Я домой хочу: переселенка рассказала об эвакуации из Мариуполя в Днепр, фильтрации и обстрелах рф (видео)
Обстрел Мариуполя начался с Левобережного района. Татьяна говорит: люди бежали, кто с сумками, кто так бежал, одеты, раздеты - кто как. Спустя время, она смогла выбраться через фильтрацию в Днепр.
Об єтом сообщает Восточный Вариант со ссылкой на интервью Суспільне
78-летняя Татьяна переехала в Днепр из Мариуполя. Ее дом дотла выгорел после попадания российского снаряда.
Женщина рассказала, что из захваченного города ей удалось уехать, лишь пройдя так называемую фильтрацию, которую проводили российские военные.
Обстрел Мариуполя начался с Левобережного района. Татьяна говорит: люди бежали, кто с сумками, кто так бежал, одеты, раздеты - кто как.
"Мы с соседкой моей сидели в коридоре, бабахало страшно. Вот сразу боялись, а потом уже притупилось это чувство. Не было чувства страха. Притихли. Соседка Валя говорит: пойду к сватам схожу, это же через дорогу, дети же там. Я зашла к себе на кухню домой, села читать. Хотя у меня уже окна не было, уже стекло посыпалось от взрывной волны. Минут 10 после того, как ушла моя соседка, как шарахнуло! Я выскочила в коридор, кричу: «Валя!»… Она там погибла", — рассказывает Татьяна.
Впоследствии, по словам женщины, дом начал шататься. Она спускалась вниз, когда услышала, как кто-то кричит, что дом горит. Тогда она вернулась обратно в квартиру, ухватила пакет и первую одежину, которая случилась в шкафу, и спустилась в подвал. Там просидела более 11 дней, не выходя.
Тем, кто сидел в подвале, украинские военные приносили печенье. В день 2-3 печенья на человека и воды 150-200 граммов.
"В один из вечеров зашел к нам солдат, азовец. Говорит, я вынужден предупредить, дом может рухнуть, надо выйти из подвала. Если вас здесь привалит, отшкребать никто не будет, потому что ни рук нет, ни техники. И вот мы в половине восьмого вечера вышли. Тьма сплошная. Один человек из нашего дома с одной ногой, на костылях. Зацепился, упал. Кричит: «Помогите!». Встать не может. Это такое дикое зрелище… А каждый боится, надо же поскорее, потому что сейчас стрелять начнут", — говорит Татьяна.
Женщина вспоминает, что их вывезли в пригород, поселок городского типа. Там от российских военных люди терпели унижения.
"Регистрация. Отпечатки пальцев, через компьютер все вносится в базу данных, родился, крестился… Ну на мой возраст особого спроса не было. А трудоспособных молодых людей, девушек и детей грузили в автобус и везли в Ростов", — говорит жительница Мариуполя.
Татьяне посчастливилось договориться, чтобы ее вывезли в Бердянск. Надо было идти полем пешком, рано утром, чтобы не засекли российские военные. А поле заминировано, и растяжки везде. Но она не думала ни о чем уже…
"Позвонила ночью сыну, утром он приехал в Запорожье, забрал, привез меня в Днепр. Я дорогой сознание теряла. Не знаю, на радостях, или… Он меня оформил в больницу. Сам нашел мне квартиру, привез ключи и уехал", — говорит женщина.
В эту квартиру Татьяна купили четыре чашки, а еще покупает цветы в горшках и ставит их на подоконник.
"Украшаю свою жизнь. Ничего не помогает. Как вот тот грипп - ничего не помогает, надо ждать, пока само пройдет. Ну, мне уже оно никогда не пройдет, потому что мне много лет. Мне жизни не хватит… А я домой хочу", — говорит женщина.
Из-за стрессов и подвалов у нее ухудшилось зрение, пришлось сделать операцию. А еще проблемы с почками. Но несмотря на это Татьяна ищет работу, потому что хочет быть полезной. Уже дважды ходила в центр занятости. На нее смотрят и говорят, чтобы отдыхала. А ей так хочется, чтобы взяли хоть куда-то. И не ради денег.