"Трехцветные тряпки и космические цены": жительница Луганска рассказала о жизни в городе
В сентябре 2022 года на временно оккупированных российской армией территориях Украины состоялись псевдореферендумы о присоединении в состав россии. Оккупанты объявили о якобы 98,42% поддержки со стороны Луганщины, что, конечно, не соответствует действительности. О том, как изменились условия жизни в Луганске после второго псевдореферендума, рассказала жительница оккупированного города.
Как теперь в городе работают «государственные» учреждения?
Героиня этой статьи — луганчанка Марина(имя изменено ради безопасности героини — ред.), которая живет в городе. Уезжать с семьей не планирует, ведь уверена — Луганщина в скором времени будет полностью свободна от российских захватчиков. Женщина рассказала, что изменения после псевдоприсоединения к россии действительно заметны, однако ожидаемо в отрицательную сторону. Учреждения города функционируют, вот только есть нюансы, значительно усложняющие жизнь местных.
«Сейчас в Луганске никто не может ответить ни на один вопрос. Речь идет о «государственных» учреждениях, таких как: налоговая, МРЭО, БТИ, пенсионный фонд и т.д. К примеру, в налоговой службе ситуация такова: если закончилась лицензия на торговлю спиртными напитками, тогда необходимо направляться в налоговую, а там говорят: «Мы ничего не знаем, не продлеваем лицензию, торгуйте так, но чек не пробивайте». А как это? Это же нарушение, и штраф за это большой. Затем необходимо с ЧП перейти на ИП (ИП и ЧП– аналог ФЛП в россии и «лнр» — ред.), но без российского паспорта это сделать невозможно», — делится Марина.
Цены на продукты
«Цены просто космос. Опять же, вопрос — почему? Таможню убрали, значит растаможки нет, а цены растут с каждым днем. В общем, полный хаос и произвол», — эмоционально рассказывает женщина.
По словам жительницы, цены повышаются буквально каждый день, например, подсолнечное масло недавно стоило 120 рублей, а сегодня уже может быть 140. Курица, которая недавно стоила 146 рублей — сегодня уже 220. Продавцы устают менять ценники, а покупатели не успевают следить за поднятием цен. Однако все молчат, ведь тихо ждут, когда наступят хоть какие-то изменения.
Сегодня на полках в луганских магазинах только российские и беларусские производители, которые по рассказам героини далеки по вкусу и качеству от украинского уровня.
В своем городе чувствуешь себя чужим
Сейчас в Луганске трудно найти следы украинского прошлого, ведь город захвачен тремя враждебными цветами, которые встречаются на каждом шагу. Активно начали «украшать» город агитационными билбордами в сентябре, как раз перед началом псевдореферендума.
«В городе почти все уничтожили, что связано с Украиной, что напоминало о той славной стране, в которой мы выросли, и которую очень сильно любим и переживаем за нее. Убрали все названия на украинском языке и переписали их на русском, везде развеваются эти трехцветные тряпки, от которых рябит в глазах», — говорит Марина.
О минимальной безопасности в оккупированном городе и говорить нечего, ведь в Луганске отныне еще больше российских военных.
«Гулять в Луганске в любое время страшно. Здесь те, кто в форме, всегда правы и всегда остаются безнаказанными. Очень много аварий с участием военных машин: примерно из 10 аварий, в 7 точно виноваты военные, но им у нас все можно, наказывать их нельзя, они ведь «защитники». Поэтому в темное время лучше сидеть дома, а то может встретиться по пути военный и неизвестно, чем эта прогулка закончится», — рассказывает героиня.
Женщина не боится рассказывать о своих проукраинских взглядах коллегам и всем, кто не разделяет ее позицию. С нами Марина поделилась своим маленьким протестом: с марта на звонок установила украинскую песню «Буде весна». Вспоминала, что недавно таксист в Луганске, услышав эту песню, не хотел брать денег за поездку, ведь был приятно удивлен встретить единомышленника в оккупации.
Героиня уверена, что совсем скоро в ее город вернут украинские названия улиц и родной сине-желтый флаг.
***
Читайте также: "Критическое мышление помогает не сойти с ума": как молодежь в оккупированном Луганске сохраняет любовь к Украине