От картин до японских доспехов: как северодончанин расширяет границы искусства
Скульптуры, картины, нэцкэ и модели кораблей. Нет, это не музей. Так выглядит квартира Алексея Герасимова. Все это он создает своими руками. Мастер, строитель и художник в одном лице, стирает стереотипы о том, что делать хорошо можно только одно дело. Его работы знают далеко за пределами Украины. Но Алексей признается, ему не важна слава: ему важен процесс создания.
Стремясь к максимальной идентичности
Алексей рассказал, что художеством занимается давно. Специального образования не получал.
"Я — не профессиональный художник. Я не учился этому нигде. Поэтому мои работы отличаются от академических: у меня свое восприятие цвета. Это потом я уже читаю, изучаю и узнаю, что техника, которой я рисую, существует и называется "лессировка"", — признается он.
Еще в школе ему нравилось рисовать шаржи на своих одноклассников. По словам художника, единственным источником для насмотренности работ зарубежных художников в то время был журнал “Работница”.
"В журнале публиковали всякие картинки. Они были более или менее красочные. Полиграфия была, конечно, жуткая в то время. Но оттуда я узнал о Сальвадоре Дали", — вспоминает северодончанин.
Алексей пишет копии картин. К себе он относится требовательно, стремясь в своих работах к максимальной идентичности.
“У меня было 38 работ Сальвадора Дали. На выставке все мои работы были проданы и уехали в Израиль”, — говорит художник.
Одним из вдохновителей Алексея является немецкий живописец, гравер и график Альбрехт Дюрер.
“Его гравюры черно-белые. Вот как я их вижу, не желая изменить, потому что для меня это совершенство. 1500-й год, а человек рисует, как сейчас рисуют, т.е. реализм. Он добивался в гравюрах невероятных высот. Современники считали его живописцем в области гравюр. А я делаю живопись”, — отмечает художник.
Стены его квартир украшают такие картины, как "Четыре всадника Апокалипсиса", "Рыцарь, смерть и дьявол", "Меланхолия". Это копии работ немецкого живописца, которые Алексей написал сам.
“Когда чего-то хочешь, непременно этого добьешься”
Северодончанин показывает следующую свою работу. Это копия картины нидерландского художника Иеронима Босха. На ней Алексей изобразил себя. Он рассказал, что рисует портреты людей, хоть и не портретист.
Художник показывает следующую картину.
"Этой картины вообще не существует. Я по фильму воссоздавал ее. По отрывкам. Средневековье. Мне такое нравится", — объясняет Алексей.
Он поделился мнением о профессиональном образовании.
"Есть такое понятие как самообразование. Это самое лучшее образование. Когда чего-то хочешь, непременно этого добьешься", — уверен Алексей.
"До последнего гвоздя должно быть так, как было"
Художник рассказал о еще одном своем вдохновении, которое с ним живет и по сей день.
“Как-то в рекламе кондиционеров я увидел японские доспехи. Тогда я начал их делать сам. Самое главное мое требование — это идентичность. В изготовлении доспеха до последнего гвоздя должно быть так, как оно было”, — объясняет он.
В связи с этим доспехи мастер изготавливает по чертежам японских сайтов. Он поделился, что европейским производителям не доверяет, так как они вносят свои изменения.
“На японских сайтах целая индустрия по производству. Я занимаюсь этим лет 15 и понимаю, как это все устроено. Но там видно, как это действительно должно быть сделано”, — говорит Алексей.
Мастер рассказал, что на одной из его выставок присутствовал японский посол.
Выставки Алексея были и за пределами Украины: в Таллине, Таганроге. В Украине выставки были только в Северодонецке.
“Я зарабатываю деньги тем, чем бы я и так занимался бесплатно. Мне нравится все, чем я занимаюсь. И славы, и каких-то материальных ценностей, принесенных моей работой, мне не особо требуется. Я просто это умею и этим живу. Этого достаточно”, — делится с нами Алексей.
Он добавил, что для выставки, надо было иметь много материала. Мастер указал на интерьерные ящики, выполненные в японском стиле.
“Вот эти все японские ящики заполнены полудоспехами, шлемами, всякой атрибутикой, которая имеет восточное направление. И есть еще много других работ. В этой квартире невозможно все поместить”, — объясняет он.
Богатейший опыт
Алексей рассказал, что в его жизни была работа прорабом. По его словам, такая работа не приносила удовольствия, но она дала необходимые навыки.
"Все время было чувство, что это не мое. Но из всего надо что-то черпать. А это был богатейший опыт. Все мои умения тоже оттуда. Я везде черпаю новое", — делится с нами мастер.
Абсолютно все в квартире Алексея выполнено им самостоятельно.
“Я люблю все делать сам: изучить, как делать теплый пол, как разводить электрику, как класть плитку. Пока работал прорабом, неминуемо изучил все эти работы. Когда делали квартиру, я тренировался. Сейчас я уже делаю скульптуры, большие объемные вещи. Поэтому я даже не знаю, что я не умею. В разные моменты меня интересует разное”, — объясняет северодончанин.
Мастер дополнил, что также занимается резьбой по дереву.
Так как работа пыльная, дома он ей не занимается.
"Здесь, дома я это не делаю. Поэтому я оставил вот эту квартиру для того, чтобы заниматься живописью. Если работа по дереву, иду к товарищу. У него цех: деревообработка, металлообработка. И я прихожу к нему и работаю, что-то делаю в основном себе", — говорит он.
Алексей показал рабочие зоны в квартире, где рождаются новые изделия.
"На балконе я одним занимаюсь, в гостиной — другим, в мастерской — третьим. Когда мне надоедает одно, я занимаюсь другим, третьим. Последнее время это вообще мое существование — что-то делать. Я шью дубленки себе, кепки, сумки, которые можно купить на сайте, но это дорого стоит. Потому что это ретро. Я вот, как Самоделкин: мне надо постоянно что-то делать", — признается мастер.
По словам художника, искусство переходит в плоскость компьютеризации. Алексей поделился, что в настоящее время обучается 3D-программам.
"Мне это нужно для создания эскизов. Потом я буду выполнять это маслом на холсте. Но удобнее всего, конечно же, на планшетах в 2D, 3D-программах. Я постоянно обучаюсь новому и иду в ногу со временем. Не просто мечтаю об этом. И думаю об этом. Я это осуществляю. Понимая технологию чего-то, главное, что я выяснил — все людьми делается. Люди делают ракеты. Летают на луну. Осознав это, я не боюсь ничего. Все осуществимо человеческими руками", — считает мастер.