В Минветеранов рассказали о проблемах в сфере психологической помощи украинским ветеранам
В Минветеранов пояснили, что специалисту, который будет работать и помогать ветерану справиться с проблемой, необходимо прежде всего выяснить первопричину, а это не так просто.
Заместитель Министра по делам ветеранов Игорь Безкаравайный рассказал «Восточному варианту» о проблемных элементах, усложняющих работу психологов и психотерапевтов с военными и бывшими военными, которым необходима психологическая помощь.
«Человек получил направление, приезжает к психологу. И здесь начинается “детектив”, поскольку психологу необходимо понять первопричину. Был ли это постравматический опыт, вызванный участием в боевых действиях, потерей побратимов и так далее. Или это была вторичная травматизация, которая произошла в гражданской жизни. А может быть вообще травма детства и события, через которые человек прошел, и эти события катализировались на службе», — комментирует Игорь Безкаравайный.
Для успешной работы специалистам необходимо знать, что с человеком происходило ранее, возможно, еще до участия в боевых действиях, считает замминистра.
«Я склоняюсь к мысли, что скрининг [анализ психологического состояния — «Восточный вариант»] должен быть обязательно. Когда что-то происходит, нам нужно понять, в каком месте случился разрыв, где искать проблему. Я думаю, что после каждой ротации должен быть скрининг, чтобы понять, как и что повлияло на человека», — говорит Игорь Безкаравайный.
В пример он приводит опыт США. Американские военные после участия в боевых действиях в Афганистане, Ираке или Сирии возвращаются через авиабазу ВВС США Рамштайн в Германии. Там они проходят декомпрессию, консультации и отдыхают. Это помогает отслеживать изменения в состоянии военных, если они есть.
Читайте также:
- Эксперт рассказал, как в Азербайджане велась психологическая работа с военными после Карабахской войны
- В Минветеранов разрабатывают новый механизм получения психологической помощи для ветеранов