Механизм возмещения ущерба, нанесенного вооруженной агрессией рф, — ключевой вопрос, который обсуждают с международными партнерами, — Офис генпрокурора
Механизм возмещения ущерба, нанесенного вооруженной агрессией рф, является ключевым вопросом в обсуждении с международными партнерами, которые опасаются открыть ящик Пандоры и защищают фундаментальное право частной собственности, отмечает член межведомственной рабочей группы Task Force, начальник департамента международно-правового сотрудничества Офиса генерального прокурора Дмитрий Литкевич.
В интервью агентству «Интерфакс-Украина», отвечая на вопрос о том, как именно будет происходить возмещение ущерба, нанесенного вооруженной агрессией рф и государству Украина в целом, и каждому из пострадавших украинцев, Литкевич сказал: "Сейчас это ключевой вопрос, который обсуждают наши европейские, британские, американские партнеры. Здесь важно понимать, что рассмотрение этого вопроса нашими коллегами базируется на защите фундаментального права частной собственности".
По его словам, речь идет об озвученной Швейцарией информации о невозможности передачи $500 млрд замороженных активов, о позиции Америки и других западных стран в этом вопросе.
"Наши коллеги переживают, что они могут открыть ящик Пандоры, и будет прецедент, когда необходимо арестовывать и изымать имущество огромного количества лиц без предъявления им обвинения в рамках уголовного процесса", - пояснил он.
В то же время, как подчеркнул начальник департамента международно-правового сотрудничества Офиса генерального прокурора, иностранные партнеры понимают, что обстоятельства, которые сложились в Украине, являются беспрецедентными.
"Это угроза всему человечеству, когда государство-агрессор уничтожает всех и вся. С таким случаем современное международное право сталкивается впервые. В связи с этим должны быть выработаны новые эффективные механизмы привлечения к ответственности государства-агрессора, исходя из уникальности ужасных событий. И это дилемма, перед которой сейчас находятся наши партнеры", — отметил Литкевич.
По его словам, в Евросоюзе сейчас рассматривают инициативу создания международного Договора о механизме компенсации убытков, спецкомиссии и фонда, «однако пока это лишь проекты».
«В таком исключительном случае, когда одна страна является не просто агрессором, но и, по сути, применяет террористические методы в отношении другой, международное право оказалось бессильным и не готовым к такой ситуации», — подытожил начальник департамента международно-правового сотрудничества Офиса генерального прокурора.