"Антонов" намерен поставить 7 самолетов Ан-148 в Казахстан
Первый опыт эксплуатации самолетов Ан-148 продемонстрировал их качественную работу как на внутренних, так и на международных рейсах. Уже сегодня существует контракт на поставки семи Ан-148 в Казахстан.
Об этом заявил вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников на совещании между представителями авиакомпаний и ГП "Антонов" относительно развития авиационной отрасли, сообщает ЛІГАБізнесІнформ.
Как отмечалось на совещании, в Украине в коммерческой эксплуатации находится два самолета Ан-148-100В, владельцем которых является ГП "Лизингтехтранс". Эти самолеты выполняют регулярные перевозки на рейсах авиакомпании "Аэросвит" и уже имеют средний налет 145 часов в месяц (65 рейсов). В России на регулярных рейсах эксплуатируется 6 самолетов, которые перевезли свыше 300 тыс. пассажиров со средним налетом 210 часов в месяц (ГТК "Россия").
Сегодня ГП "Антонов" работает над изготовлением 6 самолетов Ан-32 для Ирака – согласно подписанному в 2009 году контракту. Соглашение включает поставку в эту страну, кроме самолетов, также БТРов и оценивается в $2,4 млрд.
"На сегодня 3 самолета из этого числа уже изготовлены и ждут на заказчика на нашей стоянке", - сказал директор серийного производства "Антонова" Николай Подгребельный.
Условия контракта предусматривают сдачу в эксплуатацию самолетов до 2012 года. "Но мы не будем ждать так долго. Нам нужны оборотные средства, и как только получим деньги за первые три машины, сразу же планируем приступить к строительству других", - сказал Подгребельный.
Директор серийного производства считает, что самолеты могут отправить заказчику уже в следующем году.
У "Антонова" есть покупатель и на Ан-158. "Контракт подписан с компанией "Илюшин-Финанс", - сказал генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива. - Впрочем, наибольшие надежды на расширение рынка сбыта мы возлагаем на наш Ан-148. Работаем с Россией, азиатскими странами, в частности, с Индией, Мьянмой, а также с латиноамериканскими государствами. В ближайших планах - проведение сертификации Ан-148 по европейским нормам. Это позволит привлечь к перечню возможных стран-покупателей и другие регионы".
Среди стран, которые являются партнерами в изготовлении Ан-148, Россия, Азербайджан, Бельгия, Великобритания, Германия, Беларусь, Италия, Казахстан, Канада, Нидерланды, США, Узбекистан, Франция, Швейцария. И этот факт, соответственно международной практике, потенциально позволяет "Антонову" продвигать свою продукцию на их рынки.
Уже существует контракт на поставки семи Ан-148 в Казахстан. "Наше преимущество в том, что Ан-148 не занимает нишу Boeing или Airbus, а находится в классе региональных самолетов, что не характеризуется чрезмерно жесткой конкуренцией", - отметил заместитель начальника отдела маркетинга и продажа ГП "Антонов" Андрей Совенко.