Кладбище российских амбиций: как ВСУ освобождали Лиман и уничтожали технику врагоd
Лиман. Мы находимся на месте, где была одна из российских военных баз. Оккупанты стягивали сюда технику, чтобы не препятствовать движению по дорогам. Эту технику успешно уничтожала наша артиллерия, в том числе танки. Здесь можно увидеть их новейший БТР-82, есть бронированные автомобили Тигр, автомобильная техника.
Восточный Вариант вместе с военными посетил место бывшей дислокации рашистов в Лимане и побеседовал со спикером Восточной группировки ВСУ, полковником Сергеем Череватым.
Как россияне бежали из Лимана
В самом начале, когда ВСУ начинали операцию по освобождению Лимана, здесь было около 5 тысяч российских солдат.
тисяч військових. Коли ще було можливо, вони тікали з бронетехнікою, ми їх старалися накрити дронами, авіацією, артилерією. Частина перевдягалася в цивільне, відбирала у цивільних людей автомобілі й намагалась відступати. Частину таких ми теж переловили, наші десантні війська, національна гвардія ловили їх і знищували, частина потрапила в полон. Зараз ще йдуть підрахунки знищеного ворога”, — розповідає Сергій Череватий.
После освобождения города украинские защитники накрыли очень плотным огнем скопления российских войск, корректировали беспилотниками. Штурмовые группы десантных войск входили в город и активно выбивали оккупантов.
“Хотя здесь были некоторые очень мощные подразделения, в частности, так называемый БАРС-13. Он состоит из российских националистов, так называемый “союз добровольцев донбасса”, те, кто из россии вызвались добровольцами ехать воевать на Донбасс, и также “русский легион”, это ультраимпериалисты, шовинисты, которые тоже здесь держали оборону. Но мы их выбили”, — объясняет спикер Восточной группировки ВСУ/
Путь к освобождению Луганщины и “российский ленд-лиз”
Полковник объясняет, что после освобождения Лимана у украинских военных появляется возможность идти на Сватово, на Кременную, а дальше на Лисичанск и Северодонецк, по сути единственные города, которые они в бою заполучили.
Вокруг Лимана идет на сотни счет подбитой российской техники, но надо, чтобы логисты подвели итоги, потому что то, что трофейное, оно фактически сразу идет в бой.
“Они даже притащили сюда свой новейший самолет СУ-34. Там был летчик, как он считал — ас, потому что нарисовал себе 14 звездочек на фюзеляже, однако не знаю, где он мог в Украине 14 самолетов подбить, у нас таких данных нет, возможно, дерзость российская. И он (летчик оккупантов — ред.) был сбит переносным ЗРК типа Стингер”, — рассказывает Сергей Череватый.
Суперуспешная операция
Представитель Восточной группировки ВСУ подчеркивает: все, что украинская армия могла уничтожить или взять в плен, она делала.
“Что не смогла, то не смогла, те сбежали. У нас не китайская армия, мы не могли взяться за руки и схватить их. Это были бои в лесистой местности, они тоже использовали какую-то хитрость, переодевались в гражданских, убегали на гражданских машинах. Где мы их вычисляли, там и уничтожали. Не было никаких договоренностей, чтобы они могли выйти. В общем, это была суперуспешная операция, которая дала нам возможность двигаться дальше”, — объясняет он.
И добавляет, что несколько дней назад поймали ДРГ, была перестрелка. Сейчас еще могут скрываться замаскированные группы, которые не успели сбежать.
Рашистов ждут новые сюрпризы
Самый сложный вид боя, который только может быть, это бой в городе. В отличие от россиян, ВСУ не могут позволить себе тактику тотального уничтожения, огневого вала по городам.
“Мы поражали артиллерией, но поражали в основном окрестности и глубоко разведывательные цели, например склады боеприпасов. Уничтожали обычно высокоточным оружием, которое получили от западных партнеров, наводя их беспилотными аппаратами, не нанося вред нашему гражданскому населению. Конечно, недостатки были, это война, но и артиллерия, и наши штурмовые группы пытались все делать, чтобы не повредить население”, — объясняет Череватый.
“Харьковское чудо” было неожиданным для оккупантов. Для любого военного желаннее всего достичь эффекта неожиданности.
“Ты врагу можешь многое “раздражать” и на этом кураже, на этом эффекте неожиданности войска прошли даже немного больше, чем предполагал предыдущий план. И дальше идут. Мы не россияне, мы не забрасываем телами, штабы думают. И у нас нет такого, например, взять до 14 октября. У нас праздник, возьмем Сватово. Будет возможность, мы возьмем. А возможно, мы вообще пойдем в другое направление и устроим им сюрприз”, — резюмирует он.