Шесть самураев: Boris with Merzbow
Boris with Merzbow - Klatter [2011]
Это очень специфическая рецензия на очень специфический музыкальный проект. Мало кто может назвать себя искренним и преданным фанатом подобной музыки. Во всяком случае, хотел бы я посмотреть на человека, который в ясном сознании и без применения стимуляторов прогнал бы этот альбом несколько раз на своем плеере.
Итак, совместный проект музыкантов, по крайней мере один из которых уже успел стать прижизненным памятником самому себе. Человек, работать с которым почитали за честь Дженезиз Пи-Орридж, Бойд Райс, Твигги Рамирез и Майк Паттон. Речь, естественно, идет, об Аките Масами, более известном как Merzbow, музыканте, инженере и бескомпромиссном музыкальном террористе. Не секрет, что нойз-сцена во многом именно ему обязана своим существованием. За 32 года своей музыкальной деятельности он ни разу не изменил выбранному в самом начале пути, не поддался влиянию мейнстрима. Правильно это или нет – решать не нам, однако факт остается фактом. Возможно, причиной такого добровольного затворничества в рамках одного направления стал пресловутый японский менталитет. По крайней мере, без него точно не обошлось. Знаете ли, от нации, которая снимает мультфильмы о радиации, можно ожидать и не такого.
Вторая, так сказать, часть проекта – группа Boris – тоже родом из Японии. Направление, в котором она работает, тоже достаточно далеко от мейнстрима. Boris тяготеют к сладжу, дроун-думу и нойз-року. Группа имеет богатую, практически двадцатилетнюю историю. В их активе – 17 студийников, совместные выступления с NIN, участие в работе на официальным саундтреком к ленте культового режиссера Джима Джармуша The Limits Of Control. Boris и Merzbow явно получают удовлетворение от совместной работы – это уже их пятый совместный релиз.
На выходе мы имеем то, что в принципе и рассчитывали – сырой аутентичный нойз-рок, обильно разбавленный шизофреническими шумовыми эффектами от маэстро Масами. От релиза просто-таки веет олдскульностью и «трушностью». Звучит это всё так, как если бы обдолбавшийся покойный Хендрикс решил записаться совместно с миксером, дрелью и авиационной турбиной.
При всей кажущейся неудобоваримости конечного продукта – музыка гениальна в части композиционной плюс сыграно все просто безукоризненно.
Зачет, в общем. Что еще можно сказать…
applecrysis