Луганская и Донецкая области могут остаться без электричек
Ситуация с перевозками пригородными поездами в Луганской и Донецкой областях накалилась до той стадии, когда транспорт может прекратить работу в любой момент.
Парк электропоездов и дизельных поездов, которые курсируют в пригороде, не пополнялся годами и находится в самом плачевном состоянии. Он изношен до такой степени, что железнодорожникам приходится латать «старичков», которые по 20-30 лет отъездили по области и ставить их в строй, пишет «КП».
«Подвижной состав электропоездов изношен на 80%. А дизельных поездов на 60%. И средств на ремонт нет. Поскольку от каждой вложенной в одного пассажира гривны мы получаем прибыль только в 5 копеек», - сообщает начальник пресс-службы Донецкой железной дороги Владимир Селиванов.
Кроме того, свою «лепту» вносят в плачевное положение железнодорожников и вандалы: практически на всех маршрутах в электричках разбивают стекла, выносят скамейки и т.д. А на восстановление нет ни копейки.
«Сейчас лето и настоящий пик перевозок. На некоторых самых популярных маршрутах заполняемость поездов 100-процентная. В сутки на пригродных маршрутах мы перевозим по 130 000 пассажиров на 220 поездах. Спрос на электрички объясняется еще и тем, что это сейчас самый дешевый вид транспорта. Самая дорогая поездка обойдется в 19,30 гривен. За такие деньги уехать, к примеру, в Днепропетровскую область на другом транспорте нельзя», - говорит Владимир Селиванов.
Однако, изношенность поездов - не единственная причина, по которой электрички могут в один день дружно остановиться. Никто не торопится рассчитываться с железнодорожниками по многомиллионным долгам за перевозки льготников. Обязательства покрывать расходы за таких пассажиров берут на себя местные бюджеты. Но сейчас железнодорожникам должны больше 16 миллионов гривен за провоз льготников только по Донецкой области.
«При формировании бюджета на нынешний год железная дорога предоставила цифры. По Донецкой области нужно было заложить на льготников 20 миллионов гривен. По Луганской - 4,5 миллиона. Однако в бюджет Донецка и Луганска заложили в общей сложности всего 7 миллионов гривен - констатирует начальник пресс-службы Донецкой железной дороги», - рассказал Владимир Селиванов.