НАУКА и ЖЕСТЬ: Обзоры музыкальных новинок
Iron Maiden - The Final Frontier (2010)
Какой бы альбом не выдала лучшая хэви-металлическая группа всех времен и народов Iron Maiden – это всегда событие в музыкальном мире. Не стал исключением и рецензируемый. Интереса ради я почитал на различных форумах отзывы и был весьма удивлен, что большинство слушателей не нашло в нем отличий от предыдущих работ. А они-то более чем явны!
На мой взгляд, это самая зрелая (не в смысле – лучшая) работа коллектива. Iron Maiden, как AC/DC, всегда были эталонами музыкальной стабильности и постоянства стиля и аранжировок, и вот в этом альбоме Дикинсон и Харрис решили дать небольшой, но ощутимый крен в сторону прогрессива (возраст таки!). Нечто подобное было и в 1988, когда был издан культовый “Seventh Son of a Seventh Son”.
Заметно меньше стало вокальной экспрессии и привычной композиционной прямолинейности.
В свою очередь усложнились партии инструментов, особенно ударных и соло-гитар, басс Харриса уже не так доминирует в ритм-секции.
Не исключаю того, что это и коммерческий ход с целью расширения слушательской аудитории, ибо впервые Мэйдены понравились моим друзьям – поклонникам классического харда 70-х.
Хитовая составляющая диска также на уровне. Эпики “Satellite 15... The Final Frontier” и “When The Wild Wind Blows”, медленные “Mother Of Mercy” и “Coming Home”. Проходных вещей практически нет.
Не пропустите, такие альбомы становятся классикой сразу поле выхода.
ОЦЕНКА: * * * * *
Limbonic Art - Phantasmagoria (2010)
Притом, что Limbonic Art давно имеет довольно заслуженный культовый статус в блэк-металлической среде, мне их творчество как-то особо на душу не ложилось.
Исключением был только альбом “Ad Noctum Dynasty of Death” (1999), подкупивший интересно дисторшированным вокалом и непривычной для тех времен плотностью черного шквала.
После этого тандем Даемона и Морфеуса распался, и группа возродилась вновь в 2007-м с не особо примечательным альбомом в составе только Даемона.
И вот новое творение этого one-men-project. К своему удивлению, на этой работе я услышал отчетливые отголоски “Ad Noctum…” что сразу весьма расположило к содержимому диска.
Симфонично, очень быстро и тяжело – это основные составляющие, заложенные Даемоном в альбом. При этом, все хорошо прописано, грамотно сведено и сыграно. Именно в такую музыку должен был эволюционировать симфо-блэк-метал, не начни он противоестественно скрещиваться со всякими там черномазыми готиками. Стилистический шовинизм в данной ситуации был бы более чем уместен.
Пока лучший симфо-блэковый релиз года. А услышав новый сингл Dimmu Borgir, заигравших хрен знает что – почти уверен, что до конца года никто не переплюнет.
ОЦЕНКА: * * * * *
Nitberg - Nagelreid (2010)
Неожиданный и крайне необычный релиз от Чертога-где-рождаются-молнии.
После гибели Гегнера проект Nitberg существовал лишь за счет издания полу-демо и полу-репетиционных записей ужасающе неслушатебельного качества. И вот – абсолютно новый материал, созданный Кальдрадом вместе в товариществе со StringsSkald (Temnozor, Forest, Walknut, Volkoten) - он же Свягир.
Прилив свежей крови оказался более чем ощутимым. Если раньше музыка Nitberg ассоциировалась с фенризовским Isengard, то теперь прямые параллели с любимым мною проектом Свягира – Volkoten. Заметно улучшилось качество записи и сыгранности, добавилась отсутствовавшая ранее атмосферность.
Радикальные изменения претерпела лирика проекта. Nitberg всегда отличался крайне националистическими и антисемитскими текстами. В новом же альбоме от НС нет и следа (что изрядно всполошило интернет-нс-общественность), однако появилось воистину монументальное антихристианское историческое исследование в виде единственной на релизе 50-минутной композиции. Я, пожалуй, впервые сталкиваюсь с блэк-металлическим альбомом, в котором нужно и крайне познавательно слушать именно лирику, поданную в очень интересной, без присущей чертоговским группам излишней помпезности и витиеватости, форме. В лирике несомненно чувствуется влияние книги Варга Викернеса “Vargsmal”.
Оригинальная, интересная и мощная подача.
ОЦЕНКА: * * * * *
Dordeduh - Valea Omului [EP] (2010)
После того, как пару лет назад Hupogrammos и Negru невесть чего побили между собой горшки, светлое (тьфу! темное!) будущее румынской паган-легенды Negura Bunget оказалось под большим вопросом.
Текущий год разрешил непростую ситуацию и, в результате, мы имеем оставшийся за Negru Negura Bunget и созданный Hupogramus Dordeduh, которые уже обозначились своими работами на музыкальном рынке, ну и незримую конкуренцию, которая должна повлиять на качество аудио-продукта.
Эпишка содержит всего две непродолжительные композиции, но зато какие!
Если на последнем альбоме Negura Bunget попытались развить свои же идеи за счет более сложного аранжирования эмбиентной составляющей и, по моему мнению, несколько переборщили с атмосферностью, то здесь – все предельно оптимально.
Hupogrammos нестал изобретать велосипед, а фактически написал продолжение культового альбома “Om”. Его «фирменный» вокал еще более придает сходства с лучшими работами румынов.
Если это не неизданный старый материал Negura Bunget, то счет пока в пользу Dordeduh. Ждем полноформатник чтобы проверить.
ОЦЕНКА: * * * * *
Аземит
The Black Keys - Brothers (2010)
The Black Keys относится к тем музыкальным коллективам, которые любишь абсолютно немотивированно. При этом объяснить хотя бы самому себе, чем именно они заслужили твоё расположение, не стоит даже пытаться.
Шансов стать поклонником творчества The Black Keys, прямо скажем, у меня было немного. Особенно, если учесть, что ни один из стилей, на которых замешана музыка «ключей», я на дух не переношу. Недавний подъём так называемой «гаражной» музыки я считал культурной аномалией и полагаю, что «гаражному» року место, соответственно, в гараже, ну или, в лучшем случае, в пивной. Чёрт подери, я ошибался. Как выяснилось впоследствии, и «гараж», и блюз, и рок-н-ролл, и даже, прости Господи, соул, вполне могут нравиться, если ими оперируют талантливые люди, умеющие нестандартно мыслить. Как вы уже догадались, речь идёт о создателях The Black Keys Дэне Ауэрбахе и Патрике Карни.
Их, пятый по счёту, студийник получил название Brothers и является логическим продолжением предыдущей работы 2008 года Attack&Release. Звучание не претерпело существенных изменений, тем более, что саунд-продюссером работы вновь выступил широко известный в некоторых кругах Dangerous Mouse, с которым наши герои кроме упомянутого Attack&Release сварганили чудной проект Blackroc, где отметились такие суровые афроамериканцы как Mos Def, Ludscris, RZA и Raekwon.
Что можно сказать о самом альбоме?.. 55 с половиной минут. Прикольная обложка с надписью «Это альбом The Black Keys . Альбом называется Brothers.
15 треков.
И все они прекрасны. За исключением, пожалуй, Howlin' For You, но это, как говорится, дело вкуса. Показатели хитовости, композиторского мастерства и саунда – на уровне 99,999 из 100 возможных. Такие дела.
Вместе с тем, при всех своих достоинствах, Brothers, безусловно, не совершит революции и не перевернёт с ног на голову музыкальную индустрию.
Эта музыка – не для стадионов. Она очень личная. Под неё невозможно заниматься спортом, читать книги и стоять в пробках. Зато хорошо пить бюджетный алкоголь, курить сигареты (не сигары!) и выгонять утром полуголых порочных девушек из своей квартиры, сбросив их шмотки с балкона. Согласен, немного отдаёт позерством, но таковы законы жанра.
ОЦЕНКА: *****
Scorn - Refuse; Start Fires (2010)
Новый релиз легенд мировой индастриал-нойз-даб-эмбиент-etc-легенды Scorn. Я отдаю себе отчёт, что количество поклонников данной команды в нашем славном городе вряд ли превышает однозначное число, но, согласитесь, это не даёт мне права проигнорировать свежий лонгплей великого Мика Харриса и его команды.
Со времён скорновского дебютника Vae solis 1992 года утекло немало воды. Музыка претерпела массу трансформаций – от сырого индустриализированного прото-грайнда до нойз-даба и эмбиента (впрочем, это весьма спорная классификация).
Однако неизменным все эти годы оставалось одно - Мик сотоварищи никогда не искали лёгких путей и к каждой новой работе подходили со всей ответственностью. Не стал исключением и Refuse; Start Fires. Оценивать творчество Харриса с позиций «нравится-не нравится» было бы глупо. Воспринимать эту музыку можно лишь на уровне подсознания и уже в зависимости от послевкусия формировать впечатление.
То же самое можно сказать и о настоящем релизе. Несмотря на достаточно условное потрековое деление, его лучше слушать в режиме нон-стоп (в большинстве музыкальных проигрывателей есть опция удаления пауз между треками). Подобный подход отнюдь не делает музыку Scorn более легкоусваиваемой, однако если вы всё же выкроили 55 минут для того, чтоб на время покинуть пределы нашей галактики, это поможет не отвлекаться на земные реалии в паузах.
Поскольку языка, которым можно было бы адекватно передать ощущения от услышанного, ещё не придумали, то я не стану и пытаться сделать это. Скажу просто: Refuse; Start Fires стоит послушать даже если вы не являетесь поклонником Scorn в частности и экспериментальной музыки в общем. Тем более, что с музыкой творчество Scorn не имеет ничего общего. Это какая-то внеземная субстанция. Пугающая, непонятная. Но определённо живая.
ОЦЕНКА:*****
Flobots - Survival Story (2010)
Два года назад этот струнно-духовой клон Rage Against The Machine взорвал мировые чарты отличной композицией Handlebars.
Поколесив с туром по миру и отметившись на альтернативных фестивалях, великолепная семёрка социально озабоченных «флоботов» вновь зависла в студии, намереваясь сломать пресловутый стереотип о «втором альбоме», который, в силу суеверий, обязательно должен быть плохим и никак иначе.
Получилось это у них или нет – судить, прежде всего, вам, однако, по моему личному убеждению, свежая «история выживания» от Flobots определённо заслуживает внимания.
Да, хита, подобного Handlebars, на данном релизе вы не встретите, однако с самого первого трека Cracks In Th Surface становится понятно, что с запасом злости, сарказма и драйва у «флоботов» по-прежнему всё в порядке. Как, впрочем, и с хитами. If I, Defend Atlantis и White Flag Warrior, в записи которой принял участие лидер панк-группы Rise Against - Tim Mcilrath, - стопроцентно и безоговорочно надолго засядут в миллионы iPod’ов.
Отличная музыка для экстремальных вечеринок, прыжков с парашютом, митингов протеста и организованных беспорядков.
Рекомендуется, прежде всего, выносливым молодым людям, не страдающим одышкой и лишним весом. Чертвёрочка, но твёрдая.
ОЦЕНКА:****
Kula Shaker- Pilgrims Progress (2010)
Kula Shaker принадлежит к числу тех немногочисленных групп, применение в отношении которых термина «брит-поп» не вызывает ассоциаций со спандексами господина Харчишина и лысиной пана Вакарчука.
Что поделаешь, таковы суровые реалии нашего общества: брит-поп, светлую память которого во всех цивилизованных странах почтили ещё в конце 90-х годов прошлого века, в Украине ох как популярен. На самом деле, сценические гормональные взрывы и принятие печально-патетических поз указанными выше гражданами никакого отношения к настоящему брит-попу, под которым я подразумеваю The Kinks, Stone Roses, Dodgy, Blur, Oasis, Pulp, Suede, Manic Street Preachers, The Verve и, конечно, Kula Shaker, не имеют. Но это так – в порядке информации.
Творчеством Криспиана Миллса я увлёкся в те добрые времена, когда аудиокассеты записывали в универсамах, а по MTV можно было увидеть что-то кроме накачанных негров и попастых девиц. Уже тогда активное использование индийских мотивов, всяких необычных инструментов и неприкрытая симпатия к рок-психоделии 60-х годов выделяли его даже среди грандов стиля. Первый лонгплей – К – поднялся на 1 место британского чарта, и хотя последующие работы не повторили этого успеха, они все как одна были великолепны.
Что касается Pilgrims Progress, то это релиз из разряда «must have». Ничего принципиально нового вы не услышите, но Peter Pan_R.I.P., All Dressed Up, Ruby, Modern Blues и необыкновенная Ophelia – квинтэссенция всего того, за что мы любим британскую музыку.
Тот случай, когда менять ничего не нужно. Всё идеально.
ОЦЕНКА:*****
Аpplecrysis