным спросом на данные препараты», — заявил он.
«Стоит заметить, что проблемы с ассортиментом лекарств в Луганске были и раньше, однако сейчас они еще больше усилились», — рассказывает политолог, переселенец из Луганска Дмитрий Снегирёв.
В свое время аналитический отдел ГИ «Правое Дело» сообщал, что «правительством “ЛНР”» не осуществлялось централизованное финансирование закупки медицинских препаратов для нужд профильного министерства. Поставка лекарств в аптечную сеть и медицинские учреждения «республики» происходила за счет так называемого резервного фонда.
Пока же определенные проблемы можно наблюдать во всей медицинской системе так называемой «ЛНР», рассказывает представитель омбудсмена на Донбассе Павел Лисянский.
«Оккупационные власти очень боятся оттока врачей, однако не имеют должного финансирования. Нет ни достаточного количества медикаментов, ни тестов, ни оборудования», — говорит Лисянский.
Россия поможет... украинскими лекарствами?
По информации местных жителей, для решения этой проблемы «правительство» самопровозглашённой «ЛНР» вынуждено было отказаться от своего запрета на украинские медикаменты и позволило завозить их на территорию «республики» из РФ.
Завоз лекарств из Российской Федерации требует ряда разрешительных документов, которые очень сложно получить. Количества медикаментов, ввозимых с территории России, не хватает луганчанам. К тому же ассортимент, к которому привыкли жители так называемой «ЛНР», отличается от российского.
Так что даже этот шаг не решил проблем с лекарствами.
Медицинские препараты на территорию «ЛНР» поступают исключительно из РФ в составе так называемых гуманитарных конвоев и, зачастую, с уже просроченным сроком годности.
«В свое время был зафиксирован случай, когда в центральной городской больнице Антрацита медики вынуждены были использовать при лечении пациентов препараты “Промедол” и “Дигоксин”, срок годности которых истек еще в ноябре 2015 года», — вспоминает Снегирёв.
COVID нет?
По данным украинских правозащитных организаций, работающих на временно оккупированных территориях, с начала 2020 года количество жителей оккупированных территорий больных пневмонией в 1,8 раза превысило прошлогодний показатель.
«Только с августа по октябрь этого года в местах лишения свободы от легочных осложнений умерли 19 человек. Оккупационные власти, к сожалению не оперируют термином “коронавирус”. Умершим ставят диагнозы ОРВИ и воспаление легких», — рассказывает Вера Ястребова, директорка «Восточной правозащитной группы».
Такая же ситуация и в городах и селах «республики», говорит представитель омбудсмена на Донбассе Павел Лисянский.
«Цифры занижаются в несколько раз. Оккупационные власти хотят показать, что у них все гораздо лучше, чем есть. Они пытаются контролировать то, что могут контролировать: общественное мнение, СМИ, статистические данные. На самом деле ситуация вышла из-под контроля. Им же нужно социальное спокойствие», — объясняет Лисянский.
А политолог Снегирёв резюмирует, что нынешний рост показателей заболеваемости вирусными инфекциями в «ЛНР» стал результатом тотального несоблюдения населением санитарно-противоэпидемических мероприятий.