Верещук рассказала о бюджете строительства новой железнодорожной линии на Луганщине
Минреинтеграции реализует проект строительства спасительного для экономики Луганщины участка железной дороги
Об этом Восточный Вариант сообщает со ссылкой на Минреинтеграции
Ветку железной дороги протяженностью более 73 км планируют завершить до конца 2025 года
Министерство по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины сейчас активно работает над реализацией проекта «Строительство железнодорожной линии, которая соединит участок Лантратовка - Кондрашевская-Новая с железнодорожной сетью Украины».
Эта ветвь стальных магистралей фактически станет спасительной для экономики региона.
Стратегией экономического развития Донецкой и Луганской областей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства от 18 августа 2021 года № 1078, предусмотрено строительство новой железнодорожной линии в северо-восточной части Луганщины.
Осознавая насущную необходимость решения такой сложной ситуации, Минреинтеграции в прошлом году обеспечено привлечение финансирования от Агентства международного развития USAID на разработку технико-экономического обоснования упомянутого проекта.
В течение ноября-декабря 2021-го проектной организацией уже определено оптимальное направление соединения железнодорожных линий по маршруту Рубежное - Старобельск протяженностью 73,14 километров. Завершение изготовления технико-экономического обоснования здесь запланировано на октябрь текущего года, а само строительство ориентировочно должны закончить в 2025 году - отметила Вице-премьер-министр - министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины Ирина Верещук, которая возглавляет рабочую группу по подготовке и реализации упомянутого проекта.
Министерка уточнила, что проект сооружения участка железной дороги Рубежное - Старобельск отрабатывается в тесной синергии с Укрзализныцей, Луганской ОГА и нашими международными партнерами. Так, миссией USAID оплачены услуги по выполнению технико-экономического обоснования надлежащих проектных работ. Причем эта линия, кроме транспортировки грузов, будет выполнять еще и важную социальную функцию, поскольку население значительной части области сможет добираться до фактического областного центра в Северодонецке по железной дороге.
Также это снизит нагрузку на сеть автодорог. Примечательно, что этот участок, как и другие ветки, ведущие сюда, планируют электрифицировать.
Стоимость строительства линии: от 4596 до 8325 миллионов гривен в зависимости от электрификации
Сейчас уже известна определенная проектантами ориентировочная стоимость сооружения этой железнодорожной линии. Без электрификации ее построение будет стоить 4596 млн гривен. Собственно, на строительство может уйти 4036 миллионов, а на приобретение подвижного состава - 560 млн гривен.
Если говорить об электрификации участка, то здесь придется еще выполнять отдельное технико-экономическое обоснование. В таком случае электрифицированный вариант этой линии может стоить 8325 млн гривен (на строительство - 6795 миллионов, и на приобретение подвижного состава - 1530 млн гривен).
Минреинтеграции в настоящее время работает над привлечением к реализации этой инициативы льготных кредитов международных финансовых организаций, в частности Европейского инвестиционного банка и Фонда развития экономического сотрудничества Республики Корея. Продолжается соответствующий переговорный процесс.
Успешная реализация этого проекта покажет способность нашего государства достаточно быстро восстановить экономику и создать в регионе рабочие места, даст более комфортные условия для ведения бизнеса и в целом придаст дополнительный импульс в развитии общины. Кроме того, улучшит надежность энергоснабжения юга Луганщины и будет способствовать эффективному обеспечению национальной безопасности и обороны в контексте логистики и перемещения наших войск и техники.