Проезд в Славянске стал дороже. Что думают жители
В Славянске подорожал проезд в частном общественном транспорте. Теперь проехать по городу в маршрутке стоит 10 гривен. Доехать в пригород — 15. С новыми ценами для части жителей дорога на работу и обратно может забирать до трети зарплаты.
“Восточный Вариант” проехался в маршрутках Славянска и узнал, что думают горожане по поводу новых цен
💸 "Золотой" проезд
9 октября в Славянске стоимость проезда по городу в маршрутных такси поднялась с 6 гривен до 10, а в пригороде с 12 до 15 гривен.
В то же время проезд в троллейбусе не изменился, цена по-прежнему составляет 4 гривны.
Неделю город готовился к подорожанию цен на проезд. Неделю эту тему обсуждали в соцсетях, на улицах.
В понедельник даже жители соседнего поселка Былбасовка выходили на акцию протеста против повышения цен.
Однако все равно для части горожан это стало неприятным сюрпризом.
Заходящие в утреннюю маршрутку пассажиры давали водителю 6 гривен, но с удивлением узнавали, что нужно ещё доплатить.
“Это очень неприятный сюрприз, Я к этому не была готова, но доплатить пришлось. Наверно теперь буду чаще ездить троллейбусом”, — делится женщина пенсионного возраста.
Действительно, многих из тех, кто уже не может полноценно работать и живёт на помощь государства, настолько возросшие цены просто шокировали.
Хотя и для работающих проезд ощутимо ударит по карману.
Допустим, человек, живущий в пригороде, должен будет добраться до Славянска. Он заплатит за это 15 гривен. Затем ему нужно добраться до работы, а это ещё плюс 10 гривен проезда по городу. Итого 25 гривен в один конец. Чтобы вернуться домой, придётся заплатить ещё такую же сумму. В месяц выходит 2000 гривен. С учётом того, что в среднем месячная зарплата жителя Славянска составляет 6-8 тысяч гривен, то расходы на транспорт могут вырасти до трети зарплаты. И это еще без учета того, если ребёнок учится в Славянске или посещает какие-либо кружки.
🚌 Предпосылки подорожания и поиски решения
О том, что проезд в маршрутках больше не будет таким, как прежде, сообщил глава городской ВГА Вадим Лях 4 октября.
Причиной подорожания проезда стал резкий скачок стоимости газа метана, на котором ездят большинство маршрутных такси.
При том, что заложенная перевозчиками стоимость кубометра газа составляла 16,56 грн, новая цена взлетела до 37 грн.
"Сейчас в Славянске стоимость проезда в общественном транспорте — одна из самых низких в области. Но события последних дней ярко показывают, что поднимать ее все равно придется. Иначе город рискует остаться вообще без автобусного движения", — сообщил в тот день Вадим Лях.
Перевозчики даже сократили половину маршрутов, чтобы не работать в глубокий минус, пока не поднимется стоимость проезда.
Однако наибольший накал эмоций по поводу удорожания проезда был во время проведения “круглого стола”, на котором присутствовали перевозчики и горожане. Каждый доказывал свою правоту. В данной ситуации можно было понять и пассажиров, и перевозчиков.
На “круглом столе” больше всего внимания уделили обсуждению возможности использовать другое топливо вместо подорожавшего метана. Ведь есть бензин, есть другой, хоть и не такой экономичный, но более дешёвый пропан. Почему не использовать их?
Ответ на этот вопрос дал один из перевозчиков Юрий Кононенко.
“До сегодняшнего дня метан был самым дешёвым видом топлива для коммерческих автомобилей. Пропан заливать можно, но расход пропана плюс 30%. Плюс к этому всему — комплект оборудования, сертификация, перерегистрация в полиции. К тому же работающий на пропане автомобиль должен заводиться только на бензине. Мы сейчас переводим часть машин на другой вид топлива, чтобы снизить наши убытки. Но всё равно эти убытки полностью не исчезнут”, — сообщил перевозчик.
Также Юрий Кононенко дал понять, что стоимость проезда нужно было поднимать уже давно. Так как по расчётам Киевского института государственного автотранспорта при заложенной в тариф стоимости метана в 16,56 грн цена проезда уже должна быть 10 гривен. Что уж говорить о подорожании газа до 37 грн.
“Никто не застрахован от того, что через два месяца тот же дизель поднимется в цене до метана. Или, наоборот, метан подешевеет и тогда ситуация стабилизируется”, — добавил Юрий Кононенко.
🤔 Что думают горожане
Естественно, что при общении с горожанами мы не услышали ни одного положительного отзыва о подорожании проезда. Мнения людей колебались от умеренного принятия до резкой критики.
В то же время изменения потока пассажиров в субботнее утро мы не заметили. Маршрутки не стали более пустыми, а троллейбусы более наполненными. Люди, как обычно, ехали по своим делам, несмотря на подорожание.
“Конечно будем платить, куда же мы денемся. Не ходить же пешком через весь город”, — говорят одни. Обычно это молодежь или люди среднего возраста, которые из-за работы перемещаются по городу чаще.
“Я и раньше на маршрутках не ездила. Мне до рынка и на троллейбусе удобно и недорого, главное, чтоб троллейбус не подорожал”, — говорит женщина постарше.
Есть и такие, кто считает, что перевозчики наживаются на пассажирах, взвинчивая цены. Хотя очевидно, что дело не в перевозчиках. Цена на газ постоянно растет уже минимум полгода. И это не могло не сказаться и на сфере транспортных услуг.
Для тех, кто живет в пригороде, проблему мог бы решить электротранспорт (электробус), который им обещают уже несколько месяцев. Однако и на этот вид транспорта, по словам главы ВГА, цены рано или поздно поползут вверх. Правда Вадим Лях заверил, что такого не случится до декабря.
Что же остается людям? Привыкать к новому положению дел и надеяться на стабилизацию, с которой, возможно, придёт некоторое снижение или хотя бы фиксация сегодняшней стоимости проезда.