Новая железнодорожная ветка на Луганщине может пройти через Северодонецк
Всего рассматривается четыре варианта строительства новой ветки. Один из них предполагает, что она пройдет через Северодонецк.
Об этом сообщает Восточный вариант со ссылкой на Дом
Три недели назад запустили тендер на разработку технико-экономического обоснования для строительства новой железнодорожной ветки в Луганской области. Это является первым этапом реализации проекта.
Читайте также: на Луганщине жителям разрушенной во время вчерашнего обстрела НВФ многоэтажки ищут новое жилье (видео)
Всего рассматривается четыре варианта строительства новой ветки. Один из них предполагает, что она пройдет через Северодонецк. Об этом рассказал руководитель направления энергетики и инфраструктуры проекта USAID "Экономическая поддержка Восточной Украины" Александр Стеценко.
"ТЭО как раз является первым этапом реализации проекта. То есть без этого технико-экономического обоснования невозможно обсуждать с международными структурами финансирование. В обязательном порядке им необходимо обоснование, — какой проект, сколько он будет стоить, какую пользу принесет, потенциальные риски, срок реализации, какие участники, кто что делает", — пояснил эксперт.
Напомним, на Луганщине планируют протянуть новую железнодорожную линию, которая призвана соединить северные районы области с общей сетью "Укрзализныци". По словам Александра Стеценко, стоимость проекта - около 80-100 млн долл. Он добавил, что потери области от отсутствия железнодорожного сообщения за год в среднем составляют более 90 млн. евро.
Он напомнил, что основная проблема Луганской области с ж/д сообщением в том, что в регионе одна из двух железнодорожных веток — "Лантратовка — Кондрашевская Новая — Луганск", начиная с 2015 года является отрезанной. Она на севере граничит с территорией Российской Федерации, на юге — с временно неподконтрольной частью региона.
"2/3 территории Луганской области не имеют физической связи с остальной территорией Украины. То есть туда можно доехать только автомобилем. Если сложить вместе все расходы, то оказывается, что эта железная дорога окупится в целом для экономики Украины, для экономики региона. Окупится за один год. И сейчас это уже интересный проект для реализации", — отметил Александр Стеценко