Нуланд заявила, что Мариуполь стал символом желания путина превратить Украину в руины
"Он хочет, чтобы Мариуполь страдал. Он хочет, чтобы от Мариуполя остались именно камни. Очевидно, мы хотим дойти до стадии прекращения огня, эвакуации", — заявила Нуланд
Об этом сообщает Восточный Вариант со ссылкой на интервью Суспільне
Заместитель госсекретаря США по политическим вопросам Виктория Нуланд рассказала о трагедии Мариуполя и переговорах по гуманитарному коридору, о «красных линиях» для США в войне, о геноциде и военных преступлениях Путина и войск рф на территории Украины и о том, почему у россии нет способности атаковать другие страны.
- Что могли бы или должны были бы сделать США для того, чтобы спасти людей, которые выжили в Мариуполе, хотят выйти на подконтрольную Украине территорию безопасно? Готовы ли США принять участие в решении этой трагедии в любой роли? Рассматривают ли любые варианты - участие третьих стран, помощь водой или продуктами с воздуха?
- Прежде всего хочу сказать, что мы внимательно следим за этой отчаянной, ужасной, устрашающей осадкой Мариуполя российскими войсками. Я бы сказала, что некоторые, родившись в Ленинграде после блокады, не придумали ничего лучше, чем блокада прекрасного Мариуполя - города со многими смелыми людьми. Мы увлечены борьбой, которую там ведет Украина.
Мы повторяем неделями, что должен быть открыт регулярный гуманитарный коридор, должна быть возможность для мирного населения эвакуироваться, что должно быть прекращение огня, должны дать доступ гуманитарной помощи. И это Путин - тот, кто говорит «нет» снова и снова. И это часть его зверской грубой практики.
Путин решил наплевать на предложения и атаковать Украину. Поэтому именно после этой «красной линии» мы усилили поддержку оружием Украины Он хочет, чтобы Мариуполь страдал. Он хочет, чтобы от Мариуполя остались именно камни. Очевидно, мы хотим дойти до стадии прекращения огня, эвакуации, — заявила Нуланд.
Президент Джо Байден также заявил, что США предлагают новую гуманитарную программу для украинцев. Мы предоставляем наибольшие объемы гуманитарной поддержки среди всех других стран. Поэтому мы хотим, чтобы эти люди оказались в безопасности. Но дело еще и в том, чтобы Путин понял, что это еще одно военное преступление, которое он совершает, и он будет отвечать за него, если не даст людям выйти.
- Могут ли США принять участие в чем-то конкретном по ситуации в Мариуполе? Возможно, вместе с определенными третьими странами, но включая, разумеется, сами США?
- Ряд стран членов НАТО работает над этим. Пытается вести переговоры с Путиным и украинской властью. Это продолжается на днях, неделях. И каждый раз Кремль, говоря «да», возвращается к тому же, или солдаты не придерживаются этих договоренностей. Поэтому, опять-таки, мы стараемся, ваше правительство старается, но я боюсь, что Мариуполь стал символом желания Путина превратить Украину в руины, даже превратив собственную страну в тюрьму.
- Существуют ли для США красные линии в этой войне после того, что мы увидели в Буче и в других оккупированных россиянами городах?
- Я бы сказала, что красная линия уже была пересечена, когда он развязал эту грубую войну. Вы знаете, что мы предупреждали и мир, и Украину о намерениях Путина еще в ноябре. Но мы также приложили интенсивные усилия к переговорам - усадить его за стол переговоров или с США, или с НАТО, проговорить все возможные способы контроля за вооружением, гарантии безопасности. Мы разработали это, консультируясь с Украиной. Путин решил наплевать на предложения и атаковать Украину. Поэтому именно после этой красной линии мы усилили поддержку оружием Украины.
Владимир Путин доказал, что готов совершать насилие на уровне, которого не видели в Европе уже много десятков лет Еще до войны мы начали с оборонительного летального оружия, например, «Джавелинов» и «Стингеров». Вместе с последним пакетом военной поддержки США на 800 миллионов долларов стоимость всей вооруженной помощи администрации Байдена составила почти 4 млрд долларов. Мы отправляем все больше и больше летального оборудования для помощи вашим смелым воинам. Поэтому Путин уже перешел эту красную линию. А мы пытаемся перекрыть попытки России получить выгоды от мировой финансовой системы, наложить контроль за экспортом любых товаров, которые могут помогать его военной машине технологически или в любой другой способ. Именно это является задачей санкций.
Если можно будет открыть судебное дело по геноциду, международное сообщество сделает это, США сделают это
- Многих украинцев беспокоит, что будет, если дело дойдет до еще более жесткого оружия? Потому что мы уже стали свидетелями использования Россией кассетных снарядов против мирного населения, были также сообщения о химическом оружии.
- Владимир Путин доказал, что готов совершать насилие на уровне, которого не видели в Европе уже много десятков лет. Мы должны быть готовы к тому, что он может использовать катастрофическое оружие. Мы озвучивали предупреждение публично и частно: использование такого оружия будет иметь страшные последствия - не только для Путина и его военной машины, не только для украинцев или всей Европы, но и для самих российских солдат. Поэтому должны оставаться с этой очень четкой позицией относительно последствий.
- Продолжая тему красных линий. Президент Байден обвинил Путина в геноциде против украинского народа. Может ли США признать официально действия Путина геноцидом? Не думали ли вы, что администрацию Байдена могут раскритиковать за то, что этому геноциду не помешали?
- Когда президент Байден использовал слово «геноцид», оно шло от сердца. Вы знаете, что он провел тот день вместе с украинцами, которые бежали от войны в Польшу. Вместе с Украиной мы участвуем в сборе доказательств, чтобы убедиться, что за военные преступления будут нести ответственность. И если можно будет открыть судебное дело по геноциду, международное сообщество сделает это, США сделают это. Но мы должны сейчас продолжать собирать доказательства.
Я верю в то, что Путина и его военных привлекут к ответственности, так же как привлекли к ответственности других людей, которые совершали ужасные вещи в Европе и где-либо в мире.
- Есть ли у России способность к более масштабным боевым действиям, в том числе атакам против других европейских стран, например, балтийских?
- Начнем с того, что в результате смелости, отваги и умений украинских военных огромное количество российского оружия было уничтожено. Так что вы разрушили часть его военной силы, способности делать больше чем одно дело одновременно.
России придется потратить еще определенное время для того, чтобы прийти в себя после своего катастрофического решения. В то же время мы должны быть готовы к любым другим ужасным решениям, которые он может принять. И именно поэтому мы видим, как НАТО усиливает мощности на восточном фланге, повышая уровень готовности, убедясь в том, что он заплатит очень высокую цену, какие бы новые приключения ни совершил.
- Возможен ли визит президента Байдена в Украину в ближайшее время или кого-то из его администрации?
- Мы продолжаем изучать, что имеет смысл в этой ситуации. Но что мы делаем каждый день - это общение с украинскими властями, обсуждение помощи, которую США может оказать. Я надеюсь, украинцы почувствовали, что сегодня был хороший день - выделение лишь в последние две недели 500 млн долларов и дополнительной экономической поддержки, которая превышает миллиард долларов. Так же как и 800 млн долларов военной поддержки для ваших смелых солдат на передовой.