Аэропорт Луганска планируют сдать в концессию
В качестве одного из объектов для инвестиций луганская областная власть долгие годы демонстрировала Луганский аэропорт. В него вкладывали деньги из бюджета, но сегодня в Луганск по воздуху добраться так же сложно, как и раньше, пишет еженедельник «2000»
«В 2000 г. аэропорт передали в областную коммунальную собственность — и мы его дотируем. Он действительно убыточный, обходится более чем в 15 млн. грн. ежегодно. Но закрыть его — превратиться в медвежий угол, ведь мы самая дальняя от столицы область. Авиакомпанию «Луганские авиалинии» нам также в 2004 г. передали. Но в 2005 г. Юлия Владимировна отменила это решение Фонда госимущества и Кабмина. Компанию приватизировали и продали местному бютовцу. В итоге ни один самолет не летает, а бывшие сотрудники требуют выплатить им долги по зарплате. Зашел к нам «Дніпроавіа». Но один рейс в сутки на Киев — этого мало. А цена? 1600—1700 грн. в один конец. Это явное злоупотребление монопольным положением! Поэтому мы пригласили крупную российскую авиакомпанию UT Air, чтобы та открыла здесь дочернее предприятие», - рассказал губернатор Луганщины Валерий Голенко.
По его словам, три самолета уже передали, растаможили. Скоро планируют пусть рейсы на Киев, на Москву. «Тогда обеспечим жителям гарантированную авиационную связь — и конкуренцию на рынке услуг», - сказал губернатор Луганской области.
«Здание аэровокзала — одно из лучших в Украине. В этом году закладываем средства на закупку спецтехники. Но просим помощи у государства на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Нужно 230 млн. грн, и поскольку аэропорт в плане подготовки к Евро-2012 определен резервным для Донецка, то деньги нам обещали дать», - отметил он.
Валерий Голенко пояснил, для того чтобы аэропорт перестал быть убыточным, власти предлагают сдать его в концессию под серьезный инвестпроект. «Ведем по этому поводу переговоры с Air France. Здесь может быть аэропорт подскока для азиатских направлений, ремонтная база — у нас есть специалисты, авиаремонтный завод», - отметил он.